Исследование для вашего бизнеса
Студенты Школы коммуникаций представили результаты маркетингового исследования для компании сети магазинов косметики «Подружка».
Команда студентов 3 курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» в рамках проекта специализации «Маркетинг» провела презентацию бизнес-исследований для генерального директора и специалистов сети «Подружка».
Практическая деятельность — важная составляющая обучения в бакалавриате. Уже в университете студенты Школы коммуникаций получают возможность работать над бизнес-проектами реальных компаний и собирать для себя портфолио реализованных кейсов. Группа студентов 3 курса специализации «Маркетинг» провела серию рыночных исследований, сфокусированных на развитии программы лояльности и привлечении новых потребителей для сети «Подружка».
Проектные команды изучили отдельные аспекты рынка парфюмерии и косметики. В рамках исследования студенты провели более 20 потребительских интервью, 12 визитов в магазины «Подружка» в сопровождении потребителей и 4 фокус-группы, а также провели анкетирование более 800 респондентов и собрали данные о ключевых конкурентах в сегменте. На основе полученных результатов третьекурсники составили практические рекомендации по улучшению клиентского опыта потребителей бренда.
Такой тип проектной деятельности, когда студенты работают и решают реальные бизнес-задачи реальной компании, даёт серьёзный профессиональный опыт и погружение в реальную жизнь. То, что ребята сейчас сделали, в принципе, очень близко к тем задачам, которые маркетологи решают в реальных компаниях. И здесь интересно, что для реализации исследования студентам пригодились как знания, полученные в рамках курсов специализации, так и исследовательские компетенции, которые они развивали на протяжении всего обучения на общем курсе НИС, а это — навыки сбора информации и данных, а также обработки данных с помощью статистических программ. Эти навыки, в том числе, позволили им разговаривать с клиентом на одном языке во время презентаций и грамотно отвечать на вопросы.
Итоги маркетингового исследования и отчет были презентованы руководству компании «Подружка» в рамках встречи с проектными командами. В ходе встречи студенты поделились рекомендациями для сети «Подружка». Специалисты со стороны заказчика отметили вовлеченность студентов в проект и высокий уровень их профессиональной подготовки.
«Я считаю, что работа выполнена отлично, студенты молодцы, было приятно общаться с ними на одном языке. Ребята прекрасно оперируют терминологией и погружены в тему!.
Такое сотрудничество — это, во-первых, очень полезная практика для повышения узнаваемости бренда, потому что это наша аудитория и наши клиенты. Во-вторых, очень часто в операционной деятельности компании не хватает времени и ресурсов на полевые исследования и такой глубокий анализ. Поэтому для нас это ценный материал, с которым можно работать, улучшая показатели компании. Мы всегда рады такой возможности и благодарим студентов за проделанную работу и вклад в развитие нашего бренда», — Анна Колесникова, бренд-директор компании «Подружка».
«Мы, как компания, позитивно рассматриваем проектные форматы взаимодействия со студентами, это помогает достичь сразу нескольких важных целей. Провести комплексные исследования и посмотреть на нашу деятельность со стороны. И ребятам полезно с точки зрения развития профессиональных навыков, и нам интересно получить от них инсайты. Работая с вузами, мы взращиваем и свою клиентуру, и свой будущий человеческий капитал, который потенциально может прийти работать к нам в команду. Нам интересно посмотреть на будущих специалистов и показать себя как работодателя. Поэтому я считаю, что это отличный пример win-win стратегии», — Станислав Мелингер, генеральный директор компании «Подружка».
«Исходя из моего опыта работы, хочу сказать, что на практике далеко не каждый реальный подрядчик на рынке так ответственно, вовлеченно и профессионально подходит к подобным проектам, и то, что мы увидели на презентации, говорит о высокой степени проработанности поставленных задач. Я была приятно удивлена получить стопроцентные ответы на все наши вопросы. Ещё раз повторю, что результат, который мы получили — это работа, выполненная на 100%. Среди участников проекта очень много будущих претендентов на место в нашей компании. Это люди, которых можно взять на работу, совершенно не переживая за результаты их деятельности и отношение к процессам», — Екатерина Федотова, руководитель направления клиентского опыта и сервиса в компании «Подружка».
Третьекурсники отметили, что работа над проектом позволила им лучше понять, как выглядит взаимодействие с реальным клиентом, какие тонкости есть в работе с маркетинговой аналитикой и какие компетенции им необходимо развивать для построения своей карьеры в индустрии.
«Очень интересно. Очень тяжело, но интересно. Работа с настоящим клиентом на многое открывает глаза, в том числе и на те трудности, с которыми сталкиваются люди на реальной работе. То есть мы не в вакууме находимся, а проводим реальные исследования для клиентов по настоящему брифу», — Екатерина Сальникова, студентка 3 курса РиСО.
«Такие практические проекты — это не какая-то учебная задача, выдуманная кем-то, а реальная ситуация на рынке, которую мы пытаемся изменить. При презентации проделанной работы очень сильно чувствуется ответственность за результат, так как наша главная цель — это принести практическую пользу заказчику», — Дарья Саломатина, студентка 3 курса РиСО.
«Мы понимаем, что нужно максимально вложиться в работу, потому что здесь не просто учебная задача, а реальная бизнес-задача. Так как здесь у клиента уже есть какие-то готовые данные и аналитика по рынку, мы не просто должны их повторить — перед нами стояла задача привнести новые значимые данные и инсайты, которые в дальнейшем могут быть полезны компании для выстраивания своей деятельности. То есть это новый, очень интересный, тяжёлый моментами опыт», — Валерия Воробченко, студентка 3 курса РиСО.
Школа коммуникаций открыта для сотрудничества с индустриальными партнёрами в разных форматах, от подготовки отраслевых исследований до разработки коммуникационных стратегий под бизнес-задачи брендов. Для компаний практическое партнёрство с вузом — это возможность удовлетворить потребность в талантливых молодых кадрах, получающих образование в одном из самых авторитетных вузов страны.
Карасев Олег Владимирович
доцент Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, руководитель специализации «Маркетинг» программы «Реклама и связи с общественностью»