• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Прикладная математика»

Олимпиада «Я — профессионал»: более 270 тысяч заявок и высокий интерес в регионах

Олимпиада «Я — профессионал»: более 270 тысяч заявок и высокий интерес в регионах

Предварительные итоги регистрации на олимпиаду среди студентов «Я — профессионал» были подведены 7 декабря на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня». Организаторы и партнеры олимпиады рассказали о ходе реализации проекта и его перспективах, а также назвали самые популярные направления у российских студентов, наиболее активные регионы и вузы.

От кого и куда приходят заявки

Регистрация на олимпиаду завершится вместе с отборочным онлайн-этапом 10 декабря, но число заявок уже превысило 270 тысяч. В десятку самых популярных направлений вошли:

1. Экономика (18764 заявки)

2. Психология (18737 заявок)

3. Менеджмент (18396 заявок)

4. Лечебное дело (16282 заявки)

5. Педагогическое образование (15865 заявок)

6. Математика (15844 заявки)

7. Компьютерные науки (15643 заявки)

8. Государственное и муниципальное управление (14636 заявок)

9. Реклама и связи с общественностью (11106 заявок)

10. Социология (10996 заявок)

По словам руководителя проекта «Я — профессионал» Валерии Касамары, заявки на олимпиаду поступали из всех регионов России кроме Чукотки. Список самых активных регионов возглавила Москва — 43228 заявок на участие в олимпиаде. На втором месте — Свердловская область (18465 заявок). Третье место занял Санкт-Петербург с 16507 заявками, четвертое — Республика Татарстан с 11164 регистрациями. Замыкает пятерку самых активных регионов Тюменская область (10392 заявки).

Всего на олимпиаду зарегистрировались студенты 828 вузов и их филиалов. Лидером по стране стал Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина (УрФУ). Из крупнейшего вуза Урала поступило 12052 заявки. Высшая школа экономики в Москве — на втором месте (9275 регистраций). На третьем месте оказался Тюменский государственный университет (ТюмГУ) с 6012 заявками, четвертое место заняла Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (4131 регистрация), а пятое — Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (4068 заявок).

Почему олимпиаду поддерживают государство, вузы и бизнес

В пресс-конференции, посвященной предварительным итогам регистрации, приняли участие организаторы и ключевые партнеры олимпиады «Я — профессионал». Ее также посетил первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко.

«Хочу поздравить всех организаторов проекта “Я — профессионал”, его масштабный старт показал востребованность этой инициативы. Цифра в 270 тысяч зарегистрировавшихся на довольно сложное профессиональное испытание говорит о том, что главная ценность сегодня — возможности для самореализации и образования. По данным опросов участников, основными стимулами являются не материальные вознаграждения, а шанс продолжить получать образование и попасть на стажировки — это очень многое говорит о нашей молодежи», — отметил Сергей Кириенко. Также он подчеркнул, что финансирование олимпиады как эффективного элемента системы вертикальных лифтов уже заложено в федеральный бюджет на следующий год.

«Заметный интерес к олимпиаде со стороны молодежи и бизнеса свидетельствует о назревшей потребности сторон в активном взаимодействии. Студенты должны как можно раньше получить представление о том, чем они будут заниматься после университета, а бизнес — кого он примет на работу. Надеюсь, олимпиада заметно ускорит процесс этого важнейшего диалога», — сказал на пресс-конференции президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и НИУ ВШЭ Александр Шохин.

Его поддержал руководитель комитета по профобразованию и подготовке кадров Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Александр Рудик. «Мы рассматриваем этот проект не просто как интеллектуальное состязание, а прежде всего как возможность для амбициозных студентов стать заметными для работодателей. И поддержка проекта представителями бизнеса подтверждает его востребованность», — сказал он.

