Студенты РиСО исследовали паттерны поведения посетителей Музея современного искусства «Гараж»
Студенты 3 курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ посетили Музей «Гараж» для изучения исследовательских инструментов. Выездное занятие состоялось в рамках специализации «Культура и коммуникации».
Департамент по работе с аудиторией Музея «Гараж» провел вводную лекцию о том, как они работают по данному направлению. Руководитель отдела Егор Санин рассказал студентам о том, как за последние шесть лет Музей продвинулся в вопросе исследования своей аудитории. Какие использует инструменты. И как это важно при планировании новых выставок и активностей в Музее, создании навигации, и в подготовке персонала Музея.
Студенты получили бриф, составленный сотрудниками Музея и преподавателем курса. Перед ними стояло несколько интересных задач. Среди которых - 1) стать «тайными посетителями» музея, 2) провести tracking studies посетителей Музея.
В качестве «тайных посетителей» одна группа студентов фиксировала свои наблюдения о работе различных служб Музея – службу безопасности, смотрителей, сотрудников стойки информации. Как взаимодействуют службы с посетителем? Легко ли вступают в коммуникацию? Как отвечают на важные для руководства Музея вопросы?
Другая группа, использующие инструмент tracking studies – проводили стационарное и динамичное наблюдения за посетителями. Стационарные наблюдатели изучали взаимодействия зрителей с определенными объектами экспозиции или навигационными элементами Музея. К примеру, читают ли зрители экспликации? Используют ли аудиогиды или мобильные гиды? Замечают ли определенные элементы экспозиции? Используют ли навигацию здания? Как долго посетители проводят время у стойки информации? Как часто взаимодействуют с определенной работой?
И, еще одна группа проводила динамичное наблюдение – исследовали аудиторию на предмет поведенческих паттернов. Какого пути придерживаются посетители при прохождении экспозиции? Как быстро передвигаются? Замечают ли определенные элементы экспозиции?
По итогам проведенной работы студенты подготовят аналитический документ.
Коммуникация в культурной институции начинается с архитектуры здания, персонала, навигации, и продолжается выставочными экспонатами, экспликациями, публичными программами, кафе, книжным. Подобные выезды очень важны, так как позволяют наиболее наглядно увидеть эффект коммуникаций в культурной сфере. В маркетинге и мерчендайзинге такие инструменты исследования, как «тайный покупатель» и tracking studies – распространены. При этом в культурной индустрии в нашей стране их практикуют только в самых прогрессивных организациях, таких как Музей «Гараж». Для нашей специализации важно, чтобы студенты ознакомились с многогранными подходами к построению коммуникаций в культурных институциях
Мелкумова Елена Станиславовна
Департамент интегрированных коммуникаций: Приглашенный преподаватель