Практика на РиСО: «Креативность сегодня – это новая грамотность»
Обязательной частью обучения на бакалаврской программе «Реклама и связи с общественностью» является учебная практика. Ввиду ограничений, вызванных COVID-19, в этом году она проходит в инновационном варианте. С 23 ноября до 1 декабря третьекурсники в онлайн-формате изучали креативное мышление и участвовали в практикумах.
В этом году учебная практика на бакалаврской программе «Реклама и связи с общественностью» прошла в новом формате. Для студентов третьего курса был организован интенсив по креативному мышлению под руководством Игоря Намаконова – владельца креативного агентства MOST Creative Club, обладателя первого Каннского льва в России и автора книги «Кроссфит мозга».
Первый мастер-класс
В конце ноября Игорь Намаконов провел мастер-класс. Он был посвящен изучению когнитивных механизмов развития креативности: студенты познакомились с вокабуляром креатора, воронкой креативности и получили домашнее задание на развитие креативности на каждый день.
«Сегодня о креативности как о «навыке XXI века» говорят достаточно много. Однако знать и изучать уже недостаточно. Креативность как навык требует, в первую очередь, тренировки и регулярной практики. Именно эта идея была положена в основу учебной практики, большая часть которой была посвящена практикуму по развитию креативного мышления, который был реализован в формате интенсива», – комментирует руководитель практики Римма Погодина.
Практикум
Затем в течение недели третьекурсники учились применять полученные знания в специально созданном телеграм-канале. Их задачей было ежедневно находить рекламные изображения, построенные на креативе и ассоциациях, и выкладывать их описания. Третьекурсники должны были понять, какая идея заложена в основу рекламы, разделяя изображения на элементы и стараясь выделить их символическое значение. Часто креатив в рекламе построен на метафоре, гиперболе или гротеске, поэтому не всегда легко понять, какую мысль хотел донести создатель изображения. Однако будущим специалистам важно научиться тому, как создавать работающую рекламу, воздействующую на аудиторию. Прежде чем делать это самим, следует понять, как мыслят профессионалы.
Главным правилом для студентов было не пропускать ни одного дня практикума. Креативное мышление, как и другие качества, можно развить только в том случае, если подходить к задаче систематически. Также важно было не бояться делиться своими мыслями и догадками. Чат сохраняется и после окончания практики, поэтому студенты всегда могут обратиться к собственным работам и работам однокурсников, комментариям Игоря Намаконова, чтобы найти вдохновение для дальнейшей работы
Для выполнения практических упражнений мы использовали две платформы – Telegram и Facebook, особенность каждой давала ребятам «прокачать» еще и свои умения работы в социальных сетях. По результатам был собран уникальный контент – более 2000 кейсов за неделю – к которому ребята могут обращаться в будущем и использовать его для развития своей креативности. Главное – не останавливаться, а продолжать ежедневно тренировать свои «креативные мышцы», используя предложенные Игорем упражнения.
Второй мастер-класс
30 ноября Игорь Намаконов провел для студентов вторую лекцию. Если сначала ребята учились находить элементы в готовых изображениях, то теперь их задачей было освоить навык создания собственных креативных решений. Также существенное внимание было уделено теме “реакции на нерв”, которая представляет собой визуализацию образа, созданного на основе актуального события. На базе инфоповода создается матрица, структурирующая ассоциации, а затем – креатив. Если “нерв” и воплощение идеи выбраны удачно, то публикации вызывают активную обратную связь, что, конечно же, необходимо рекламистам в работе.
Финальное задание
В течение следующего дня студенты должны были поработать с изученным методом. Каждому третьекурснику необходимо было выбрать интересное, актуальное событие, поработать над ним с помощью матрицы и создать интересную визуализацию, а затем опубликовать ее в общей группе в Facebook. Теперь в течение нескольких дней ребята комментируют посты друг друга – это помогает автору публикации понять, насколько удачное решение он выбрал, действительно ли его идея вызывает обратную связь.
Все чаще сотруднику любого уровня нужно предлагать решения, идеи, и для этого необходимо тренировать себя, находить интересные ответы в повседневных задачах. Формат такого «спортзального» креатива, который мы выбрали позволил прокачать «мышцы креативного мышления». Мне кажется, я дал много простых решений и упражнений, которые позволяют найти какой-то набор удобный для себя, походящий, чтобы внедрить их в свою ежедневную практику или хотя бы регулярную. Чтобы это постепенно становилось привычкой, точно так же как чистить зубы. Я не устану повторять: креативность сегодня – это новая грамотность. Чем быстрее мы примем этот факт, тем мощнее мы будем развиваться, тем интереснее будет наша жизнь.
Игорь Намаконов
владелец креативного агентства MOST Creative Club, обладатель первого в России золотого Каннского льва, преподаватель и автор книги «Кроссфит мозга: Как подготовить себя к решению нестандартных задач».
Итоги практики
Практика завершилась созданием отчета, в котором студенты структурировали все освоенные навыки и полученные знания.
Креативное мышление очень важно для каждого представителя профессии рекламиста, PR-менеджера и смежных специальностей. Теперь третьекурсники знают, что, помимо собственных идей, важно использовать различные методики и инструменты.
Чтобы быть в курсе всех новостей наших образовательных программы, подписывайтесь на нас в социальных сетях:
VK: https://vk.com/incommhse
Instagram: https://instagram.com/incommhse
FB: https://www.facebook.com/incommhse
Погодина Римма Игоревна
Департамент интегрированных коммуникаций:
Старший преподаватель