«Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ – первый бакалавриат в России, выпускающий специалистов по двум направлениям подготовки в сфере коммуникаций
Студенты бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» (РиСО), поступающие на программу в 2024 году, получат диплом сразу по двум направлениям подготовки – «Реклама и связи с общественностью» и «Медиакоммуникации».
Реальность такова, что границы между направлениями “Реклама и связи с общественностью” и “Медиакоммуникации” достаточно условны: одно невозможно без другого, так как обе области являются элементами одного целого.
Взаимопроникновение различных сфер индустрии коммуникаций полностью отражено в учебном процессе бакалавриата РиСО. Студенты учатся готовить аналитические материалы и предлагать на их основе стратегии кампаний, создавать необходимый аудио- и видеоряд, а также использовать разные каналы дистрибуции контента во всем их многообразии – от печатных и интернет-ресурсов до подкастов и ТВ-каналов. Фундаментальные социо-гуманитарные знания подкреплены практикой в ведущих коммуникационных агентствах и корпорациях индустрии. Студенты традиционно участвуют в мастер-классах экспертов, профильных конкурсах и фестивалях. Например, совсем недавно одиннадцать команд Школы коммуникаций НИУ ВШЭ стали призёрами конкурса PR-Battle.
Включение второго направления подготовки – «Медиакоммуникации» – стало отражением реально существующей концепции, не потребовав существенных изменений в дисциплинах или преподавательском составе. Поэтому с 2024 года студенты, рассматривающие для поступления несколько направлений, среди которых есть «Медиакоммуникации», получают возможность выбрать для обучения программу «Реклама и связи с общественностью».
По Правилам приёма в НИУ ВШЭ, поступающие в бакалавриат могут выбрать три направления подготовки и неограниченное количество программ по каждому направлению. Введение нового направления «Медиакоммуникации» при поступлении на программу «Реклама и связи с общественностью» вносит ряд преимуществ для абитуриентов следующего года: сдающие ЕГЭ по литературе, также могут подать документы на программу РиСО. Ранее такой возможности не было.
В будущем году абитуриентов ожидает вариативное поступление на программу «Реклама и связи с общественностью»:
– по результатам суммы баллов ЕГЭ по обществознанию (60 б.), русскому языку (60 б.), иностранному языку/ истории/ информатике и информационно-коммуникационным технологиям – предметы по выбору (60 б.). Этот вариант ранее был стандартным для направления «Реклама и связи с общественностью»;
– по направлению «Медиакоммуникации», сдав ЕГЭ по литературе (60 б.), русскому языку (60 б.), иностранному языку/ истории/ обществознанию – предметы по выбору (60 б.).
– третий способ – использовать оба варианта одновременно, увеличивая шанс на успех.
Таким образом, выпускники программы «Реклама и связи с общественностью», начиная с набора 2024 года, получат диплом, в котором будут указаны два направления подготовки: 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» и 42.03.05 «Медиакоммуникации».
Подробнее о Правилах приёма-2024, сроках кампании по набору абитуриентов, учёте индивидуальных достижений расскажем в следующих материалах, а также на Дне открытых дверей 17 декабря – ждём всех в гости!
Зверев Сергей Александрович
Руководитель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