Полина Сидоревич – о работе в инфлюенс-маркетинге
Выпускница программы «Реклама и связи с общественностью» 2021 года стала новой героиней рубрики alumni stories.
В каком году ты закончила программу «Реклама и связи с общественностью»?
Я закончила РиСО два года назад, в 2021. К сожалению, последние два года пришлись на пандемию Covid-19, что повлияло даже на выпускной. Теперь постоянно посещают мысли о магистратуре…
Какое направление тебе интересно, что останавливает?
Для меня еще со школы мой академический путь под влиянием семейных традиций состоял из двух ступеней: бакалавриат и магистратура. Но что-то пошло не так: с 3 курса я уже работала, поэтому для меня показалось логичным «не пороть горячку» и год вообще подумать над тем, что я хочу изучить более углубленно. В ожидании я планировала продолжать спокойно работать и дать себе наконец-то отдохнуть, ведь в течение бакалавриата я шла на красный диплом и не давала себе расслабляться. Но не тут-то было! И вот я уже отучилась полгода в школе инноваций и креативного мышления «Икра». К сожалению, это обучение не дало мне ничего — все, что мы проходили в нем, я уже знала из университета и реального опыта работы. Мне было жаль потраченного времени, но я честно отходила на все занятия и выиграла гран-при в разработке коммуникационной стратегии, получив со своей напарницей титул «Лучшие студенты Икры».
А дальше я понимала две вещи. Во-первых, с работы я не уйду, потому что мне нравится то, что я делаю и как я делаю. Во-вторых, я не позволю себе плохо учиться в магистратуре – а это значит, что примерно два года мне придется жить немного на износ.
Так, я уже второе лето активно размышляю над образовательным треком, который будет для меня комфортным и полезным. Также понимаю, что в магистратуру лучше идти сразу, ведь потом будешь находить все больше отговорок. Уверена, что дойду до нее, как только выберу то, что мне по-настоящему пригодится в будущей профессии!
Какую специализацию ты выбрала на РиСО и почему?
Я выбрала специализацию «Маркетинг». При выборе специализации я скорее думала на перспективу будущей профессии: чтобы понимать, как устроен рекламный рынок, надо сразу понимать как работают основные процессы. А дальше уже по желанию можно углубляться в дополнительные перспективы. В общем, это база!
Назови любимый предмет и почему он был любимым.
Моим любимым предметом был «Медиаландшафт и медиапотребление». Во многом, конечно, это была заслуга Григория Александровича Кричевского. Нас не грузили ненужными теоретическими материалами – наоборот, мы учились постоянно находиться в повестке, быть готовым размышлять, высказываться, думать.
Укажи компанию и должность, которую ты сейчас занимаешь, а также должности, которые ты занимала до этого. Какой опыт тебе дала работа на этих позициях, чему ты смогла научился, какие важные знакомства приобрела?
В настоящий момент я работаю в селебрити-агентстве Didenok Team, а в трудовой книжке с гордостью значится должность «Главный креатор».
Раньше я отвечала за весь выпускаемый креатив в рамках нашего SMM-отдела, а также курировала направление вертикального видеоконтента (про него я, кстати, писала свою дипломную работу!). Сейчас я с головой погрузилась в креатив, чтобы создавать 360-кампании и продвигать бренды на всех этапах. Но профессионализм не пропьешь — все еще занимаюсь развитием наших корпоративных сетей.
Моя работа научила меня думать шире, делать быстро и любить то, что я делаю. А знакомства заводятся мной всегда и везде: это развивает, дает мотивацию, заставляет тянуться к лучшим и обмениваться опытом. И да, все блогеры — люди в первую очередь, так что за это время у меня ушли рамки стеснения!
Ты упомянула свою дипломную работу – можешь рассказать о ней поподробнее?
Изначально передо мной стояла цель изучить, как понятие «новой искренности» влияет на вовлеченность пользователей в TikTok-роликах. Однако позже я столкнулась с ограничением: нельзя однозначно судить об искренности в ролике, ведь авторы сами включают кнопку съемки и могут вести себя по-разному. Тогда мы с научным руководителем решили сузить тему до изучения паттернов съемки вертикальных видео при создании брендированного контента для спортивных брендов. Мной было выделено 20 категорий, каждый ролик я кодировала в соответствии с ними. Помню, что много гипотез подтвердилось. А особым открытием стало, что если в ролике поверх обычного звука присутствует голос автора ролика, то вовлеченность увеличивается.
Главным же выводом, который подтвердился на всех этапах исследования стал этот: постановочный формат роликов в социальной сети TikTok воспринимается пользователями хуже, чем формат, отражающий реальность в социальной сети TikTok.
По сути, мне удалось реализовать свою главную задумку исследования, однако это стало скорее бонусом к моей ВКР, не помешав и не запутав комиссию. Все-таки тема TikTok на тот момент звучала неоднозначно, а социальная сеть только набирала свою популярность.
Честно, я скучаю по этому времени. И по незаблокированному TikTok!
Каким проектом на работе ты гордишься больше всего и почему?
Сложно выбрать что-то одно, когда гордишься всем. Я люблю говорить, что мои проекты и идеи — мои дети. А как можно ими не гордиться? Мне нравится, что они в тренде, что они находят отклик у других и очень часто являются полезными (и красивыми, само собой). Но из самого любимого — запуск бренда чипсов Насти Ивлеевой Easy Peasy, курирование Mitsubishi Motors в России, создание видеоконтента для хлопьев Хабиба Нурмагомедова Fitroo и еще много всего интересного (что нельзя рассказать из-за NDA).
Представь, что первоклассник спрашивает тебя, что ты делаешь на работе. Как бы ты ответила?
Сейчас такие первоклассники стали, что ты им про работу, а они тебе про то, как нейросети работают, расскажут! Я же работаю в большом классном рекламном агентстве, где мои коллеги уже давно мои настоящие друзья. Вместе мы придумываем и создаем настоящие проекты, которые делают бренды еще более узнаваемыми. Еще я придумываю мемы и создаю смешные картинки для социальных сетей. Надеюсь, что когда ты вырастешь, ты тоже будешь любить свою работу также сильно, как и я!
Я очень люблю свою работу! Мне безумно жаль слышать истории знакомых, когда они говорят, что они не получают удовольствия. Работа — то, чем я занимаюсь большую часть времени: очевидно, что она должна нравиться. Моя вот позволяет мне быть мной, реализовывать свой потенциал и создавать по-настоящему классные проекты!
Чего ты мечтаешь добиться в карьере?
Мне бы хотелось добиться независимости на рекламном рынке и стать экспертом, в котором будут нуждаться и компании, и бренды. В дальнейшем я планирую перейти на сторону клиента, это позволит более плотно погружаться в систему одного бренда, а не переключаться между проектами. А вот после огня, воды и медных труб (работа в агентстве и на стороне клиента) можно уже замышлять над запуском своего дела в компании единомышленников. И я не просто мечтаю, я уверена, что так будет. Так что пока потихоньку идем к своей цели!
Какое напутствие ты могла бы дать сегодняшним студентам программы «Реклама и связи с общественностью»?
Идти на учебу только по своей воле – а не потому что родители сказали, что без магистратуры ничего не считается! Не лениться и постоянно углубляться в свою нишу.
Заводите больше знакомств и дружите друг с другом. Искренне! Связи – это всё.