Карьера выпускников РиСО
Анастасия Пескова, выпускница образовательной программы “Реклама и связи с общественностью”, а сейчас менеджер проектов Фонда В. Потанина, поделилась историей своего профессионального успеха.
О фонде и его награде
21 ноября состоялась церемония награждения премии «Коммерсантъ Инициативы», которая ежегодно вручается за лучшие проекты компаний и частных лиц в области культуры, экологии и благотворительности.
Среди победителей — фонд В. Потанина, получивший награду за системную поддержку культуры в России. Уже 20 лет Фонд занимается поддержкой высшего образования и культуры в нашей стране, а также развитием благотворительности. Его миссия — помочь активным и творческим студентам, которые реализуют общественно значимую деятельность, воплотить свои идеи и профессиональные замыслы. Количество грантополучателей и стипендиатов насчитывает более 30-ти тысяч человек.
О выпускнице и ее карьере
Анастасия Пескова закончила образовательную программу “Реклама и связи с общественностью” в 2015 году. Теперь она работает в Фонде В. Потанина. Настя поделилась историей своего профессионального успеха: рассказала о том, с чего начиналась ее карьера, о работе в одном из первых частных благотворительных фондов и специфике некоммерческих коммуникаций в России, а также о том, какую роль в ее развитии и поиске себя сыграла Вышка.
Настя, какая у тебя должность и как давно ты работаешь в Фонде?
Моя должность называется "менеджер проектов", работаю в компании с 2017 года.
Что входит в твои профессиональные обязанности?
В обязанности входит информационное сопровождение всего, что делает Фонд.
Моя работа включает в себя коммуникацию с прессой, модерирование социальных сетей, продакшн различных материалов, в том числе экспертные и художественные видео и аналитические буклеты.
У меня отличный руководитель, которая привлекает меня к разработке долгосрочных коммуникационных стратегий и дает простор для творческой самореализации.
Интенсивность работы высокая из-за живого информационного поля вокруг нашей детельности. Каждый день либо у нас, либо у наших грантополучателей и партнеров происходят события, о которых мы говорим через социальные сети и прессу. С большим объемом работы помогают справляться подрядчики: редакторы, SMM-менеджер, операторы, режиссеры, дизайнеры. По крупным информационным поводам, Фонд сотрудничает с коммуникационным агентством.
За какие проекты Фонд получил премию издания «Коммерсант»?
Мы получили награду за системную поддержку культуры в России.
Фонд ежегодно выделяет гранты музеям — победителям его конкурсов: более 400 музеев разных городов нашей страны, от Калининграда до Владивостока, получили гранты.
Мы поддерживаем яркие спец. проекты, и только за последний год можно отметить несколько интересных инициатив. Например, продолжил работу стратегический проект развития современной культуры в российских регионах NEMOSKVA. В 2019-м году проект был представлен на Венецианской биеннале современного искусства, на выставке в Центре изящных искусств BOZAR в Бельгии и Культурном форуме в Санкт-Петербурге. В рамках Уральской индустриальной биеннале прошёл проект по сохранению и раскрытию потенциала объектов индустриального наследия «Индустриальность и культура». Мы осуществили совместную работу с Институтом Театра — THEATRUM 2019, направленную на изучение возможности использования театральных инструментов в музеях. Регулярно проводятся профильные мероприятия для сотрудников культурной сферы. Самое масштабное из них — форум «Музейный гид», в 2019-м его посетили 50 тысяч человек. В этом году работа Фонда в сфере поддержки современного искусства и культуры также была отмечена государственной премией «Инновация».
Это наша деятельность за последний год. Если рассматривать более широкой временной отрезок, то таких примеров будет намного больше. За все эти проекты Фонд и был отмечен наградой.
Раньше ты работала в агентстве. Чем привлекла работа в некоммерческой организации?
Агентство — отличная школа развития профессиональных навыков. Это возможность поработать с разными заказчиками и понять, какая сфера интереснее и ближе. Я занималась многими проектами, в том числе и некоммерческими, и свои предпочтения поняла уже тогда. Не могу сказать, что резко сменила профиль, уйдя работать в Фонд, скорее немного поменяла сферу деятельности.
Чем отличаются коммерческие и некоммерческие коммуникации “изнутри”?
Суть коммуникаций, на мой взгляд, в постоянном и открытом диалоге, вне зависимости от того, кто его ведет — коммерческая компания или НКО.
Инструментально коммуникации в коммерческих и некоммерческих организациях тоже мало отличаются — все мы общаемся с прессой, ведем социальные сети, организуем мероприятия.
Но содержание транслируемых сообщений, конечно, разное.
Для работы в Фонде, например, требуется глубокое погружение в сферу культуры, высшего образования, филантропии. Без понимания того, как устроены эти сферы, профессионально вести коммуникацию невозможно.
Как навыки, полученные на образовательной программе “Реклама и связи с общественностью”, помогают тебе сейчас?
С Вышкой связано, наверное, все хорошее, что со мной произошло в Москве. Я приехала из региона и очень надеялась, что обучение в НИУ ВШЭ откроет возможности для самореализации. В моем случае так и получилось. После получения диплома было два приглашения от преподавателей. Одно в Яндекс, а второе в КРОС. Я выбрала коммуникации и ушла в КРОС. А после этого выбора и благодаря ему, появился Фонд, который на тот момент был клиентом агентства. Помимо профессиональных возможностей образовательная программа подарила мне близких друзей-единомышленников, а это для меня очень важно.