Вузы-организаторы олимпиады на пресс-конференции представили ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов, ректор Тюменского государственного университета Валерий Фальков, а также ректор Сеченовского университета Петр Глыбочко. Они рассказали об основных тенденциях проекта, итогах регистрации, а также поделились своими взглядами на перспективы олимпиады «Я — профессионал».

«Что касается будущего проекта, то на ближайшие годы у нас большие планы. В частности, к 2019-2020 учебному году количество направлений олимпиады увеличится до 60, а планируемое число участников — до 400 тысяч. Направления олимпиады в ближайшие несколько лет планируется развивать в зависимости от потребностей реального сектора экономики, запросов работодателей, роль которых в этом проекте, как вы знаете, ключевая. Поэтому при открытии новых направлений олимпиады мы будем ориентироваться на пожелания партнеров, но уже сегодня очевидно, что есть запрос на олимпиаду по юриспруденции, химии, ядерной энергетике, биологии и сельскому хозяйству», — сказал Ярослав Кузьминов.

Большое количество заявок и доступность отборочного онлайн-этапа олимпиады, в котором могут участвовать все желающие из любой точки мира, были бы невозможны без технической поддержки со стороны Яндекса.

«“Я — профессионал” — масштабный и важный образовательный проект. Компания Яндекс разработала сайт олимпиады и предоставила платформу для проведения отборочного онлайн-этапа. Кроме этого, победители и призеры по профильным дисциплинам, которые захотят пройти стажировку у нас в компании, смогут сразу попасть на очные собеседования, минуя предварительные этапы отбора», — сказал руководитель академических программ Яндекса Сергей Чернышев.

«Мы поддержали направление олимпиады “Педагогическое образование”, потому что прорывное развитие экономики, к которому мы все стремимся, зависит в первую очередь от качества подготовки учителей и педагогов — как для школ и вузов, так и для дошкольного обучения. Считаю знаковым, что это направление проекта вошло в число наиболее популярных и востребованных», — сказал вице-президент АО «Управляющая компания «Просвещение» Алексей Шаповалов. Группа компаний «Просвещение» — один из ключевых партнеров проекта.

Что ждет участников олимпиады на зимних школах

Организаторы олимпиады призывают участников уже сейчас активно готовиться к зимним школам, которые пройдут по 11 направлениям олимпиады в Москве, Санкт-Петербурге, Томске и Сочи в конце января и начале февраля. На каждую из них пригласят по 150 самых успешных участников онлайн-этапа, прошедших дополнительный отбор в виде конкурса мотивационных писем. Они встретятся с ведущими российскими учеными и представителями компаний-партнеров проекта.

Трубная металлургическая компания поддержит зимнюю школу по материаловедению и строительству в Сочи. Председатель наблюдательного совета Уральского федерального университета, председатель Совета директоров ПАО «ТМК» и Группы Синара Дмитрий Пумпянский подчеркнул: «Стремительный рост заявок на олимпиаду ”Я — профессионал” демонстрирует проявление реального интереса молодежи к профессиональной ориентации. Мы, в свою очередь, крайне заинтересованы, чтобы наши предприятия, которые присутствуют во всех регионах страны, выявляли на ранней стадии талантливых молодых людей и обеспечивали им социально-профессиональные лифты. Для развития бизнеса также важно, чтобы как можно чаще молодые профессионалы оставались в регионах своего обучения, особенно в малых городах».

Генеральный партнер зимней экономической школы — Сбербанк. Участники школы, которая пройдет в кампусе Корпоративного университета Сбербанка, узнают о последних тенденциях в банковской отрасли, которые пока не преподают ни в одном вузе, посетят мастер-классы, подискутируют с авторитетными спикерами и познакомятся с потенциальными работодателями. В открытии школы планирует принять участие президент Сбербанка Герман Греф.

«Мы для себя определили направление “Экономика” как принципиально важное для развития компании. Многих коллег сегодня беспокоит невысокий уровень образования в стране и нарастающий разрыв между академической подготовкой и современными требованиями. Благодаря олимпиаде и профильной зимней школе, которую проводит Сбербанк, мы надеемся помочь студентам преодолеть этот разрыв и адаптироваться к работе в реальном секторе», — отметил Валерий Катькало, ректор Корпоративного Университета Сбербанка.

