Tinder: как работает online dating в Москве
15 марта состоялась заключительная лекция цикла «Медиа: вчера, сегодня, завтра», которая прошла в лектории вышки при ЗИЛ.
Глобальный, цифровой и очень быстрый мир в корне меняет наши социальные практики: мы дружим в сети, выкладываем личные фотографии в социальные сети и знакомимся в Интернете. Практика онлайн дейтинга не нова для нашего мира. Но мы привыкли стигматизировать этот процесс. Кто знакомится в сети? Обычно мы представляем себе человека, лишенного социальных навыков, абсолютно отчаявшегося найти вторую половинку. Новые медиа радикально меняют нашу жизнь, и с приходом мобильного приложения Tinder, отношение к онлайн дейтингу меняется.
На лекции мы поговорили о том, что такое онлайн знакомства и почему мы можем говорить про рынок онлайн дейтинга: он работает по собственным законам спроса и предложения, а мы приходим туда, оценив свои потребности и начинаем «profile shopping» потенциальных партнеров. При этом, пользователь создает определенный образ «Я», который, по его мнению, понравится интересному ему человеку. Наше «Я» очень комплексное и многосоставное: мы балансируем между идеальным и правдивым образом, создавая максимально привлекательную картинку и выбирая эффективную стратегию самопрезентации.
Выяснили, что Tinder позволяет нам удовлетворить всю палитру пирамиды потребностей Маслоу: не только потребность в романтических отношениях, но и потребность в исследовании (знать, кто тебя окружает), поднятии самооценки, прокрастинации и социализации и др.
Это была моя первая публичная лекция, и я сильно переживала. По итогам задавали очень интересные вопросы: начиная от «бытовых» в духе «как прокачать мой аккаунт в Tinder» или «почему девушки не пишут первыми», до вопроса о технологии: «можно ли расшифровать алгоритм подбора партнера». Мне показалось, что лекция действительно произвела нужный эффект, и аудитория задумалась о том, что происходит с нами в контексте технологизации и консюмеристского подхода к такому важному понятию, как любовь.
В настоящий момент мы вместе с Ольгой Логуновой (прим.ред. — доцент Департамента интегрированных коммуникаций) работаем над исследованием самопрезентации пользователей в приложении Tinder.
17 марта Forbes Woman выпустил статью Ольги Соловьевой и Ольги Логуновой «Рыночные отношения: как устроены приложения для знакомств и как мы в них себя ведем».
Логунова Ольга Сергеевна
Соловьева Ольга Геннадьевна
Соловьева Ольга Геннадьевна
Департамент интегрированных коммуникаций: Преподаватель