Тема «Апрельская конференция 2021»
Цифровизация для человека: «То, что мы делаем сейчас, сравнимо с покорением космоса»
Ведущие страны мира достигли высокого уровня цифровой зрелости, в России многие отрасли пока не готовы к масштабной трансформации. Лидерами цифровизации являются финансы, здравоохранение и промышленность, вкладывающие в новые технологии значительные ресурсы. Своим мнением эксперты поделились в ходе заседания Дискуссионного клуба Сбера и ВШЭ «Цифровизация экономики: новая логика работы бизнеса», прошедшего в рамках XXII Апрельской международной научной конференции.
«У России есть все шансы стать мировым лидером на рынке кибербезопасности»
Риски, связанные с утечкой данных и цифровым мошенничеством, сегодня одни из ключевых для граждан и ИТ-индустрии. Почему Россия оказалась в числе наиболее неблагополучных стран и что ей нужно предпринять, чтобы стать мировым лидером по кибербезопасности? Эти вопросы обсуждали эксперты на сессии «Кибербезопасность в России: новые вызовы и угрозы» Дискуссионного клуба ВШЭ и Сбера, который работает в рамках XXII Апрельской международной научной конференции.
«Искусственный интеллект должен делать все, чтобы уважать своих «родителей» и помогать им»
Сегодня искусственный интеллект активно развивается в России, находится в фокусе внимания государственной власти и высокотехнологичных компаний, есть национальная стратегия его развития и отдельный федеральный проект. Что еще необходимо сделать, чтобы он эффективно работал на благо человека, обсудили участники очередной сессии Дискуссионного клуба ВШЭ и Сбера «ИИ-трансформация компаний и государства: Развитие этики ИИ в России и в мире», которая прошла в рамках XXII Апрельской конференции.
«Ключевая проблема в том, что вуз рассматривается как некая полоса препятствий»
В понедельник, 19 апреля, в рамках XXII Апрельской международной научной конференции открылся Дискуссионный клуб ВШЭ и Сбера. Первая сессия была посвящена вызовам и трендам системы высшего образования. Эксперты пришли к выводу, что необходимо сделать ее более клиентоориентированной, добиться того, чтобы полученные навыки, в том числе умение принимать решения и нести за них ответственность, обеспечивали студентам дальнейший успех в жизни.