• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Екатерина Лисова — об интересе к коммуникациям в сфере культуры и образования, изучении семиотики и карьере со смыслом

Рубрика alumni stories — это разговоры с выпускниками Школы коммуникаций об учебе и карьере. Первое интервью — с выпускницей программы «Реклама и связи с общественностью» 2021 года Екатериной Лисовой.

Екатерина Лисова — об интересе к коммуникациям в сфере культуры и образования, изучении семиотики и карьере со смыслом

В каком году ты закончила РиСО? Какую специальность ты выбрала и почему?

Я закончила РиСО в 2021 году, училась на специализации «Межкультурные коммуникации». Всегда увлекалась культурологией и мечтала попробовать себя в коммуникациях именно в сфере культуры — выбирала это направление сердцем. Тогда меня особенно интересовали музеи, нарративы музейного пространства и работа с «трудным наследием»: этой теме в итоге я посвятила диплом.

Назови свой любимый предмет и почему он был любимым.

Один из любимых предметов — «Культура и коммуникации». Это базовый курс на нашей специализации, где студенты знакомятся с коммуникациями самых разных культурных институций от музеев до кинотеатров и библиотек, а также крутейшими специалистами, которые эти коммуникации развивают. Ещё мы коллективно обожали курс «Семиотика и социальный символизм» (сейчас курс называется «Семиосфера и социальный символизм» — прим. ред.), который вёл Александр Андреевич Маннин.

Это правда потрясающая база: мы изучали фундаментальные тексты Барта, Лотмана, Гирца, Беньямина и многих других теоретиков — и тут же работали с реальным контентом на их основе. 

Екатерина Лисова
выпускница программы «Реклама и связи с общественностью» 2021 года

Мы изучали смысловое и символическое пространство различных культур, кинематографа, рекламы и не только: это знания, которые потом помогут вам декодировать любую коммуникационную кампанию или, наоборот, качественно выстроить коммуникации бренда с нуля. 

В какой компании ты сейчас работаешь и какую должность в ней занимаешь?

Параллельно с музейной сферой я увлеклась коммуникациями в образовании — ими и занимаюсь до сих пор. Я работала пиар-менеджером Лицея НИУ ВШЭ: помогала развивать систему коммуникаций в Лицее и делать так, чтобы ещё больше классных абитуриентов приходило учиться в предуниверсарий Вышки. Это была самая захватывающая работа в жизни: в один день я могла презентовать коммуникационную стратегию для медиа Лицея на год, в другой — бегать с командой лицеистов-медийщиков по съёмкам, в третий — делать просветительский лекторий для подростков с Советом лицеистов. 

Сейчас я продолжаю работать в образовании — веду социальные сети программы «Учитель для России», которая помогает обеспечить равенство образовательных возможностей для детей в регионах.

Над какими проектами ты сейчас работаешь?

Сейчас идёт набор будущих учителей в программу, поэтому наша работа — сделать так, чтобы о ней узнало как можно больше людей! Заинтересовать человека так, чтобы он был готов изменить свою жизнь и уехать на Ямал в роли учителя — незаурядная задача. Но этим она и интересна. Это не совсем то, что мы обычно представляем, когда слышим про SMM. Например, помимо рекрутинга учителей мы постоянно общаемся с педагогическим сообществом, и в этом контексте важно развивать и поддерживать экспертный бренд программы. Мы пишем статьи с выпускниками и методистами программы, собираем полезные материалы для учителей, рассказываем об управлении в образовании. С другой стороны, внутри программы жизнь тоже кипит: в один момент учителя организуют зимний бал для детей за Полярным кругом, в другой — отправляются с учениками в ГЭС-2 из Калужской области, в третий — едут выступать на паблик-ток о педагогической этике. Обо всём этом важно успевать рассказывать! Поэтому много общаешься с учителями, берёшь интервью, рассказываешь их уникальные истории. И от этого сама наполняешься силами. Твоя работа никогда не похожа на конвейер. Все эти события происходят в разных точках страны, поэтому успеть везде нереально — хотя и очень хочется. Осенью я ездила на интенсив от «Учителя для России» для школьных управленцев (директоров и завучей) в Калужской области, писала об этом материал — было так здорово познакомиться с людьми, которые ещё недавно впервые пришли в школу в роли учителя, а сейчас успешно руководят школьной командой и реализуют крутые проекты.

Представь, что первоклассник спрашивает тебя, что ты делаешь на работе. Как бы ты ответила?

Я бы сказала так: я помогаю людям узнать о том, какими классными бывают школьные учителя, и сделать так, чтобы таких учителей было больше. Учителя для России выбирают изменить свою жизнь и на два года уехать далеко от дома, чтобы преподавать в школах со сложным социальным контекстом. Это становится глотком свежего воздуха для учеников. А для участников программы это шанс начать карьеру в образовании, карьеру со смыслом.

Когда я пишу об этих людях, я тоже чувствую, что делаю что-то важное и нужное. Наверное, это я люблю в своей работе больше всего.

Екатерина Лисова
выпускница программы «Реклама и связи с общественностью» 2021 год

Чего ты мечтаешь добиться в карьере?

Мне хочется построить карьеру так, чтобы не потерять эти смыслы. Я надеюсь развиваться в коммуникациях и маркетинге в сфере образования и НКО. И однажды почувствовать, что у меня есть чем поделиться — и научить этому других!

Какое напутствие ты можешь дать нынешним студентам?

Я верю, что защита диплома и выпускной — это самое-самое начало пути. И если вы ещё не поняли, что именно вам нравится и чем хочется заниматься в таком огромном и разном мире коммуникаций — это абсолютно нормально. Это всё ещё лучшее время, чтобы пробовать новое. Не факт, что получится найти то самое с первого раза — но в этом и прелесть, ведь за время учёбы вас научили стОльким вещам, только задумайтесь! Попробуйте нащупать им применение. Ведь та же работа над дипломом — это и про ваши навыки менеджмента, и про публичные выступления, и про исследовательские умения… Вы уже прошли через многое, и дальше — только больше. Все получится!