• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лестница в будущее интегрированных коммуникаций

Лестница в будущее интегрированных коммуникаций

Пора олимпиад, единого государственного экзамена и вступительных испытаний постепенно подходит к концу. Понимая, как сложно определиться с выбором будущей альма-матер, выпускники, студенты образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» факультета коммуникаций, медиа и дизайна, а также ученики Школы коммуникаций для юных и Лицея НИУ ВШЭ решили поделиться своими впечатлениями об образовательной программе.

В 2015-2016 уч. году на базе департамента интегрированных коммуникаций, где реализуется образовательная программа «Реклама и связи с общественностью», была создана Школа коммуникаций для юных, в рамках которой ученики 10-11-го класса имели возможность бесплатно познакомиться с будущей профессией и с перспективами, которые она открывает перед студентами. Занятия проводились 2-3 раза в месяц.

 

Дарья Фокина

Участница Школы коммуникаций для юных НИУ ВШЭ. Ученица 11 класса, школа «Уна». Город: Москва

 

Дарья Фокина, выпускница 11-го класса, была участником первого набора Школы коммуникаций и поделилась своими впечатлениями от обучения.

1. Почему ты решила принять участие в Школе коммуникаций для юных?

Школа заинтересовала меня с самого начала, ведь каждому абитуриенту интересна как его будущая профессия, так и процесс обучения в вузе. Школа коммуникаций для юных – это прекрасная возможность познакомиться с делом, которым будешь заниматься по жизни, понять, насколько это близко тебе по духу.

2. Какие у тебя впечатления от обучения в Школе коммуникаций для юных? 

А какие могут быть впечатления у школьника, мечтающего скорее поступить и заниматься любимым делом, которому вмиг дают демоверсию будущего? Потрясающе! Атмосфера... уже не дружеская, а скорее семейная: заставляет приезжать снова и снова. Наши тьюторы Яна Ерофеева и Кристина Абрамова поддерживали нас во всех начинаниях, переживали за наше поступление. Многие спросят: «Зачем? По субботам ездить в центр Москвы, да ещё и учиться? Вам школы своей мало? Экзамены ведь на носу». В наших школах не дадут такого материала и не смогут так заинтересовать, как это происходило на Трёхсвяте (Малый Трёхсвятительский переулок – место, где обучаются студенты. – Ред.) в течение года. Преподаватели и тьюторы всегда готовы помочь, дать не только материал на тему будущей профессии, но и советы по подготовке к профильным олимпиадам и ЕГЭ. 

3. Повлияла ли Школа коммуникаций на выбор твоей будущей профессии и университета, в котором ты хотела бы учиться?

Повлияла, конечно, и помогла ещё раз убедиться в правильности своего выбора. Я осознала, что реклама и PR – это то, что будет интересно. Школа коммуникаций не оставила мне выбора: я поняла, что необходимо поступать во ВШЭ и что только здесь я смогу получить качественное, интересное и полезное образование. Каждый из выпускников школ мечется в выборе вуза, факультета, исходя из собственных желаний и возможностей. А тут ты чётко осознаёшь цель и понимаешь, что всё другое тебе чуждо. Это стало стимулом для успешной сдачи ЕГЭ, ведь, посмотрев на всех талантливых абитуриентов Школы коммуникаций для юных, я сделала вывод, что конкурс действительно будет высоким.

4. Участвовала ли ты в каких-либо рекламных и PR-конкурсах во время учёбы в Школе коммуникаций для юных?

Да, и не в одном. Начнём с того, что наши тьюторы, можно сказать, наставили нас на путь истинный, когда дело касалось конкурса исследовательских проектов «Высший пилотаж». Благополучно получив диплом победителя, я осознала тот факт, что без грамотных советов Яны Ерофеевой и Кристины Абрамовой я бы, вероятно, не прошла бы и первого этапа конкурса. Школа коммуникаций не только вселила в меня уверенность, но и дала знания, которые я использовала при подготовке к конкурсу. Очередным опытом стало создание проекта по продвижению Московского музея образования. Мы разделились на несколько групп и разрабатывали концепцию развития с целью популяризации музея среди молодёжи. Для нас это огромный опыт работы, так как мы общались непосредственно с заказчиком – директором музея, и это при том, что мы сами ещё школьники! Третьим значимым событием стало участие в фестивале социальной рекламы «Остров МИР». Наши работы были представлены в Общественной палате РФ, где их судили наравне со студенческими. Теперь мы понимаем, что при участии в фестивалях в будущем будем подходить к решению задач более осознанно.

