• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Людмила Запорожцева и Татьяна Соколова о Baltic Weekend 2021

Сотрудники Департамента интегрированных коммуникаций приняли участие в Международном форуме по коммуникациям Baltic Weekend. В нашем материале Людмила Запорожцева и Татьяна Соколова рассказали о дискуссиях, которые им показались самыми интересными.

В сентябре состоялся XXI Международный форум по коммуникациям Baltic Weekend 2021. Организаторами Baltic Weekend выступают некоммерческое партнерство по связям с общественностью «Северо-Западное РАСО» (СЗ РАСО) и коммуникационное агентство SPN Communications. Программа мероприятия включала в себя более 20 сессий  – от потребительских паттернов, трансформации современных медиа и привычных каналов, до брендинга территорий и особенностей реализации ESG в России и мире. Наши коллеги Людмила Запорожцева и Татьяна Соколова рассказали о дискуссиях, которые им показались наиболее интересными.

Татьяна Соколова, к.п.н., доцент, руководитель студенческого коммуникационного агентства С.А.Д.И.К., руководитель программ ДПО Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ

Соколова Татьяна Дмитриевна

Особую ценность для понимания того, как будет трансформироваться мир коммуникаций в ближайшее время, как мне кажется, имеют доклады и секции на Baltic Weekend, связанные с ESG (Environmental, Social and Corporate Governance). Это форма ответственного инвестирования, принципы и форматы нефинансовой отчетности компаний в контексте Концепции устойчивого развития ООН.

17 целей устойчивого развития ООН как глобальная миссия всего человечества – тезис, который часто звучит в коммуникационном пространстве последних лет. Однако «план достижения лучшего и более устойчивого будущего для всех» для большей части российских кампаний в контексте ESG сводится к трем основным форматам  – публикация отчета, анонсирование на сайте и ситуативное «подсвечивание» отдельных направлений деятельности. При этом стоит отметить, что в обозримом будущем «цифровизация» станет обязательным элементом при переходе к ESG. На Baltic было презентовано исследование «Цифровизация и ESG» (Interfax Scan). В нем отчетливо прослеживается тенденция: если компания озадачена цифровизацией, то и повестка ESG тоже будет для нее  актуальной (среди лидеров: Сбер, Росстех, Ростех, МТС, ВТБ, Русал).

Это исследование натолкнуло меня на мысль о том, что рынку, индустрии нужен еще один продукт, который показал бы, какие именно практики ESG находят отражение в СМИ. Для специалистов индустрии коммуникаций здесь много интересных вопросов: как доносить повестку компании, как выбирать релевантные каналы, какие практики и кампании, интегрированные на самых разных этапах жизненного цикла компании, в контексте КСО и устойчивого развития будут находить отклик у аудитории и стейкхолдеров.

Людмила Запорожцева PhD, профессор, руководитель направления коммуникационных исследований Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ

Запорожцева Людмила Евгеньевна

Для меня, как человека из мира науки, важны принципы первоисточника и экспертизы. На мой взгляд, до сих пор недооценена проблема точности языка: очень часто мы не уделяем внимание формулировкам, словам, которыми пишем. Поэтому для меня особенно интересной и важной оказалась дискуссия «Коммуникация и медиа в эпоху цифровых фараонов. Как не потерять смыслы в погоне за трафиком». 

Николай Молибог (главред РБК) в рамках сессии поднял вопрос о том, что сегодня медиа (профессиональные журналисты) работают не столько с аудиторией, сколько с алгоритмами. Решение о поисковых выдачах принимает алгоритм, а для него неважно, кто является первоисточником информации, ему важна успешность «расщепленных информационных сущностей». Таким образом, поисковые системы «продвигают» тех, кто сделал название «кликбейтным», использовал часть информации вне остального контента и т.д. В этой ситуации профессиональный журналист, который тратит несколько месяцев на эксклюзивное исследование (автор), а также заказчик и владелец этого материала остаются в тени и не зарабатывают деньги за свой труд, в отличие от того, кто адаптировал материал под запросы алгоритма. И этот маневр никак не регулируется законодательно. 

Я хочу отметить еще один аспект: в популяризации науки есть проблема «инфоцыганщины», когда недобросовестные люди выдают себя за экспертов и могут навредить большому количеству людей выдернутой из контекста информацией. Безусловно, каждый человек сам ответственен за то, чтобы искать проверенную информацию. Но все же я считаю, что платформы, которые размещают у себя доступ к этой информации, тоже несут ответственность за неё. Возможно, агрегаторам/поисковым сервисам стоит разработать алгоритмы, которые будут банить все то, что является плагиатом и показывать первоисточник.