• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Учеба в Вышке – это невероятное путешествие, которое подарило массу эмоций, воспоминаний и прекрасных друзей!»

Выпускница 2021 года Евгения Кричевер – о внеучебной жизни, поездке в рамках академической мобильности и самых ярких впечатлениях четырех лет учебы на программе «Реклама и связи с общественностью».

«Учеба в Вышке – это невероятное путешествие, которое подарило массу эмоций, воспоминаний и прекрасных друзей!»

Женя закончила РиСО в этом году с красным дипломом – помимо учебы, за 4 года бакалавриата она была волонтером на главных мероприятиях индустрии, сопредседателем жюри профессиональной премии, съездила в Германию в рамках академической мобильности и прошла несколько стажировок. Как все успеть и что ей дал этот опыт – мы расспросили Женю обо всем!

Про насыщенную студенческую жизнь

Твоя студенческая жизнь такая насыщенная, что можно снимать сериал на несколько сезонов! Расскажи, пожалуйста, как получилось влиться в активную внеучебку? С чего все началось?

На первом курсе нас активно приглашали работать на конференциях и креативных фестивалях, мне было это очень интересно, тогда я, кажется, поработала волонтером везде, где было только можно: и в Mail.ru Group, и на мероприятиях Adindex и АКМР (Ассоциация Директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России), и на Московском Cannes Lions. Думаю, что с этих волонтерств все и началось, в том числе, моя любовь к сфере коммуникаций! 

У тебя есть опыт стажировок, расскажи о самой интересной для тебя стажировке. 

Думаю, что самой важной для меня стала моя первая стажировка в агентстве «Михайлов и Партнеры» в PR-департаменте, на которую я пришла после первого курса. Помню, что мне было очень непривычно работать в офисе и разбираться в том, как работают коммуникации на практике. Меня сразу погрузили в серьезные задачи, с которыми в начале мне было очень непросто справиться. Но меня всячески поддерживали коллеги, помогали и объясняли как лучше подойти к тому или иному заданию. Могу сказать, что благодаря этой стажировке я научилась всем «базовым инструментам»: и работе с текстами, и подготовке отчетов, и общению с журналистами. Во время этой стажировки я была вовлечена в подготовку текстовых материалов и пресс-мероприятия. 

Для меня самым интересным моментом всегда является знакомство с командой. Ты приходишь в первый день в офис и часто теряешься, не знаешь, как себя вести, с кем общаться. Самое главное – найти общий язык с командой, быть открытым и общительным. 

Ты была сопредседателем студенческого жюри премии «Серебряный Лучник»! Расскажи как это было, что нужно сделать, чтобы попасть на эту должность? Чему тебя научил этот опыт? 

Работа на «Серебряном Лучнике» – одно из самых ярких событий этого года. Наш преподаватель Римма Игоревна Погодина предложила дать мне рекомендацию для работы в студенческом жюри, уже потом организаторы премии выбрали меня в качестве сопредседателя. 

В течение двух дней мы с коллегами слушали открытые презентации крупнейших коммуникационных агентств и брендов, и должны были определять победителя по каждой номинации. Это была очень ответственная работа, а мне, как сопредседателю, помимо оценивания проектов было необходимо координировать работу всего студенческого жюри. Лучник еще раз позволил убедиться в том, что Вышка отлично формирует навык работы в команде, ведь среди членов студенческого жюри были ребята из самых разных городов и университетов, а познакомились мы лишь за день до начала работы. Также Лучник научил меня быстро принимать решения в профессиональном плане, не бояться высказывать свою точку зрения и дал возможность познакомиться с представителями ведущих коммуникационных агентств. 

Дай совет, как не бояться совмещать учебу и разные активности? Что делать, если есть мысли, что ничего не получится и лучше вообще не начинать? 

Я думаю, что самое главное – начать. Вышка – это действительно то место, где, если тебе кажется, что какой-то активности не хватает, ты можешь создать ее сам, сделать свою студорганизацию и развивать ее. С другой стороны, если есть желание сфокусироваться только на учебе и каких-то академических проектах, то можно найти массу способов как развить свои учебные проекты во что-то большее, как получить профессиональную оценку. Например, тот же конкурс НИРС, который позволяет продемонстрировать результаты своих исследований и получить фидбек для дальнейшего развития темы.

