Школа коммуникаций Вышки – это сообщество очень мотивированных и идейных людей
В Школе коммуникаций НИУ ВШЭ прошёл первый день открытых дверей для абитуриентов-2024. Несмотря на высокий интерес к мероприятию – его посетили почти 400 школьников и их родителей – все гости смогли разместиться в недавно отреставрированном корпусе в Малом Трёхсвятительском переулке.
Профессор, руководитель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ
По данным актуальной статистики индустрии, число вакансий в сфере коммуникаций увеличилось на 42% по сравнению с прошлым годом, а общее количество вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR по стране в апреле составило 36,6 тысяч (апрель 2023, Sostav.ru). Соответственно, на рынке труда ощущается запрос на высококвалифицированных специалистов.
– Мы с нашими студентами занимаемся коммуникациями в широком смысле этого слова. Это неверно, что коммуникации – удел только крупных компаний или государственных структур. На сегодняшний день мы с вами прекрасно понимаем, что коммуникация – это то, чем занимается любой мало-мальски организованный бизнес.
Помните эту замечательную притчу про рыбу или удочку? Да, мы стараемся не давать ребятам рыбу. Я бы даже сказал, что мы учим делать удочки. Потому что наша первостепенная задача – дать качественное фундаментальное гуманитарное образование. С ним наш выпускник сможет найти себя в любой сфере человеческих взаимоотношений, – Сергей Зверев.
Программа бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» – практикоориентированная. В учебном процессе ежегодно принимает участие порядка 200 преподавателей. Более 70% из них – действующие практики индустрии коммуникаций.
– Грубо говоря, каждый, кто «положил» трудовую книжку в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ, всё равно обязан работать в индустрии. Иначе очень быстро происходит потеря адекватного понимания ситуации. Коммуникации – вещь, меняющаяся крайне быстро, – Сергей Зверев.
Практическому треку программы также отвечает специальный формат – Деловая игра. Весь третий курс студенты на реальных кейсах создают коммуникационные стратегии: от брифа до защиты в формате тендера. Партнёрами Деловой игры выступают крупнейшие корпорации и бизнес: Лужники, S7, Мегафон, Яндекс GO, X5 Retail Group, Норникель, Большой театр и многие другие.
Важное отличие программы «Реклама и связи с общественностью» от многих других программ Вышки – научно-исследовательский семинар (НИС), который длится не один семестр, а все 4 года обучения. Такая социогуманитарная подготовка позволяет формулировать предложения по коммуникационным кампаниям на основе данных.
Исходя из социогуманитарного профиля программы, поступить в бакалавриат Школы коммуникаций НИУ ВШЭ можно по конкурсу ЕГЭ, в обязательные предметы которого входят Обществознание и Русский язык. Третий предмет – Иностранный язык, История или Информатика на выбор. По правилам приёмной кампании-2023 нужно было набрать не менее 65/60/60 баллов соответственно.
Заместитель декана факультета креативных индустрий по работе с абитуриентами
Отмечу ещё, что индивидуальные достижения – это баллы, которые нужны не только тем, кто претендует на бюджет. Они пригодятся и «платникам», повлияют на размер скидки и помогут снизить стоимость обучения (действующая система скидок 25/50/70% – в зависимости от рейтинга студента). Для нас индивидуальные достижения – не только золотая медаль или значок ГТО. Участвуйте в конкурсах – мой вам совет. Конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» даёт +6 баллов призёрам и +8 – победителям.
Наш проект Всероссийский креативный конкурс «Реклам-Конструктор» – это и дополнительные баллы при поступлении в бакалавриат, и возможность понять, что коммуникации вас заинтересовали. Для нас частая практика видеть конкурсантов среди студентов Школы коммуникаций Вышки.
Ещё один наш проект, который скоро отметит 8-летие, «Школа коммуникаций для юных». Занятия проходят по субботам: знакомим ребят с коммуникациями и заодно немного помогаем с тем же Обществознанием.
И, конечно, есть олимпиадный трек поступления. Без экзаменов к нам поступают победители Всероссийской олимпиады школьников (треки Обществознание, Литература, Экономика и История). К 100 баллам приравнивается победа в Олимпиаде школьников «Ломоносов» и ТВ-олипиаде «Умницы и умники».
Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана факультета креативных индустрий по работе с абитуриентами
Школа коммуникаций Вышки – это сообщество очень заряженных и идейных людей. Уже 15 лет здесь встречаются студенты, профессора, представители индустрии, бизнеса, науки и исследований – на стыке их интересов и идей реализуются самые амбициозные задачи и креативные стратегии.
Для меня Школа коммуникаций – это особая атмосфера и комьюнити. У нас есть подкасты, фестивали и конкурсы, множество студенческих организаций. Мы волонтёрим на мероприятиях, участвуем в благотворительности, проводим квест «Путешествие в Вышку». Во всём этом принимают участие и наши преподаватели, это помогает сплотиться и стать командой единомышленников.
Любовь Мардахаева
Студентка 3 курса программы «Реклама и связи с общественностью»
Подробнее о Школе коммуникаций, бакалавриате «Реклама и связи с общественностью», выпускниках и их карьерных треках можно узнать из записи трансляции дня открытых дверей.
Фото: Даниил Прокофьев
Зверев Сергей Александрович
Профессор, руководитель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