• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подводим итоги постерной проектной сессии 2021-2022 учебного года, часть 2.

С 15 по 17 февраля в здании МИЭМа проходила постерная сессия, где команды проектов представили текущие результаты экспертам, рассказали о своей деятельности другим студентам и приняли участие в конкурсе лайков. В второй статье на эту тему мы расскажем еще о трех победителях.

Подводим итоги постерной проектной сессии 2021-2022 учебного года, часть 2.

Постерная сессия — обязательный элемент контроля в проектной модели обучения МИЭМ. От защиты и представления проекта постерная сессия отличается концептом: цель мероприятия дать командам возможность обменяться опытом с коллегами, рассказать о проекте другим студентам и получить фидбек от экспертов. В этом году мероприятие прошло офлайн. Ребята создали информационные постеры о своих проектах, расклеили их на стендах и принесли прототипы продуктов. На три дня МИЭМ превратился в инновационную выставку: студенты и преподаватели вели оживленную беседу, команды боролись за внимание экспертов к своим постерам.

Чтобы выявить самые успешные проекты, был организован конкурс лайков: любой посетитель выставки мог отдать «лайк» постеру понравившегося проекта. Так из более чем 200 проектов было выявлено 7 победителей. В этой статье мы расскажем о проектах 813 «Создание дополнительных образовательных программ в области космических систем и технологий», 814 «Создание дополнительных образовательных программ по ИТ-направлениям» и 800 «Создание дополнительных образовательных программ по инженерным направлениям», руководитель которых Абрамешин Андрей Евгеньевич.

Проекты направлены на создания программ дополнительного образования для московских школьников в области:

  • космических систем и технологий;
  • инженерии; 
  • ИТ-сферы.

В рамках проектной деятельности мы разрабатываем дополнительные образовательные программы, пул задач к ним, ситуационные задания с методическими рекомендациями по их решению, ответами и критериями оценивания по каждому из направлений

 – рассказывает Анастасия Зотова, студентка 3-го курса “Информатика и вычислительная техника” и участница проекта №814. 

НИУ ВШЭ является участником Московского проекта "Инженерные классы в Московской школе" – по всей Москве существует сеть партнёрских школ. В рамках этого проекта школьникам и педагогам предоставляется возможность участвовать в дополнительных образовательных программах, инженерных сменах и каникулах и других мероприятиях, позволяющих осуществлять профориентационную работу со школьниками.

 

Абрамешин А.Е., заместитель директора МИЭМ НИУ ВШЭ

 

«Студенты разрабатывают краткие курсы обучения школьников, в рамках которых учащиеся занимаются:

• изучением языков программирования высокого уровня;

• обработкой снимков дистанционного зондирования Земли;

• разработкой полезной нагрузки и планирование космической миссии;

• проектированием, программирование учебного спутника;

• анализом спутниковых данных.

Эти знания позволяют школьникам принимать участие в следующих мероприятиях:

• Технологические конкурсы в области космоса «Дежурный по планете» и в космической программе «Сириус» в частности

• Запуск в космос научно-образовательного спутника

• Московская предпрофессиональная олимпиада: аэрокосмический, инженерно-конструкторский и ИТ-профили

• Конкурс «Высший пилотаж» от НИУ ВШЭ

• Конференции городского и всероссийского уровня

• Олимпиада «Высшая проба» и другие».

Как мне кажется, это актуальная тема. Сейчас московские (и не только) школы всё больше времени уделяют практическому применению знаний: проекты стали обязательными для аттестации в 11 классе. Область космических технологий привлекает многих, но кажется далекой и непонятной. Наши программы познакомят школьников с этой сферой

 – поясняет Дарина Рябова, участница проекта №813.  

Каждый, думаю, замечал, что большая часть дополнительных образовательных программ в школе имеет четкую структуру – много теории умными словами и много практики. На мой взгляд этот проект – это новый этап в образовании. Ведь кто, если не студенты могут донести до школьника всю необходимую информацию в понятной форме

– Анастасия Зотова, участница проекта №814.

«Для нас это прекрасная возможность передать школьникам знания в области космических технологий, полученные от экспертов, и помочь им выбрать дальнейшую траекторию обучения: в наши обязанности также входит и профориентация абитуриентов. Так они смогут сделать осознанный выбор профессии и сформировать индивидуальную траекторию обучения в НИУ ВШЭ» — рассказывает Мария Галкина, тимлидер проекта 813. — «В рамках проекта мы под чутким руководством экспертов-наставников создаём 4 образовательные программы на разное количество времени обучения: 24ч и 36ч. К ним же составляются контрольно-измерительные материалы для проверки усвоенных знаний по каждому разделу программы и всей программе в целом, а также методические материалы. Прежде, чем приступить к работе, мы и сами проходили обучение от приглашённых экспертов в области космических систем и технологий – специалистов из Сканэкса».

Маша, Полина и Настя студентки 3 курса «Информатики и вычислительной техники» и тимлидеры в своих проектах: Маша тимлид в 813 «Создание дополнительных образовательных программ в области космических систем и технологий», Полина – в 800 «Создание дополнительных образовательных программ по инженерным направлениям», а Анастасия – в 814 «Создание дополнительных образовательных программ по ИТ-направлениям». Помимо общих обязанностей на них лежит ответственность за выполнение работы коллегами. Девушки следят за соблюдением дедлайнов в своем проекте, регулируют процесс работы и поддерживают связь со всеми участниками проекта для более комфортного и продуктивного взаимодействия. Дарина студентка 2 курса «Информатики и вычислительной техники» и коллега Марии. Мы расспросили девушек о проектах, командах и их работе.