  

Дарья Константинова

Ученица 11 класса лицея НИУ ВШЭ, профиль "реклама и связи с общественностью". Город: Москва

 

Лицей Вышки так же, как и Школа коммуникаций для юных, даёт своим ученикам возможность максимально полно изучить специфику будущих профессий. В 10-11-м классе ребята в рамках факультетских дней не только общаются со студентами и преподавателями, но и выбирают профиль, в котором они хотели бы попробовать свои силы.

Дарья Константинова, ученица лицея, в 10-м классе посещала занятия по профилю «Реклама и связи с общественностью» в департаменте интегрированных коммуникаций.

1. Почему ты выбрала профиль «Реклама и связи с общественностью»?

 Когда встал вопрос, какую профессию выбрать в будущем, я начала перебирать кучу вариантов. Я хотела быть и режиссером, и биоинженером… Но ни одна, ни другая профессия не подходила мне по каким-либо параметрам. Для себя я установила, что хочу работу, которая будет связана с людьми, такую, где я могу использовать свои творческие навыки. Так я и пришла к рекламе. Мне это показалось жутко интересным, к тому же PR и реклама есть везде. Более того, это очень гибкая профессия: ты можешь работать там, где тебе нравится.  

2. Собираешься ли ты продолжать обучение по этому направлению? Почему?

Собираюсь, потому что в лицее на факультетском дне в 10-м классе я пока познакомилась лишь с малой частью сферы коммуникаций, а мне хочется узнать всё. Впереди 11-й класс.

3. Чем отличается обучение в Лицее НИУ ВШЭ от обучения в школе?

Лицей – это отдельный мини-мир. В школе ты просто учишься, получаешь оценки. В лицее же ты живёшь этим временем, ты переживаешь все эмоции вместе с остальными. У нас много занятий помимо учёбы, и, хотя они отнимают какое-то время, каждое из них для нас – не в горе, а в радость. Почему? Потому что лицеисты – это люди, которые интересуются тем, что они делают. Думаю, это одна из основных вещей, которые отличают лицей от обычной школы .

 

Василий Фролов

Студент 1 курса НИУ ВШЭ, образовательная программа "Реклама и связи с общественностью". Город: Краснодар

 

1.Почему ты выбрал «Рекламу и связи с общественностью» в качестве образовательной программы для поступления?

Если честно, изначально цели поступить именно на рекламу не было. Я хотел поступить в Вышку, реклама была одним из направлений, куда я мог попасть с моим набором ЕГЭ.

 2. Что тебе нравится в обучении на «Рекламе и связях с общественностью» ?

То, что у меня остаётся время для внеучебной деятельности, самообучения. Например, на данный момент состою в шести организациях, где занимаюсь тем, что мне нравится и что я считаю полезным. Некоторые ребята с моего курса уже пошли работать, но я с этим не спешу – накапливаю опыт на волонтёрстве и стараюсь максимально участвовать в общественной жизни Вышки.


3. Что бы ты добавил в программу обучения?

Второй язык, определённо. Может быть, в виде факультатива.

4. Назови три навыка/качества, которые тебе помогла развить образовательная программа.

Умение общаться с девушками :) И я даже не шучу: выжить в группе из 30+ человек, из которых парней 4-5, – умение контактировать must-have. На образовательной программе хорошо развита система стажировок и волонтёрств: нам постоянно присылают оповещения о множестве предстоящих мероприятий, в которых можно попробовать себя в качестве организатора. В нашей профессии умение применять академические знания на практике важно с первых месяцев обучения.

Кроме того, образовательная программа учит учиться и развивает навык самоорганизации. Возможно, это специфика всей Вышки, но тем не менее здесь начинаешь в полной мере осознавать: я учусь для себя, если я не выучу, в первую очередь я сделаю плохо себе.

5. Сложно ли удержать скидку?

Удержать скидку в этом году лично мне не удалось. Но вижу, что многие мои однокурсники смогли, и знаю, что в следующем году не упущу своё.

 6. В каких проектах/конкурсах/школах ты участвовал за время учёбы? Что тебе это дало?

