• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
08
Декабрь

Школа коммуникаций Вышки – это сообщество очень мотивированных и идейных людей

В Школе коммуникаций НИУ ВШЭ прошёл первый день открытых дверей для абитуриентов-2024. Несмотря на высокий интерес к мероприятию – его посетили почти 400 школьников и их родителей – все гости смогли разместиться в недавно отреставрированном корпусе в Малом Трёхсвятительском переулке.

Даниил Прокофьев

Даниил Прокофьев
Во время презентации программы «Реклама и связи с общественностью» были задействованы 7 аудиторий, оборудованных интерактивными досками и другой современной аудиовизуальной техникой. О содержании бакалавриата Школы коммуникаций НИУ ВШЭ рассказывали 18 спикеров. В координации и консультации гостей принимали участие 40 волонтёров.

Зверев Сергей Александрович

Профессор, руководитель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ

Для нас этот корпус не только учебное пространство, оснащённое всеми техническими возможностями для образовательного процесса, это в каком-то смысле дом.





По данным актуальной статистики индустрии, число вакансий в сфере коммуникаций увеличилось на 42% по сравнению с прошлым годом, а общее количество вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR по стране в апреле составило 36,6 тысяч (апрель 2023, Sostav.ru). Соответственно, на рынке труда ощущается запрос на высококвалифицированных специалистов.

– Мы с нашими студентами занимаемся коммуникациями в широком смысле этого слова. Это неверно, что коммуникации – удел только крупных компаний или государственных структур. На сегодняшний день мы с вами прекрасно понимаем, что коммуникация – это то, чем занимается любой мало-мальски организованный бизнес.

Помните эту замечательную притчу про рыбу или удочку? Да, мы стараемся не давать ребятам рыбу. Я бы даже сказал, что мы учим делать удочки. Потому что наша первостепенная задача – дать качественное фундаментальное гуманитарное образование. С ним наш выпускник сможет найти себя в любой сфере человеческих взаимоотношений, – Сергей Зверев.

Зверев Сергей Александрович
Профессор, руководитель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ

 
Программа бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» – практикоориентированная. В учебном процессе ежегодно принимает участие порядка 200 преподавателей. Более 70% из них – действующие практики индустрии коммуникаций.

– Грубо говоря, каждый, кто «положил» трудовую книжку в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ, всё равно обязан работать в индустрии. Иначе очень быстро происходит потеря адекватного понимания ситуации. Коммуникации – вещь, меняющаяся крайне быстро, – Сергей Зверев.

Практическому треку программы также отвечает специальный формат – Деловая игра. Весь третий курс студенты на реальных кейсах создают коммуникационные стратегии: от брифа до защиты в формате тендера. Партнёрами Деловой игры выступают крупнейшие корпорации и бизнес: Лужники, S7, Мегафон, Яндекс GO, X5 Retail Group, Норникель, Большой театр и многие другие.

Важное отличие программы «Реклама и связи с общественностью» от многих других программ Вышки – научно-исследовательский семинар (НИС), который длится не один семестр, а все 4 года обучения. Такая социогуманитарная подготовка позволяет формулировать предложения по коммуникационным кампаниям на основе данных.

Исходя из социогуманитарного профиля программы, поступить в бакалавриат Школы коммуникаций НИУ ВШЭ можно по конкурсу ЕГЭ, в обязательные предметы которого входят Обществознание и Русский язык. Третий предмет – Иностранный язык, История или Информатика на выбор. По правилам приёмной кампании-2023 нужно было набрать не менее 65/60/60 баллов соответственно.

Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана факультета креативных индустрий по работе с абитуриентами

Полные правила приёма мы с вами узнаем после 20 января, а количество бюджетных мест на программе «Реклама и связи с общественностью» определят не ранее 10 апреля. Надеюсь, они будут не сильно отличаться от правил этого года.
Главное для тех, кто сегодня заинтересовался программой, определиться с ЕГЭ. Минимальные баллы указаны неслучайно, им необходимо соответствовать. Знаю, что некоторые ребята специально сдают больше трёх предметов ЕГЭ, чтобы в вузе продемонстрировать самые высокие по баллам. Это тоже стратегия. 



Отмечу ещё, что индивидуальные достижения – это баллы, которые нужны не только тем, кто претендует на бюджет. Они пригодятся и «платникам», повлияют на размер скидки и помогут снизить стоимость обучения (действующая система скидок 25/50/70% – в зависимости от рейтинга студента). Для нас индивидуальные достижения – не только золотая медаль или значок ГТО. Участвуйте в конкурсах – мой вам совет. Конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» даёт +6 баллов призёрам и +8 – победителям.

Наш проект Всероссийский креативный конкурс «Реклам-Конструктор» – это и дополнительные баллы при поступлении в бакалавриат, и возможность понять, что коммуникации вас заинтересовали. Для нас частая практика видеть конкурсантов среди студентов Школы коммуникаций Вышки. 

Ещё один наш проект, который скоро отметит 8-летие, «Школа коммуникаций для юных». Занятия проходят по субботам: знакомим ребят с коммуникациями и заодно немного помогаем с тем же Обществознанием.

 И, конечно, есть олимпиадный трек поступления. Без экзаменов к нам поступают победители Всероссийской олимпиады школьников (треки Обществознание, Литература, Экономика и История). К 100 баллам приравнивается победа в Олимпиаде школьников «Ломоносов» и ТВ-олипиаде «Умницы и умники».

Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана факультета креативных индустрий по работе с абитуриентами

Школа коммуникаций Вышки – это сообщество очень заряженных и идейных людей. Уже 15 лет здесь встречаются студенты, профессора, представители индустрии, бизнеса, науки и исследований – на стыке их интересов и идей реализуются самые амбициозные задачи и креативные стратегии. 

Для меня Школа коммуникаций – это особая атмосфера и комьюнити. У нас есть подкасты, фестивали и конкурсы, множество студенческих организаций. Мы волонтёрим на мероприятиях, участвуем в благотворительности, проводим квест «Путешествие в Вышку». Во всём этом принимают участие и наши преподаватели, это помогает сплотиться и стать командой единомышленников.

Любовь Мардахаева
Студентка 3 курса программы «Реклама и связи с общественностью»

Подробнее о Школе коммуникаций, бакалавриате «Реклама и связи с общественностью», выпускниках и их карьерных треках можно узнать из записи трансляции дня открытых дверей.

Фото: Даниил Прокофьев