Генеральный партнер зимних школ по финансам и бизнес-информатике — Банк ВТБ. «Группа ВТБ имеет большой успешный опыт в реализации программ стажировок для студентов. Как крупный работодатель мы заинтересованы, чтобы студенты были профессионально подготовлены к работе в реальном бизнесе. В рамках зимних школ, которые ВТБ реализует совместно с ВШЭ, мы поможем студентам приобрести новые навыки для работы в эпоху цифровой экономики», — сказал на пресс-конференции старший вице-президент Банка ВТБ и руководитель департамента по работе с персоналом Глеб Ермаков.

Так, участники зимней финансовой школы пройдут серию мастер-классов о новейших технологиях, направлениях развития финансов и перспективных инвестициях в человеческий капитал на горизонте 10-15 лет. На открытии школы выступят президент – председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин и председатель совета директоров ВТБ Капитал Управление активами Владимир Потапов.

В рамках зимней школы по бизнес-информатике участники напрямую пообщаются с руководителями ключевых направлений Big Data, Блокчейн и Agile управления цифровой трансформации банка ВТБ. На открытии школы выступит заместитель президента – председателя правления Банка ВТБ Ольга Дергунова.

Как определятся призеры олимпиады

Регистрация на олимпиаду студентов «Я — профессионал» началась 7 ноября. Всего в олимпиаде 27 направлений для студентов гуманитарных, естественнонаучных и технических специальностей. Узнать подробнее о них можно на сайте олимпиады. 

Отборочный онлайн-этап олимпиады стартовал 1 декабря и завершится 10 декабря. Полное расписание также можно найти на сайте олимпиады. 

Участники, продемонстрировавшие высокие результаты в отборочном этапе, выйдут в заключительный. Он состоится 27–30 января 2018 года в очном формате. До 25% участников заключительного этапа олимпиады войдут в число победителей и призеров.

На заключительный этап также могут попасть студенты, не участвовавшие в отборочном. Для этого им необходимо иметь не менее двух сертификатов, подтверждающих оценки «хорошо» и/или «отлично» за прохождение онлайн-курсов по выбранному направлению. Их полный перечень доступен здесь

Одно из главных достоинств олимпиады — призы, которые помогут победителям и призерам в развитии карьеры. Так, более 50 золотых медалистов получат денежные премии. Для бакалавров сумма составит 200 тысяч рублей, для магистров — 300 тысяч. Победитель имеет право распорядиться этими средствами по своему усмотрению.

Еще более 1000 победителей и призеров попадут на стажировки в крупные российские компании (Альфа–Банк, ВТБ, Сбербанк, РЖД, ЕВРАЗ, Трубная Металлургическая Компания, Яндекс, Металлинвест, Интерфакс, ТАСС, МИА «Россия сегодня», Швабе, Магнит, Норникель, ВЦИОМ, Kaspersky и другие). Стажировки будут проходить не менее трех месяцев, многие из них будут оплачиваемыми.

Кроме того, победители и призеры получат максимальный балл при поступлении в магистратуры и аспирантуры ведущих вузов страны. Все победители и призеры попадут в закрытую национальную базу «Молодые профессионалы», доступ к которой будет у рекрутеров крупнейших российских компаний.

«Я — профессионал» в социальных сетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram 

Олимпиада «Я – профессионал» — инициатива Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой России» совместно с десятью вузами: НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МФТИ, МГМУ им. И.М.Сеченова, МГПУ, ИТМО, СПбПУ, ТГУ, УрФУ, ТюмГУ. Технический партнер проекта — компания «Яндекс», партнер — группа компаний «Просвещение».