Ой, много где, я всё и не назову! Я член Студсовета и с недавних пор состою в команде первокурсников студенческой организации «Ингрупп СТС». Очень много новых друзей и интересных знакомств, чувствуешь себя в своей тарелке. В сентябре в рамках адаптационной программы я стану куратором 1-го курса набора 2016 года нашего факультета, буду рассказывать первокурсникам про Вышку, помогать им освоиться.

Несколько раз я волонтёрил на крутых мероприятиях. С одного увёз контакты потенциального работодателя, на другом кейтеринг подарил 70 пачек мороженого :) И всё это – безусловно полезный опыт и знание кухни проектов и организаций, боевые условия для испытания своих качеств лидера, специалиста и участника команды.

Также весь год участвовал в переговорном Клубе Ufights, дважды был с командой на турнирах, из них один проходил в Питере. Пожалуй, навыки ведения переговоров, полученные в клубе, – одна из самых полезных вещей, с которыми я успел познакомиться за год. Можно ещё много чего назвать, суть в одном: было бы желание, время найдётся!

 

Алена Капустина

Студентка 2 курса НИУ ВШЭ, образовательная программа "Реклама и связи с общественностью". Город: Кишинёв

 

1. Почему ты выбрала «Рекламу и связи с общественностью» в качестве образовательной программы для поступления?

Ещё будучи школьницей, я часто задумывалась о возможности обучения в Вышке. Я всегда была очень творческой и знала, что в качестве специальности хочу выбрать что-то современное, креативное, в общем, то, что иногда требует нестандартных решений.

На самом деле я никогда не задумывалась об учёбе в России. В 11-м классе я впервые услышала о Вышке. На тот момент там училось много знакомых, которые могли мне рассказать все минусы и плюсы. Помню даже, как в моём стареньком айфоне в заметках появилась запись «Высшая школа в экономике». [a1] 

Я участвовала в квотном отборе. На «Рекламу и связи с общественностью» выделялось всего 10 квотных мест.

После отправления мотивационного письма и портфолио я прошла в следующий этап – собеседование. На тот момент это был первый очень тяжёлый и серьёзный разговор в моей жизни. После объявления результатов я поняла, что стала студенткой ВШЭ.

 

2. Что тебе нравится в обучении на «Рекламе и связях с общественностью»?

Самое главное, за что я люблю нашу образовательную программу, – это замечательные преподаватели. Ведь они не только теоретики, но и практики. Они высококвалифицированные специалисты, которые разбираются в трендах современного мира рекламы и PR. Все они очень отзывчиво относятся к просьбам и предложениям студентов. Конечно же, люблю incommhse за проекты, которые помогают нам, студентам, ориентироваться в последних тенденциях, развиваться и узнавать много нового.

3. Что бы ты добавила в программу обучения?

Хотелось бы добавить больше практических заданий на первых годах обучения. Ещё хотелось бы устраивать встречи со студентами других курсов, обсуждать какие-то интересные кейсы, которые могли бы впоследствии стать совместными проектами.

        

 4. Назови три навыка/качества, которые тебе помогла развить образовательная программа.

К окончанию 2-го курса я научилась всё делать вовремя, быть очень организованной и относиться с большим интересом и душой к каждому заданию – делать всё от и до.

5. В каких проектах/конкурсах/школах ты участвовала за время учёбы?

На 1-м курсе прошла стажировку в рамках студенческого агентства «С.А.Д.И.К.» на 8-м канале (спутниковый развлекательный телеканал. – Ред.). Это было безумно интересно. В команде из пяти человек мы разрабатывали коммуникационную стратегию для социальных сетей: изучали каждую передачу телеканала, разбирали специфику, анализировали целевую аудиторию и многое другое. Также я участвовала во Всероссийском конкурсе студенческих работ в области политических коммуникаций PolitPRpro. Участие в студенческом конкурсе «Молодой Меркурий» дало мне возможность получить много полезных комментариев от экспертов, проанализировать совершённые ошибки.

 

Константин Коваленко

Студент 3 курса НИУ ВШЭ, образовательная программа "Реклама и связи с общественностью". Город: Москва

 

1. Почему ты выбрал «Рекламу и связи с общественностью» в качестве образовательной программы для поступления?