Безусловно, мысли о том, что что-то не получится, будут присутствовать – но они пропадут, потому что в Вышке все настолько активные, яркие и целеустремленные, что эта атмосфера заряжает на что-то большее.

Евгения Кричевер
выпускница РиСО-2021

Про академическую мобильность

Еще ты обучалась по мобильности в Германии – расскажи про этот опыт. 

Когда я поступала в университет, развитая система академического обмена стала решающим фактором, который привел меня в Вышку. С самого начала я была уверена, что обязательно поеду учиться на семестр в другую страну. Я выбрала Германию, так как еще в школе учила немецкий язык и хотела его подтянуть. 

Самое сложное – собрать правильно документы, разобраться в самих университетах и выборе курсов, написать мотивационные и рекомендательные письма. Когда ты делаешь это в первый раз, то тебя постоянно преследует мысль о том, что у тебя ничего не получится. Важно просто очень внимательно изучить все требования и подготовить документы. В этом плане наш учебный офис помогает правильно оформить ИУП (индивидуальный учебный план) и другие документы, если вдруг ты не можешь этого сделать сам. 

В Германии я училась в Университете Бремена, который находится в Бремене (это тот самый город из сказки про Бременских музыкантов). Город расположен в северо-западной части Германии, рядом с Гамбургом и Ганновером. Это был потрясающий семестр в другой стране, полный неожиданных встреч, знакомств и жизни как в американском фильме про колледж.

Помню, что больше всего меня удивила размеренность и спокойный темп жизни в Бремене. После Москвы мне было очень непривычно видеть, как люди в три часа дня в рабочий день могли спокойно гулять по центру, мне все время хотелось куда-то спешить. Правда потом я привыкла, и уже было трудно перестраиваться обратно. Система образования тоже немного отличается, в Германии упор больше на самостоятельную работу и изучение. Хотя должна отметить, что учиться мне было комфортно и не очень сложно. 

Тебе удалось влиться в местное коммьюнити студентов и найти друзей? Там такая же насыщенная студенческая внеучебная жизнь?

Мне кажется, что академическая мобильность – это такой лагерь для студентов на полгода-год. Вы туда приезжаете, вашей адаптацией занимаются студенты местного университета, готовят специальную программу, устраивают вечеринки. В моем случае у нас больше сформировалось свое закрытое коммьюнити студентов по обмену, и мы жили в этой атмосфере. С местными студентами мы редко общались, зато теперь у нас у всех есть друзья почти по всему миру и постоянные грандиозные планы вместе попутешествовать, но пока это все откладывается из-за пандемии. В Германии очень насыщенная и веселая внеучебная жизнь, постоянно какие-то фестивали, проекты, поездки и прочее. Самым трудным моментом была адаптация в течение первых 2-3 недель, когда все только приехали и только начинают знакомиться, но в то же время, это самый прекрасный период в академической мобильности: много новых знакомств, обсуждения стереотипов о каждой стране и много студенческих вечеринок. Мне в этом плане повезло: я успела застать учебу по обмену до пандемии в том виде, в котором она существовала всегда.

Про учёбу

Расскажи, о чем твой диплом, как выбирала тему и что исследовала? Есть ли какие-то интересные, неожиданные выводы или данные?

В своем дипломном исследовании я работала над изучением процесса трансформации музейных институций и выявлением наиболее актуальных диджитал-инструментов для музейной деятельности. Данная тема стала продолжением моей курсовой работы 2 курса, в рамках которой я изучала коммуникационные стратегии Еврейского музея и Центра толерантности, с которым я смогла выиграть первое место на НИРС-2020. 

Одним из интересных выводов стала идентичность паттернов поведения музейной аудитории при общении с оффлайн и онлайн-артефактами. В процессе теоретического исследования многие работы указывали скорее на изменение пользовательского опыта, чем на его сохранение. А еще интересным оказалось то, что привлечение селебрити для продвижения бренда музея уже почти не работает, а вот создание какого-то образовательного проекта с медийными лицами может стать хорошим направлением дальнейшей деятельности. 