[Медиацентр МИЭМ]: Как происходит взаимодействие внутри команды? Кто чем занимается?
Маша: В нашей команде 5 человек. Участники разделены на 2 команды, по 3 и 2 человека. Каждая из команд создает по две образовательные программы, методические и контрольно-измерительные материалы к ним. Контролировать процесс и поддерживать связь с экспертами нам помогает консультант. 
Полина: Каждый составляет и ДОП, и КИМы к ним, и методические материалы. У каждого студента своя тема в рамках одного из инженерных направлений. По итогу проекта мы должны получить не менее 8 программ.

[Медиацентр МИЭМ]: Как происходит взаимодействие с руководителем и консультантом?
Дарина: Наша команда регулярно созванивается с Андреем Евгеньевичем Абрамешиным, руководителем проекта, он всегда поддерживает и даёт нужные советы. С Марией Андреевной Бубновой - консультантом проекта — мы на связи, кажется,  24 часа в сутки. Она помогает с любой проблемой и очень за нас беспокоится!
Полина: Наш консультант, Мария Андреевна Бубнова, уже достаточно давно в теме нашего проекта, а поэтому она очень хорошо знает всю "внутреннюю кухню". Например, мы можем ей задавать вопросы по составлению КИМ, методических материалов, она нам помогает решить некоторые организационные вопросы.

[Медиацентр МИЭМ]: Как вам удалось привлечь столько экспертов к постеру?
Маша: Думаю, этому поспособствовала визуальная составляющая в виде постера: людям свойственно обращать внимание на что-то яркое. Но даже красивый дизайн не сможет помочь в борьбе за внимание эксперта, если не умеешь грамотно представлять проект и с интересом рассказать о нём. А это возможно лишь в том случае, когда участники действительно заинтересованы в проекте.
Полина: Благодаря Маше Галкиной у нас получился яркий постер. Плюс мы старались достаточно подробно рассказывать про наш проект, а также оставаться достаточно позитивными. Я думаю, это тоже привлекает людей.

[Медиацентр МИЭМ]: Какие навыки вам понадобились для работы в этом проекте? 
Дарина: В нашем проекте необходим широкий круг навыков: мало того, что нужно разбираться в теме, на которую ты создаешь программу, нужно ещё уметь описывать все академическим языком, находить нужный материал и литературу, составлять КИМы.
Полина: По большей части требуются такие навыки, которые позволяют грамотно выстроить программу. То есть, если человек создаёт ДОП по программированию на С++, то ему нужно обладать навыками программирования на С++:) Студент, который составляет КИМы или практические задания, должен обладать фантазией, иначе ему самому будет тяжело. Если из "пафосного", то можно добавить аналитические способности, умение обобщать информацию и правильно её преподносить, уметь общаться с аудиторией и хорошо писать.

[Медиацентр МИЭМ]: Почему вы выбрали этот проект?
Полина: Среди моих мотиваций – желание попробовать себя в роли разработчика новых инновационных форм образования по инженерному направлению. Также существует возможность выступить консультантами и экспертами по образовательным программам нашего факультета. Плюс я считаю для себя этот проект важным для закрепления и приобретения, в случае отсутствия, уже перечисленных мною навыков.
Настя: Я выбрала этот проект, потому что через него я могу прикоснуться к совершенно другой области: преподаванию для школьников и методической работе. Это может не только помочь в определении своей будущей профессии, но и усовершенствовать навык проведения анализа научно-технической информации и формулирования цели и задач исследования. Для меня, как для достаточно закрытого человека, этот проект – выход из зоны комфорта. Здесь напрямую необходимо взаимодействовать со школьниками, участвуя в профориентационных мероприятия. Например, недавно проходил день открытых дверей в НИУ ВШЭ, где я со своими сокомандниками вживую встретилась с абитуриентами и проконсультировала их.

[Медиацентр МИЭМ]: С какими трудностями вы столкнулись во время реализации ДОПов?
Настя: Одной из основных проблем являлась невозможность выступать в качестве автора и разработчика ДОП, т.к. ни у кого из нас нет высшего образования. Но мы смогли найти выход: с каждым человеком будет работать эксперт (ведущие сотрудники МИЭМ НИУ ВШЭ, имеющие квалификацию в соответствующей сфере), который может подсказать, исправить и проверить. Поэтому можно быть уверенным, что каждый ДОП будет составлен грамотно.

[Медиацентр МИЭМ]: Какие навыки вы получили за время работы над проектом?
Маша: Прежде всего я научилась руководить коллективом. Я впервые пошла на роль тимлида проекта, и для меня было важно создать комфортную обстановку внутри команды как в плане взаимодействия, так и в плане работы. Улучшились и мои коммуникативные навыки: взаимодействие с абитуриентами проходит не так, как со студентами. И, конечно, я приобрела больше упорства в обучении не очень близкой, но интересной для меня сферы.
Дарина: Я же научилась работать в команде и стала более усидчивой.

[Медиацентр МИЭМ]: Какие в целом впечатления от работы в проекте?
Полина: Очень позитивные. Я себя чувствую очень комфортно в нашей проектной команде - хорошие люди подобрались. Внутри всё организовано грамотно, а при грамотной организации и дедлайны соблюдать проще, и работается интересней.


Поздравляем команду с победой! В следующей статье мы расскажем о последней паре победителей.

Благодарим за помощь Немна Валерию и Полину Подкопаеву (Медиацентр МИЭМ)