На самом деле с выбором я определился ещё к концу 9-го класса. Я выбрал рекламу потому, что, по моему мнению, только в этой профессии я мог бы одновременно иметь стабильную и интересную работу и постепенно раскрывать свой креативный потенциал. Я по натуре человек творческий (или хочу им казаться), а в рекламе и PR есть место и полету фантазии, и множественности выбора того, чем ты хочешь заниматься. Главное – бери и делай.

Более того, не буду лукавить, я знал, что учиться здесь не так сложно, но интересно. Поэтому и остановил свой выбор на этой программе.

2. Что тебе нравится в обучении на «Рекламе и связях с общественностью»?

В первую очередь люди. Многие из тех, с кем мне посчастливилось познакомиться за 3 года обучения, – это талантливые, амбициозные и открытые ко всему новому люди. Так можно сказать и про студентов нашей образовательной программы, и про всех студентов Вышки, и, конечно же, про многих преподавателей. Вышка – это вообще лучший университет с точки зрения пресловутого коммьюнити, без шуток. Такую концентрацию перспективных, умных и интересных людей больше не встретишь, наверное, нигде. Поэтому мне очень нравится наблюдать за деятельностью наших студенческих организаций («ТелеВышка», «Ингрупп СТС» и др.). Они делают реально классные проекты, которые требуют немалой самоотдачи и сил.

Если говорить конкретно про нашу образовательную программу, мне нравится некая камерность. Нас не так много, поэтому все друг друга так или иначе знают, могут помочь, когда надо, поддержать и т.д. А так учиться и приятнее, и легче.

3.  Что бы ты добавил в программу обучения?

Я бы добавил чуть больше практики, если бы сам не работал. Когда начинаешь работать в рекламе, ты понимаешь, что научиться этому полностью без практики невозможно. И вообще научиться рекламе как таковой сложно, это что-то внутри, определённый склад ума и неиссякаемое желание. Если у тебя этого нет, то ты быстро перегоришь, и такой опыт был перед глазами. А если ты оканчиваешь университет, счастливый идёшь с дипломом на работу, а там понимаешь, что тебе это совсем не по духу, не справляешься или неинтересно, – обидно вдвойне. Поэтому, конечно, нужно больше практических дисциплин уже со 2-го курса, чтобы можно было на своей шкуре опробовать, что такое реклама: как строятся её процессы, какую роль можешь играть ты, способен ли ты и т.д. Быстрее придёт понимание, и будет больше возможностей для манёвра.

4. Назови три навыка/качества, которые тебе помогла развить образовательная программа.

Во-первых, мультизадачность. С каждым годом количество задач только растёт, а если ты занимаешься чем-то вне Вышки, то их становится уж слишком много. Учёба в Вышке в целом и на нашей образовательной программе в частности реально помогает развить умение работать над большим количеством проектов одновременно. Хочется этого или нет, это правда жизни, поэтому чем раньше ты с этим свыкнешься, тем проще будет потом.

Во-вторых, умение расставлять приоритеты. Во время обучения у каждого складывается понимание, что здесь можно пропустить, а там надо посидеть и разобраться. Ты подстраиваешься под систему, выбирая то, что позволит тебе остаться на плаву и одновременно получить действительно ценные знания. Это поможет в дальнейшем и по жизни – в конце концов, количество каналов информации растёт, и нам приходится выбирать.

В-третьих, одно из самых полезных качеств в современном мире – тайм-менеджмент. Каждый день я знаю, что и когда мне надо сделать. Это подстёгивает, дисциплинирует и приводит к результату. Когда ты скачешь каждый день по маршруту «дом – работа – учеба – работа – дом», может сложиться впечатление, что это какой-то день сурка, но это не так. Это обычная жизнь, к которой нужно привыкнуть. И вот уже через полгода таких перемещений ты замечаешь, что стал всё лучше успевать, правильно расставлять приоритеты, да и на развлечения время остаётся. Да, кстати, учёба в университете – это и развлечения тоже, про них никто не забывает.

 

 

Анна Яковлева

Студентка 4 курса НИУ ВШЭ, образовательная программа "Реклама и связи с общественностью". Город: Москва

 

1. Почему ты выбрала «Рекламу и связи с общественностью» в качестве образовательной программы для поступления?

