От спичечных коробков до digital-рекламы
14–16 апреля в Москве состоялась Юбилейная ХХ Международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных направлений. В ней приняли участие представители Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ.
Центральной темой конференции стала: «Профессиональный стандарт, как основа для повышения качества подготовки выпускников вузов по направлению «Реклама и связи с общественностью». В секции «Реклама» приняли участие доцент и профессор Департамента интегрированных коммуникаций Римма Погодина и Ольга Савельева. Ольга Афанасьева, заместитель декана по работе с абитуриентами, приняла участие в секции «Связи с общественностью». 14 апреля активное обсуждение велось вокруг вопросов взаимодействия с работодателями и организации практик студентов. Ольга Савельева поделилась впечатлениям от конференции: «На это всероссийское собрание преподавателей рекламы и PR я впервые попала году так в 1997 или 1998. Могу считаться «непременным членом» сообщества преподавателей маркетинговых коммуникаций. Со многими участниками встречаемся как со старыми друзьями, не теряем связи в течении всего года. Что было интересно на этот раз? Во-первых, все отметили, что снижается значение всех каналов рекламной коммуникации, кроме digital-рекламы. Рекламисту и специалисту по PR совершенно недостаточно владеть традиционными приёмами воздействия на аудиторию. Не менее, а может быть и более важно быть на «ты» с джентльменским набором компьютерных технологий. Без этого в профессии просто нечего делать. Второй тренд — в период обучения в вузе возрастает время, выделенное на практическую работу на реальных отраслевых объектах: в агентствах, в редакциях, в службах рекламодателей. Соответственно, снижается время на академические лекции и семинары. Третий тренд — среди студентов все больше девушек, профессия феминизируется. Сама я выступила на конференции с докладом о становлении рекламы как научной дисциплины, а в последний день — с рассказом об одном артефакте советской рекламы — рекламе на спичечных этикетках. Это выступление сопровождалось демонстрацией более чем сотни этикеток на большом экране и, по отзывам, очень понравилось как участникам конференции, так и приглашенным рекламистам — членам АКАР» (Ассоциация Коммуникационных Агентств России — прим.ред.).
Данная Международная конференция является одной из старейших и наиболее значимых на территории России. Она проводится под эгидой АКАР. По материалам конференции будет издан редактированный сборник.