То, чему меня научил Google, выражается в крылатой фразе: "Do cool things that Matter"
Илья Шичанин, представитель программы Google Student Ambassadors в нашем университете, в рубрике #естьчторассказать.
Кем ты хотел стать в детстве: дипломатом.
Назови три первостепенных качества специалиста по связям с общественностью:
1. Способность балансировать между креативным мышлением и аналитическим
2. Всегда быть в курсе событий, быть «в теме», следить за новостями и последними трендами
3. Умение отключаться и отвлекаться от всего, быстро очищать мозги.
Кто такой «представитель компании Google»? Какие задачи стоят перед тобой?
Если быть точным, я член команды Google Student Ambassadors (GSA) и представитель именно этой программы у нас в Вышке. Эту программу создали для студентов-энтузиастов, которые захотели стать голосом Google в своем университете. Идея состоит в том, чтобы помочь студентам узнать больше о том, чем Google может помочь тем, кто занимается digital маркетингом и компьютерными технологиями. Для этого программу даже разделили на два направления по этим двум специализациям, чтобы доносить до студентов более релевантную их интересам информацию. Во многом эта программа помогает и самим членам команды GSA, потому что многие из нас уже участвовали в программах интернатуры от Google, и таким образом мы продолжаем нашу работу с компанией. И, конечно, эта программа направлена на привлечение новых участников как в программу интернатуры, так и в программу Student Ambassadors, потому что очень многие про них даже никогда не слышали. Что касается роли самих амбасадоров, то тут стоит сказать, что они различаются из года в год и формируются в зависимости от потребностей компании. Амбасадоры программы 2014/2015 сконцентрируются на направлениях Digital Marketing и Computer Science, а также помогут Google найти самых талантливых студентов, чтобы реализовать растущие потребности компании в специалистах.
В марте я, вместе с другими амбасадорами, уже провел несколько мероприятий в Вышке. Первое состоялось 18-ого марта и было посвящено интернет-маркетингу в целом, оно проводилось для первого, второго и третьего курсов. Мы рассказали, что такое Интернет-маркетинг, как он действует и за счет чего он существует, какие инструменты в себя включает и как их эффективно использовать. В апреле я начну проводить семинары для тех, кто нацелен развиваться именно в сфере интернет-маркетинга и уже выбрал направление «новые медиа». На этих семинарах студенты смогут узнать об инструментах контекстной рекламы AdWords, которые есть у Google, также расскажу, как разрабатывать эффективные стратегии продвижения и выстраивать digital-кампании лучше всего.
Вы как-то взаимодействуете с амбасадорами из других городов/стран? Можно ли говорить о своеобразном комьюнити?
В рамках подготовки к проведению мероприятий я прошел 3-х дневный интенсив в Дублине, который включал в себя серию лекций, семинаров и мастер-классов по интернет-маркетингу, лидерству и компьютерным технологиям. Помимо этого, я самостоятельно подготовился и успешно прошел сертификацию специалиста по контекстной рекламе AdWords. Это программа доступна для всех желающих. Вам нужно зарегистрироваться на сайте Google Partners, и вы мгновенно получите доступ ко всем материалам, необходимым для подготовки к экзамену. Это очень круто, потому что для студентов это отличная возможность подтвердить свой опыт в рекламе, если они хотят устроиться в рекламное агентство. Сертификат специалиста AdWords очень ценится на рынке и сотрудников многих digital-агентств просят их предъявлять.
Какая дисциплина тебе запомнилась больше всего: логика.
Если бы тебе разрешили изменить всего одну вещь в мире, чтобы это было:
Мне хотелось бы, чтобы люди больше думали головой.
Сравнение с кем для тебя было бы наиболее лестным: С Джудом Лоу.
Вернемся к поездке в Дублин. Как она проходила?
Поездка проходила с 9 по 12 декабря 2014 года. Мы посетили серию мероприятий, которые проходили в дублинской штаб-квартире Google и в самом городе. Для нас были организованы фантастические мастер – классы по интернет-маркетингу, контекстной рекламе, программированию, public speaking skills, лидерству и мотивации. Помимо этого была организована развлекательная программа с ирландской музыкой и танцами, завершившаяся ужином. Все участники были в смокингах и вечерних платьях.
Ты можешь вспомнить самые яркие моменты своей учебы в Вышке?
Определенно, день Вышки в 2012году. Помню, он проходил в Парке Горького, тогда группв «Би-2» давала концерт. Естественно, очень хорошо мне запомнился четвертый курс из-за чемпионатов, на которые мы ходили с ребятами, так как это было до безумия интересно. Кстати, еще одним ярким событием для меня стала поездка в Париж по обмену на третьем курсе.
В блиц-опросе ты сказал, что в детстве хотел стать дипломатом. Когда же ты выбрал образовательную программу "Реклама и связи с общественностью"?
Ты в этом году выпускаешься. Какие планы на будущее?
Есть два варианта развития событий. Первый – я попадаю в Google. Сейчас я стучусь к ним во все двери: подал заявки в московский офис на позицию интерна в «search-marketing» и в дублинский офис на позицию «стратег в AdWords». Рекрутинговый процесс в «Google» занимает около полугода, поэтому я готов к тому, что нужно будет подождать. Ближайшие планы – закончить университет, в конце лета поступить на подготовительные курсы маркетинга для магистратуры и идти работать, пока у меня что-нибудь не разрешится. Если ничего не получится с Google, я продолжу работать, ходить на курсы и поступлю в магистратуру, скорее всего, на менеджмент.
Ну и напоследок: каким ты видишь себя через десять лет?
Тяжело сказать. Я вижу себя человеком, который работает над своей карьерой. Я вижу много работы, много интересных проектов. Наверное, это по большей части все, потому что я даже не знаю, буду я жить в этой стране или нет. Уверен, что моя деятельность будет связана с интернет-технологиями, так как мне это очень интересно. Думаю, что к тридцати годам я еще буду работать в какой-нибудь компании, но уже потихоньку стану готовиться к тому, чтобы открыть свое дело. Я пока что не знаю какое, не знаю, что именно, но мне бы хотелось.
Желаем, чтобы все получилось!
Команда проекта #естьчторассказать: Анна Михайлова, Ксения Дегтярева, Дарья Савон, Тамара Никизад, Софи Паночевных, Виктория Матвиенко.