• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профессионалы индустрии делятся опытом со студентами РиСО

Занятия в рамках курса «Управление интегрированными коммуникациями» под руководством Александра Валерьевича Можаева проходят у четверокурсников в особом формате: каждая пара – это мастер-класс практикующего специалиста индустрии, который делится со студентами своим личным опытом в коммуникациях.

Профессионалы индустрии делятся опытом со студентами РиСО

Так ребята получают полное понимание того, чем занимаются разные специалисты – в дальнейшем это помогает им выбрать свой личный профессиональный вектор. Вот темы лишь некоторых занятий, состоявшихся в рамках курса – впереди еще больше приглашенных спикеров и лекций с уникальными инсайтами и историями!

E-commerce и современный потребитель




Виктор Маренчук, бренд-менеджер Яндекс.Маркета, рассказал студентам о нынешнем состоянии рынка e-commerce (торговля в интернете – прим. ред.). ребята получили полный обзор этой сферы – узнали ключевых игроков (например, в России уже не первый год уверенно лидирует Wildberries), самые востребованные сегменты, мотивацию потребителя и особенности поведения покупателей. И, конечно, Виктор посвятил студентов в тонкости работы Яндекс.Маркета и маркетплейса Беру. В конце занятия он предложил ребятам попробовать себя в качестве бренд-менеджеров – разработать креативную рамку Яндекс.Маркета на 2021 год.

Ритейл и гедонизм




Юлия Зарипова, бренд-директор сети гипермаркетов «Лента» рассказала студентам о коммуникациях в ритейле. Занятие началось с погружения в отрасль в целом – анализа конкурентов (для гипермаркетов это небольшие супермаркеты “у дома”), главных направлений в коммуникации и форматов привлечения новых покупателей. После подробного обзора Юлия перешла к кейсу Ленты и рассказала о креативной кампании «Каждому свое удовольствие», в рамках которых сеть устраивала ряд промо-акций и привлекала инфлюенсера. В конце занятия на основе полученных знаний ребятам предстояло выполнить задание – определить аудиторию одного из конкурентов «Ленты» и предложить способ “переманить” этих покупателей в гипермаркет. После таких “тренировок” на семинарах на практике решать подобные задачи будет опруже куда проще!  

Связи с общественностью и спорт

Екатерина Тутон, директор по связям с общественностью холдинга S8 Capital, рассказала студентам о работе пресс-службы орг. комитета Чемпионата мира по футболу FIFA-2018. Екатерина рассказала об освещении главных событий в рамках чемпионата, а также особенностях связей с общественностью в контексте спортивного мероприятия такого высокого уровня. 



Так, специалистам приходилось сталкиваться с рядом ограничений – например, повышенным контроля всех действий, который объяснялся федеральным масштабом мероприятия. Также Екатерина рассказала об основных инструментах, которые использовали специалисты по связям с общественностью - это и традиционные пресс-релизы, интервью, пресс-конференции и пресс-туры, так и публичные проверки стадионов перед началом матчей. 

FMCG и гейминг



Елена Воробьева, директор по работе с клиентами BBDO Moscow, и Юлия Харламова, бренд-менеджер MARS, посвятили свою лекцию коммуникации на рынке кондитерских изделий. Девушки поделились любопытной статистикой о категории – так, на рынке кондитерских изделий очень велик процент импульсивных покупок (увидел – захотел – купил), а самой популярной категорией является шоколад. При этом разработка коммуникационной кампании для такого, казалось бы, простого продукта как жевательная резинка, является серьезной работой - спикеры рассказали о продвижении жевательной резинки Five, которое включало все возможные каналы: ТВ, пиар, печатные материалы в точках продаж, промо-активностей и продвижение в диджитале. Ярким моментом кампании стала гейм-активация «Битва за шмот», направленная на геймеров – участникам предлагалось сразиться за одежду и аксессуары, которые формируют внешность их персонажа. Ведь в мире компьютерных игр, как и в жизни, внешний вид очень важен! В завершение занятия студенты получили задание от спикеров – представить себя на месте производителей жевательной резинки и найти путь к сердцам геймеров. Это было увлекательно!