Дипломная работа дала мне возможность пообщаться с представителями ведущих российских музеев, а также взять интервью у представителей диджитал-агентств. Такой подход позволил порефлексировать над бизнес-процессами музеев, при этом не забывая о ценности культурного наследия.

Евгения Кричевер
выпускница РиСО-2021

А еще вместе с Любовью Александровной Цыгановой, моим научным руководителем, в марте этого года мы представили промежуточные результаты исследования на международной конференции в МГУ, что немного подготовило меня к защите ВКР. 

Какие проекты, дисциплины, преподаватели запомнились тебе за 4 года? Почему?

Я училась на специализации «Маркетинг», и курсы в рамках этой дисциплины были одними из самых ярких и интересных, но в то же время было достаточно непросто. Мне нравилось, что мы могли заниматься несколькими вещами одновременно: и придумывать креатив, и делать бизнес-стратегию для нового бренда, и изучать теории потребительского поведения, и считать KPI. Такие разнообразные курсы помогают лучше понять сферу коммуникаций и процесс продвижения. 

Про любимые курсы можно говорить долго и много, потому что за время обучения в Вышке их действительно было большое количество. Это и курс по визуальной культуре, который я изучала в рамках моего майнора, и курс по маркетингу в интегрированных коммуникациях, и дисциплины по выбору, которые были на 4 курсе. Сложно выбрать что-то одно.

Еще одной из любимых дисциплин была Fundamentals of Communication Theory, которую у нас вела Ольга Геннадьевна Соловьева. Это был, кажется, первый курс полностью на английском языке, и именно он дал мне понять, что мне не стоит бояться обучения на иностранном языке. 

Про карьеру

Расскажи про свою карьерную траекторию и планы на будущее. 

Во время учебы я успела пройти три стажировки в разных коммуникационных агентствах с фокусом на разные направления. 

В течение четвертого курса я работала в Вышке учебным ассистентом и поняла, что мне очень нравится университетская атмосфера, общение со студентами и сам учебный процесс, поэтому в дальнейшем я бы хотела продолжать развиваться и в этом направлении, в том числе. 

Евгения Кричевер
выпускница РиСО-2021

В течение всей учебы в Вышке я точно знала, что хочу продолжить обучение за рубежом, и поэтому весь 4 курс я активно собирала и подавала документы в зарубежные университеты. Так получилось, что мне удалось получить офферы с каждой программы, на которую я подавала, чему я безумно рада. Вышка в этом плане дает очень прочный фундамент, с которым ты потом можешь развивать свою карьеру в любом направлении. 

Поэтому на данный момент я активно готовлюсь к учебе в зарубежной магистратуре, которую начну уже этой осенью. Сейчас финально выбираю университет, в котором буду учиться, и занимаюсь документами для студенческой визы.

Про РиСО

Какими были эти 4 года обучения в Вышке на программе «Реклама и связи с общественностью»?

Для меня РиСО – это коммьюнити мотивированных и заинтересованных ребят, которые не боятся пробовать разные вещи и готовы постоянно развиваться. При этом на программе царит очень дружелюбная атмосфера, все стараются друг другу помогать. Мне очень нравится, что в течение этих четырех лет к нам приходили спикеры из разных компаний, вели свои авторские курсы и старались погрузить нас еще больше в индустрию. 

В трех словах эти 4 года были: насыщенными, увлекательными и непростыми.

Учеба в ВШЭ – это невероятное путешествие, которое подарило массу эмоций, воспоминаний и прекрасных друзей! И если кто-то захочет спросить меня про поступление в зарубежный университет или узнать, как составить документы, вы всегда можете мне написать – я с удовольствием помогу!

Чтобы быть в курсе всех новостей Департамента интегрированных коммуникаций, подписывайтесь на нас в социальных сетях:

VKhttps://vk.com/incommhse
Instagramhttps://instagram.com/incommhse
FBhttps://www.facebook.com/incommhse


Заключение договоров на платное обучение завершается 9 августа!
Если у вас возникают проблемы или вопросы по работе личного кабинета, отображению баллов или сроках подачи документов, можно писать в WhatsApp или звонить по номеру телефона +7 916 975-57-33. Мы постараемся помочь в решении проблемы.