• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
08
Декабрь

Варвара Цыганкова – об учёбе на РиСО и поиске «своего» направления в сфере коммуникаций

В рубрике alumni stories – интервью с Варварой Цыганковой, выпускницей программы «Реклама и связи с общественностью» 2021 года.

Варвара Цыганкова – об учёбе на РиСО и поиске «своего» направления в сфере коммуникаций

Расскажи, на какой специализации ты училась на РиСО – и почему именно на неё пал твой выбор?

Я училась на специализации «Event-менеджмент». Изначально я планировала идти на «Маркетинг», но на нашем потоке, кажется, все хотели попасть именно туда – в итоге я попала на «Ивент». В результате, я очень рада, что всё вышло именно так! Потому что у нас был суперруководитель группы Ирина Николаевна Шуркина и классные приглашённые преподаватели.

Какой курс был твоим любимым и почему? 

Мне очень нравились пары по ивент-продакшену, на которых нас учили планировать мероприятия – мы считали сметы, разбирались, как искать подрядчиков для мероприятий и даже изучали особенности производства на площадке и техническую часть. В общем, это было правда круто и интересно! 

Какие знания, полученные в университете, тебе пригодились в работе и вообще в жизни? 

Мне кажется, что в целом университет и Вышка в особенности учит многозадачности, умению соблюдать жесткие дедлайны и, конечно же, работе в команде. 

Последние два курса почти все проекты мы делали группами, на 3 курсе даже писали группой курсовую – мне сейчас это очень пригождается на работе.

Когда у вас огромная команда маркетологов, продакт-менеджеров, биздевов и разработки, и при этом все задачи зависят друг от друга, очень важно уметь работать в большой команде

Расскажи о своей дипломной работе – о чём было твоё исследование?

Мой диплом был о том, необходимо ли брендам использовать социальные сети в событийном маркетинге. То есть, при проведении крупных PR-ивентов брендам важно не только провести в моменте это мероприятие, на котором по большей части присутствуют обычно только инфлюенсеры, но и транслировать все этапы ивента в своих социальных сетях, чтобы дотянуться до простых людей, которые по сути и есть их потенциальные клиенты – ведь каждый человек, которому интересен бренд, хотел бы быть частью такого крутого события. Это влияет не только на последующие продажи, но и растит лояльность клиентов, потому что они чувствуют себя частью бренда даже через экран. 

Я описывала диплом на примере бренда Jacquemus, который проводил онлайн-трансляцию своих показов в соцсетях, таким образом охватывая многомиллионную аудиторию и приобретая себе и новых клиентов, которые приходили на вирусящийся контент. 

Пока ты целый год пишешь и изучаешь со всех сторон абсолютно новую для себя тему, узнаешь очень многое! Помню, что, когда я писала диплом, российские бренды так сильно не вкладывались в проведение таких мероприятий – а сегодня я вижу их постоянно. 

Каждый стремится организовать самое классное мероприятие, собрать как можно больше блоггеров и потом все соцсети бренда и приглашенных гостей несколько дней наполнены фотографиями с события. 



Каким был твой карьерный путь? В какой компании ты работаешь сейчас и на какой должности? 

Моей первой работой была стажировка в издательском доме Hearst Shkulev Media – там я проработала три месяца стажёром в отделе маркетинга журналов «Счастливые родители» и «Psychologies». 

Это был очень интересный и полезный опыт и выход из «зоны комфорта»! Я помогала искать партнёров для подарков нашим читателям, мы проводили закрытый показ мультика «Король лев» в Атриуме для родителей и их детей, а также я помогала в организации и открывала летний лекторий по психологии в Парке Горького. 

К сожалению, я ушла оттуда перед началом третьего курса, потому что переживала, что не смогу нормально совмещать работу с учёбой. Но этот опыт был для меня очень крутым: я правда считаю, что моя руководительница Аня Мотылькова меня очень многому научила, мы с ней остались в прекрасных отношениях, и на четвертом курсе она даже давала интервью для моей дипломной работы!

Потом на третьем курсе начался карантин, мы перестали ходить в университет и все пары стали проводиться удалённо. Я устроилась на стажировку в рекламное агентство Publicis Groupe (сейчас «Родная речь»), попала в отдел медиапланировния, где проработала полтора года и доросла до младшего менеджера. Но, скажу честно, это была не работа моей мечты. Я не видела там перспектив для роста, в работе не было ничего креативного – только огромные таблички в Excel.

После защиты диплома я поняла, что пора искать что-то более интересное – и попала на стажировку в тогда ещё только запускающийся Ozon Банк. Пришла стажёром – и в итоге очень прижилась в компании. На данный момент работаю там уже 2,5 года и сейчас занимаю должность менеджера по маркетинговым коммуникациям.

Каким проектом, выполненным на работе, ты гордишься больше всего и почему?

Как минимум, два года назад мы с нуля запустили целый банк! Вообще считаю, что у нас очень классная команда, в которой все работают на результат и стремятся сделать самый классный продукт на рынке. Ну и как маркетолог, не могу не гордиться нашими рекламными кампаниями – это и различные внутренние коммуникации на клиентов, и наружная реклама, и ТВ. 

Представь, что первоклассник спрашивает тебя, чем ты занимаешься на работе. Как бы ты ответила?

Если совсем просто, то я маркетолог, который отвечает за коммуникацию на клиентов. Какую информацию, каким способом, в каком виде и как часто будет видеть наш текущий и потенциальный клиент.

За что ты любишь свою работу? 

В целом, задач всегда много и скучать тут точно некогда. 

Наверное, самое крутое – это съемки рекламных кампаний: начиная с момента препродакшена, самим съемочным днём и заканчивая последующим монтажом! После съемочного дня, конечно, чувствуешь себя уставшим, потому что съемки могут затянуться и на 15 часов.  

Но при этом ты испытываешь нереальные эмоции от итогового результата, когда видишь тот самый ролик на всех главных каналах страны и понимаешь, что ты имеешь к этому отношение.

Какое напутствие ты могла бы дать сегодняшним студентам программы «Реклама и связи с общественностью»?

Не бояться и идти работать как можно раньше, участвовать в различных университетских мероприятиях и заводить как можно больше знакомств в сфере. Поверьте, это вам точно понадобится после окончания университета!