Выбрала эту программу по ряду причин, хотя всё-таки это был в меньшей степени осознанный выбор: повлиял тот факт, что мама работала в рекламном агентстве, а после экзаменов я просто подала документы на программы «Реклама и СО» в несколько вузов (видимо, посчитала, что этот профиль больше соответствует моим пожеланиям – достаточно и теории, и практики). В Вышке прошла на бюджет только на социологию, но в итоге выбрала нашу образовательную программу (тогда это было отделение на совсем другом факультете J).

2. Что тебе нравится в обучении на «Рекламе и связях с общественностью»?

Наша программа мне нравится тем, что она ориентирована на практику. В течение последних двух лет мы в большей степени решали различные практические задачи: разрабатывали стратегии, креативные концепции, полностью продумывали коммуникационные кампании (вплоть до составления бюджета). Я считаю, что это намного полезнее, чем 100-процентное изучение теории и постоянная зубрёжка, ведь после выпуска ребята будут иметь представление о том, с чем им предстоит иметь дело на работе. Они будут понимать, что в действительности практика зачастую расходится с теорией и всегда приходится искать решения, исходя из ситуации, а не по учебнику.

3. Что бы ты добавила в программу обучения?

Я бы сделала курсовые исследовательские работы опциональными и добавила бы практические проекты, чтобы у ребят был выбор. Программа на нашей образовательной программе постоянно меняется, и та программа, по которой учились мы, отличается от той, по которой учатся младшие курсы. Например (помимо майноров), некоторые предметы теперь изучаются на более младших курсах. Поэтому не могу сказать, что бы я добавила, потому что может оказаться, что это уже внедрено. Лучше спросить у наших младших коллег.

 
4. Назови три навыка/качества, которые тебе помогла развить образовательная программа. 

Коммуникабельность, в том числе и умение находить общий язык с разными людьми (и убеждать их!), умение мыслить нестандартно, выходя за рамки предложенного, и одновременно умение продумывать креативные решения в рамках существующих ограничений (бюджета, времени).

 

5. Если ты учишься на платном, реально ли удержать скидку? Что для этого необходимо делать?

Скидку удержать вполне реально. А если ещё чуть-чуть постараться, можно и 100-процентную скидку заработать!

6. В каких проектах/конкурсах/школах ты участвовала за время учёбы? Что тебе это дало?

За время обучения я не слишком активно принимала участие в различных проектах и конкурсах, в отличие от некоторых моих сокурсников. Помимо волонтёрства на общевышкинских мероприятиях (День Вышки, выпускной, дни открытых дверей), я участвовала, если не ошибаюсь, в двух рекламных конкурсах («Молодой Меркурий» и Конкурс социальной антикоррупционной рекламы). Ну и ещё было несколько кейс-чемпионатов: Jaguar Game Changer, Unilever Future Leaders’ League... В следующем году мы с одногруппницей также планируем реализовать интересный проект для абитуриентов.


 

Мария Санина

Студентка 4 курса НИУ ВШЭ, образовательная программа "Реклама и связи с общественностью". Город: Москва

 

 

1. Почему ты выбрала «Рекламу и связи с общественностью» в качестве образовательной программы для поступления? 

До последнего момента я не могла определиться, на какую программу хочу поступать, но знала, чем точно не хочу заниматься в будущем. Поэтому подавала документы в пять вузов на три специальности. По счастливой случайности, Вышка стала первым университетом, где я начала свой марафон подачи документов, и, оказавшись в ней, поняла, что хочу сюда и только сюда. Изначально выбирала между направлениями «Политология», «Социология» и «Интегрированные коммуникации». Но в какой-то момент осознала, что социология и политическая теория – не моё, а на рекламе и СО меня научат правильно выстраивать коммуникацию с разными людьми и я смогу развить себя с творческой стороны, научиться организовывать масштабные проекты и кампании.

 

2. Что тебе нравится в обучении на «Рекламе и связях с общественностью»?

Я очень ценю, что преподаватели с 1-го курса относятся к тебе в первую очередь как к коллеге, помогают развиваться в профессиональном и личностном плане. Они постепенно становятся твоими наставниками в профессии и поддерживают контакт даже тогда, когда учебная дисциплина завершена. Они активно общаются с выпускниками. Кстати, часто случается, что, добившись определённых успехов, выпускники становятся работодателями студентов.

