• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
08
Декабрь

Валерия Калиниченко – о работе в таргентинге, участии в научных конкурсах и дружбе с одногруппниками

Новая героиня рубрики alumni stories – Валерия Калиниченко, выпускница программы «Реклама и связи с общественностью» 2020 года и магистратуры «Интегрированные коммуникации» 2022 года.

Валерия Калиниченко – о работе в таргентинге, участии в научных конкурсах и дружбе с одногруппниками

Какую специализацию ты выбрала во время учёбы на РиСО — и почему?

Я выбрала специализацию «Коммуникации в цифровой среде». Выбирала между маркетингом и этим направлением: в итоге пошла в диджитал, поскольку он мне показался очень перспективным, понравилась чёткая, структурированная и прикладная программа – и её руководитель (Олег Владес – в сердечке!). 

Назови свой любимый предмет в университете — и почему он был любимым.

Первое, что приходит в голову – «Управление коммуникационными проектами». Сетевые графики — моя любовь, мне было очень интересно делать задания, я видела в них прикладную пользу. Сейчас я квадратики не рисую, но легко могу разложить рабочие проекты и распределить задачи по срокам и ресурсам. 

Еще из любимых предметов могу выделить «SMM-практика и SMCS», благодаря которому я нашла любимую работу; «Теория и практика информационно-аналитической работы», на котором мы читали новости и критически их оценивали – очень полезно в современном мире. А ещё были полезны задачи на бюджетирование проекта – «лайт» версия того, что сейчас я делаю на настоящих тендерах.

Почему ты решила пойти в магистратуру? Почему из всех программ выбрала именно «Интегрированные коммуникации»?

Я поняла, что надо сразу после бакалавриата закрывать этот гештальт. За границу не поехала, а в Москве ВШЭ стала самым лучшим вариантом для меня. После того как я посмотрела разные программы, я решила, что магистратура «Интегрированные коммуникации» мне подходит: я поняла, что смогу одновременно учиться и совмещать с работой, поскольку у меня есть сильная база с бакалавриата. К тому же, на бакалавриате я выиграла НИРС и получила скидку 50% на эту программу!

Кстати про НИРС: в бакалавриате ты победила в конкурсе научно-исследовательских работ, а ещё была победительницей «Научных боёв». Расскажи об этой исследовательской части своей учёбы: какую тему ты изучала? Почему тебе было интересно выйти за пределы написания КР/ВКР и поучаствовать в чём-то большем?

НИРС я выиграла в 2018 году со своей курсовой работой второго курса про влияние антитабачной рекламы на отношение молодёжи к курению – я рассматривала гендерный аспект. Работу на конкурс отправляла в последний момент – когда моя научная руководительница Нелли Бачурина рассказала мне про него. 

Формула успеха на НИРСе такая: придумать интересный двухступенчатый дизайн количественного исследования, собрать достаточно данных, адекватно их проанализировать и расписать. 

В «Научных боях» меня пригласили участвовать их организаторы. Я решила, что это будет бесценный опыт, шанс рассказать о своём исследовании, интересный челлендж. Благодаря участию в конкурсе я смогла побороть свой страх публичных выступлений!

Ты закончила бакалавриат и магистратуру с красным дипломом. Расскажи, как тебе это удалось? Может, есть какие-то лайфхаки по организации своего времени или расстановке приоритетов?

В бакалавриате скидка была огромной мотивацией! Училась, старалась, ходила на пары, делала все задания на максимум своих возможностей. В результате четыре года держала 70% скидку и получила красный диплом. Еще мне безумно повезло с одногруппниками: у нас сложилась компания близких друзей, с которыми мы сработались. В итоге почти все закончили с красными дипломами. После выпуска прошло 3,5 года, а мы всё ещё вместе и наша дружба держится не только на пересылании друг другу смешных рилсов!

Какие знания, полученные в университете, тебе пригодились в работе и вообще в жизни? 

Благодаря универу я нашла любимую работу – преподаватели на одном из предметов были специалистами из MGCom. Они рассказали про стажировку, которую я успешно прошла и устроилась. 

Полезных знакомств из бакалавриата и магистратуры тоже много – сейчас я могу найти специалиста в любой сфере.

Как сложился твой карьерный путь? Как ты пришла к своей нынешней должности?

Суммарно я работаю в таргетированной рекламе 4,5 года. Около года я работала в маленьком стартапе «Орбита», в который я попала благодаря приглашенному преподавателю в университете. 

Потом через стажировку я попала в MGCom — одно из крупнейших performance-агентств в России. Сейчас я ведущий специалист по таргетированной рекламе в соцсетях. Недавно взяла контакт на повышение до группхеда. 

Не могу посчитать, сколько клиентов я вела за 3,5 года – их много. Была и недвижимость, и банки, e-commerce, криптовалюта, образование. Я росла и как эксперт, и как управленец – набрала столько опыта, что и вести кампании могу, и проджектить, и meet up провести, и тендеры защищать, и команду развивать, и многое другое.

Я пережила уход META (признана экстремистской организацией в России), Google, TikTok и других площадок в 2022 году. Если вы думаете, что сейчас мы размещаемся только в ВК – это не так! Мы нашли много новых площадок и возможностей в таргетинге. Приходите на стажировку – расскажу.

Представь, что первоклассник спрашивает тебя, чем ты занимаешься на работе. Как бы ты ответила?

Видишь внизу Telegram-канала текст с кнопкой «перейти»? Это я тебе его показываю (смеется). 

За что ты любишь свою работу?

Чудесные коллеги, крупные клиенты, прозрачное развитие, ДМС. Я много лет вела кампании и клиентов «руками», а сейчас очень хочу освоить управленческую часть.

Чего ты хочешь добиться в карьере?

Я бы хотела иметь сильный личный бренд на рынке.

Какое напутствие ты могла бы дать сегодняшним студентам программы «Реклама и связи с общественностью»?

– Не ходите по головам в борьбе за рейтинг. Наоборот, помогайте друг другу – вместе забираться наверх легче.

– Не отказывайтесь от возможностей, которые потенциально помогут вам прокачаться. В моем случае такими возможностями стали публичные выступления и участие в конкурсах. 

– Пробуйте проходить стажировки. Чем раньше начнете, тем быстрее наберетесь опыта и определитесь с вектором вашей будущей карьеры

– Не ссорьтесь, рынок рекламы маленький