«Я — профессионал» является частью открытой платформы «Россия — страна возможностей», реализация которой началась с указания президента России Владимира Путина наладить работу социальных лифтов: «Чтобы и молодые люди у нас понимали, видели, что (...) лифты социальные работают вне зависимости от каких-то левых сил, правых сил, каких-то связей, а их профессиональный рост связан прежде всего с их личными деловыми качествами», — сказал президент на встрече с избранными главами регионов 21 сентября.

Платформа «Россия — страна возможностей» осуществляет отбор, экспертизу и поддержку проектов, направленных на обеспечение работы эффективных и справедливых социальных лифтов. Проектная платформа рассчитана на перспективных управленцев, предпринимателей, молодых профессионалов, волонтеров и школьников.

Справка:

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) — общероссийская организация, представляющая интересы деловых кругов как в России, так и на международном уровне. РСПП сегодня — это более ста отраслевых и региональных объединений, представляющих ключевые секторы экономики: ТЭК, машиностроение, инвестиционно-банковскую сферу, а также оборонно-промышленный комплекс, строительство, химическое производство, легкую и пищевую промышленность, сферу услуг.

РСПП видит свое предназначение в консолидации усилий промышленников и предпринимателей России, направленных на улучшение деловой среды, повышение статуса российского бизнеса в стране и в мире, поддержание баланса интересов общества, власти и бизнеса.

РСПП ведет постоянную практическую работу: на высоком государственном уровне проводятся конференции по актуальным экономическим проблемам с участием представителей российских и зарубежных бизнес-кругов, а также руководителей федеральных органов власти. Итогами этих форумов являются решения, которые принимаются на государственном уровне в сфере предпринимательства и бизнеса в России.

«Деловая Россия» — общероссийская общественная организация, объединяющая более 3,5 тыс. предпринимателей, работающих в основном в среднем несырьевом бизнесе. Основана в 2001 году. Представлена в 78 регионах страны. Руководящим органом выступает генеральный совет, который включает около 200 авторитетных предпринимателей. С 2013 года по предложениям «Деловой России» дано более 70 поручений президента РФ и более 100 поручений председателя правительства РФ. Члены генерального совета организации входят в состав более 200 совещательных структур при президенте РФ, правительстве РФ, Федеральном собрании, федеральных министерствах и ведомствах. Общая годовая выручка компаний, принадлежащих членам «Деловой России» или возглавляемых ими, – около 2,8 трлн руб., общее количество рабочих мест в этих компаниях – почти 1 млн.

Яндекс — ведущая российская интернет-компания. В Яндексе работают сильные математики и программисты, которые создают технологии мирового уровня. Компания с 2007 года развивает собственные образовательные программы. Они рассчитаны на разный возраст: в Яндекс.Лицее занимаются школьники, в Школе анализа данных — студенты и выпускники вузов. Яндекс участвовал в создании факультета компьютерных наук в НИУ «Высшая школа экономики» и открыл базовые кафедры в МФТИ и СПбГУ. Для участников соревнований по спортивному программированию Яндекс разработал платформу Контест, на базе которой проходят соревнования, а для выпускников школ — сервис Яндекс.ЕГЭ для подготовки к экзаменам.

Группа компаний «Просвещение» работает в сфере образования на протяжении 87 лет. Это непрерывная творческая работа большого коллектива профессионалов, решающих задачи, которые общество ставит перед страной и перед системой образования.

Сегодня «Просвещение» — это многопрофильный холдинг, национальный образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, организациям школьного и дошкольного образования комплексный образовательный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование для образовательного процесса, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов и многое другое.

Приоритет компании — сочетание традиций и инноваций в образовании; цель — повышение образовательного результата. Продукты и решения издательства направлены на развитие навыков XXI века, необходимых для опережающего развития российской экономики и общества. Из года в год «Просвещение» уверенно демонстрирует постоянный производственный рост — в 2016 году было выпущено 79,2 миллионов экземпляров продукции.