Мне также нравится, что принцип «первые годы учишься, остальные – зачётка работает на тебя» в Вышке не работает. Вообще. Зачётная книжка находится в электронной системе, и преподаватель не видит, какие оценки у тебя были по другим предметам, как ты учишься в целом. Каждую новую дисциплину ведут разные преподаватели, и благодаря такой системе ты для них – чистый лист. Они оценивают только ту твою работу и активность, которую видят на своём предмете. Это заставляет не расслабляться и оставаться в тонусе.

Кроме всего прочего, образовательная программа периодически предоставляет возможность бесплатного посещения профессиональных мероприятий (например, «РИФ+КИБ», Russian Interactive Week, «Серебряный лучник»), билеты на которые обычно являются платным. У нас также постоянно проходят открытые мастер-классы от представителей индустрии.

 

3. Что бы ты добавила в программу обучения?

Хотелось бы, чтобы учебная практика была уже на 1-м курсе: это то время, когда учебный план ребят в большей степени носит академический характер. Профильные дисциплины у них только появляются, и учебная практика на 1-м курсе смогла бы улучшить их погружение в профессию на данном этапе.

 
4. Назови три навыка/качества, которые тебе помогла развить образовательная программа.

Вышка и образовательная программа научили очень многому. Во время разговора со своими школьными друзьями, которые сейчас тоже оканчивают наш университет, мы пришли к выводу, что Вышка изменила нашу систему мышления и взгляд на мир. Здесь мы научились ставить цели и достигать их. Пришло осознание, что в принципе возможно всё, главное – желание и план действий. Кроме того, я научилась мыслить out of the box и поняла, что образование не заканчивается университетом: чтобы оставаться на плаву, всегда надо искать что-то новое, учиться и смотреть на, казалось бы, очевидные вещи под разным углом. И наконец, здесь ты учишься работать в команде (над проектами мы работали в группе по 5-10 человек) и правильно распоряжаться своим временем.
 

5. Если ты учишься на платном, реально ли удержать скидку? Что для этого необходимо делать?

Скидку удержать реально, главное – не пропускать занятия и всё делать вовремя. Первые три года я училась со скидкой 50-70%, в середине 3-го курса перешла на 100-процентную скидку, а когда освободилось бюджетное место, меня перевели на него.

 

6. В каких проектах/конкурсах/школах ты участвовала за время учёбы? Что тебе это дало?

Я старалась принимать активное участие во внеучебной жизни Вышки: много волонтёрила, была заместителем председателя студсовета образовательной программы, состояла в студорганизациях, участвовала в нескольких профессиональных конкурсах и кейс-чемпионатах, среди которых «Остров МИР», «Молодой Меркурий», «Eventиада», L’oreal Brandstorm и многие другие. В некоторых из них удавалось победить, однако более важным является то, что на этих конкурсах ты получаешь обратную связь о проделанной работе, узнаёшь и учишься у людей – звёзд индустрии, а они узнают о тебе. 

Также в рамках учебных курсов у нас было множество практических проектов для реальных клиентов: мы разрабатывали стратегии продвижения для хлопьев Fitness Nestle, благотворительного фонда «Выход» и для различных музеев Москвы (в частности, моя команда работала совместно с Музеем-усадьбой Л.Н. Толстого в Хамовниках).

 

 

Екатерина Паренькова

Выпускница факультета прикладной политологии, отделения интегрированных коммуникаций. Год выпуска: 2012 (специалитет)

 

1. Работаешь ли ты по профилю?

Да, я работаю по специальности: в коммуникационном агентстве «КРОС» на позиции руководителя проекта. Я отвечаю за коммуникационное сопровождение ряда российских и иностранных фармацевтических компаний. Также среди моих задач реализация информационных кампаний и проектов в области корпоративных коммуникаций и КСО (корпоративной социальной ответственности. – Ред.) в сфере фармацевтики и здравоохранения.

 

2. Когда ты начала работать – во время учёбы или уже после выпуска? Почему?

Мне очень нравилось учиться и хотелось как можно скорее применить на практике то, что нам рассказывали преподаватели. И такие возможности были. Например, на 3-м курсе я проходила практику в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), где впоследствии некоторое время работала на должности помощника координатора Комитета автопроизводителей. На 5-м курсе я руководила проектом по отбору слушателей программы Открытого университета «Сколково» (ОтУС), причём в то время я сама проходила обучение по данной программе.

Безусловно, все работы, которые я совмещала с учёбой, были не на полный день и иногда удалённые, но сложно переоценить тот опыт, который я получила благодаря им. Вспоминаются слова Жан-Жака Руссо: «Час работы научит больше, чем день объяснения». Я считаю, что на старших курсах очень важно сочетать обучение с непосредственной практикой по специальности.

 

3. Легко ли тебе было найти работу? 

Предложение о трудоустройстве я получила довольно неожиданно. На защите дипломных работ нашего курса присутствовала директор по персоналу «КРОСа», и после защиты она пригласила нескольких студентов на собеседование в компанию. Я прошла его и получила предложение о работе, начав со стартовой позиции специалиста.

 

4. Какие знания, полученные во время обучения, пригодились тебе в работе? 

Очень пригодились знания, которые я получила на курсах «Интегрированные маркетинговые коммуникации», «Методы сбора и анализа маркетинговых данных», «Коммуникационный консалтинг», «Современные технологии PR», «Репутационный менеджмент», «Управление проектами» и т.д. Начав работать, я особенно оценила то, что все эти предметы были не только теоретическими: наши преподаватели придавали большое значение практической части обучения. Нам регулярно предлагали поучаствовать в разного рода конференциях, круглых столах, мастер-классах и других проектах, где мы могли попробовать себя в разных ролях и приобрести множество навыков. По своему опыту скажу, что многие из них действительно оказываются важны для работы.

 

5. Назови три навыка/качества, которые тебе помогли развить образовательная программа и Вышка. 

Усердность, стремление развиваться и любознательность.

 

6. Какие у тебя общие впечатления от учебы на «Рекламе и связях с общественностью»?

Как я уже говорила, мне нравилось учиться, и мне действительно нравится моя профессия, поэтому общие впечатления исключительно положительные. В Вышке все преподаватели – настоящие мастера своего дела, которые способны не просто дать студентам знания, но и зажечь их, замотивировать. Студенты чувствуют, что им готовы прийти на помощь в случае необходимости.

Кроме того, очень важно, что наше обучение ориентировано в значительной степени на практику и на освоение навыков, которые могут пригодиться в работе. Может быть, в каких-то областях науки сухая теория представляет интерес сама по себе, но про нашу отрасль такого точно не скажешь. Ну и, конечно, студенческие годы незабываемы сами по себе. Поэтому в целом впечатления от учёбы очень хорошие.

 

 

Церенова Тамара Сергеевна

Отдел по организации корпоративных мероприятий: менеджер

 

 

1. Работаешь ли ты по профилю, где и на какой позиции?

Да, работаю по специальности в Дирекции по связям с общественностью НИУ ВШЭ на позиции event manager.

2. Когда ты начала работать – во время учёбы или уже после выпуска? Почему?

Начала работать во время учёбы. Но поскольку учёба для меня была в приоритете, я обычно работала на летних каникулах или же в свободное от учёбы время. В нашей индустрии много профессиональных путей, по которым можно пойти. И пока не окунёшься в рабочую атмосферу – не поймёшь, какой путь выбрать. Поэтому важно, ещё будучи студентом, проходить стажировки, хвататься за любую возможность получить опыт. Это поможет больше узнать о многообразии нашей профессии и определиться с выбором места работы после окончания университета.

3. Легко ли тебе было найти работу?

Да, мне помогла наш куратор практики. Она знает о всех актуальных вакансиях топовых компаний. Если вам нужна работа, можете обращаться к ней ;)

3. Какие знания, полученные во время обучения, пригодились тебе в работе?

Совокупно все знания пригодились, даже статистика и высшая математика. Больше всего пригодились уроки теории и практики информационно-аналитической работы. Полученные навыки быстрого и качественного поиска информации значительно ускоряют и улучшают процесс работы.

4. Назови три навыка/качества, которые тебе помогли развить образовательная программа и Вышка.

Многозадачность, аналитические способности, коммуникабельность.

5. Какие у тебя общие впечатления от учёбы на «Рекламе и связях с общественностью»?

«Реклама и СО» – это одна большая дружная семья, где собрались преподаватели-теоретики и практики, где студенту уже с первого курса дают возможность профессионального развития (участие в фестивалях, конкурсах, прохождение практики).

 

Текст подготовлен Анной Яковлевой и Марией Саниной, выпускниками образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» 2016 года.