• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Прикладная математика и информатика»

Проектный семинар "Промышленная разработка"

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар является одной из форм организации научно-исследовательской и проектной деятельности студентов специализации “Промышленная разработка”. К форматам проведения семинара относятся: лекции и мастер-классы приглашенных преподавателей и специалистов из компаний, разбор домашний заданий и проектов студентов, открытые собеседования, мозговые штурмы и научно-редакторский клуб.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка студентов к написанию основных разделов ВКР бакалавра.
  • Выработка навыков исследовательской работы.
  • Расширение кругозора в коммерческой разработке, подготовка к реальностям карьерного роста, начиная от прохождения собеседования, заканчивая выбором специализации и определения своего места в разработке программного обеспечения.
  • Знать основные понятия в области промышленной разработки программного обеспечения.
  • Отличать термины из промышленной и коммерческой разработки.
  • Оценивать вклад участников проекта в конечный результат работы.
  • Знать методы измерения результатов совместной работы.
  • Понимать историю развития разработки ПО, изменения в подходах к разработке и управлении сложностью ПО.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать различные подходы к организации разработки ПО, модели жизненного цикла (SDLC).
  • Уметь разрабатывать Software Requirements Specification (SRS) и Product Requirements Document (PRD).
  • Понимать принципы гибких методов разработки, включая Agile-манифест.
  • Уметь создавать IT-продукты, соответствующие потребностям рынка и заказчика.
  • Отличать проектную и продуктовую разработку ПО, знать роли и обязанности руководителей продукта и проекта.
  • Уметь планировать и презентовать проекты, включая подготовку и проведение презентаций.
  • Понимать понятие качества в разработке ПО.
  • Знать основы тестирования, включая задачи и методы специалиста по тестированию.
  • Уметь проходить собеседования, знать типичную структуру собеседования, обладать насмотренностью и опытом в прохождении собеседований.
  • Знать методы анализа поведения ПО по лог-файлам, включая введение в сети Петри, выявление блокировок и др.
  • Знать особенности разработки для интернета вещей (IoT).
  • Знать особенности разработки с использованием искусственного интеллекта.
  • Ориентироваться в актуальных направлениях областей разработки для решения задач искусственного интеллекта.
  • Знать о современных тенденциях в разработке ПО, включая low-code и zero-code разработку.
  • Уметь анализировать аудиторию приложения и собирать ее потребности.
  • Обладать навыком проверки продуктовых гипотез.
  • Разбираться в разработке для дополненной и смешанной реальности, знать основные средства и SDK для этой области.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Промышленная разработка - определения и специализации
  • Русская народная сказка “Репка”. Оценка работы сотрудников
  • SDLC. Жизненный цикл ПО. Подходы к организации разработки ПО: водопад, итерационная разработка, прототипирование, спиральная модель и др. Разработка SRS документа.
  • Гибкие методы разработки
  • Отличия проекта и продукта. Специализации руководителя проекта и продукта
  • Отличия проекта и продукта. Специализации руководителя проекта и продукта
  • Создаем собственное ПО. Подготовка к презентации проекта
  • Создаем собственное ПО. Презентация проекта
  • Тестирование ПО
  • Найм специалиста по качеству
  • Process Mining
  • Разработка для интернета вещей. Основные определения IoT. Исторические сведения. Архитектурные проблемы в IoT. Работа с сенсорами.
  • Разработка для искусственного интеллекта. Об актуальных направлениях разработки ПО с элементами искусственного интеллекта.
  • AI100 - Столетнее исследование искусственного интеллекта
  • Актуальные задачи в AI. Мастер-класс от аналитика-программиста
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточное оценивание
  • неблокирующий Контрольная точка 3 по проекту
    Проводится через 4 недели после КТ2 с целью контроля прогресса обучающихся по проекту. В формате выступления на семинаре, предоставления USM/оформленного беклога проекта.
  • неблокирующий Контрольная точка 2 по проекту
    Проводится через 2 недели после КТ1 с целью контроля прогресса обучающихся по проекту. В формате выступления на семинаре, предоставления USM/оформленного беклога проекта.
  • блокирующий Контрольная точка 4 по проекту
    Проводится через 3 недели после КТ3, является блокирующей. В формате выступления на семинаре, предоставления диаграммы Ганта с отображением беклога проекта и выполненных этапов. Проводится демонстрация разработанного проекта. Проводится коррекция беклога, сужение задач.
  • блокирующий Контрольная точка 5 по проекту
    Проводится через 2 недели после КТ4. Является завершающим мероприятием проектного семинара.
  • неблокирующий Зачет с оценкой
  • блокирующий Контрольная точка 8 по проекту
    Проводится через 3 недели после КТ7, является блокирующей. В формате выступления на семинаре, предоставления диаграммы Ганта с отображением беклога проекта и выполненных этапов. Проводится демонстрация разработанного проекта. Проводится коррекция беклога, сужение задач.
  • неблокирующий Контрольная точка 6 по проекту
    Проводится вторым занятием в новом периоде. Проведение ретроспективы проделанной работы, подготовка документа по ретроспективе, демонстрация его на семинаре, обновление беклога по проекту.
  • неблокирующий Контрольная точка 1 по проекту
    Выступление на семинаре/серии семинаров с планами на свой проект, демонстрация PRD и SRS документов. Подготовка one-page презентации.
  • неблокирующий Промежуточное оценивание
  • неблокирующий Контрольная точка 7 по проекту
    Проводится через 4 недели после КТ6 с целью контроля прогресса обучающихся по проекту. В формате выступления на семинаре, предоставления USM/оформленного беклога проекта.
  • блокирующий Контрольная точка 9 по проекту
    Проводится через 2/4 недели после КТ8. Является завершающим мероприятием проектного семинара.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    Среднее значение из двух средних оценок полученных на промежуточных этапах оценивания. Округление арифметическое.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bill Williams, José Figueiredo, & James Trevelyan. (2013). Engineering Practice in a Global Context : Understanding the Technical and the Social. CRC Press.
  • Karl Wiegers. (2013). Creating a Software Engineering Culture. Addison-Wesley Professional.
  • Robert C. Martin. (2011). The Clean Coder : A Code of Conduct for Professional Programmers. Prentice Hall.
  • Tahir Ahmed, Julian Cox, Lynda Girvan, Alan Paul, Debra Paul, Pete Thompson, & James Cadle. (2014). Developing Information Systems : Practical Guidance for IT Professionals. BCS, The Chartered Institute for IT.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cohen, A. M. (2015). Prototype to Product : A Practical Guide for Getting to Market: Vol. First edition. O’Reilly Media.
  • Maoui, M., Wilde, E., Mitra, R., & Amundsen, M. (2018). Continuous API Management : Making the Right Decisions in an Evolving Landscape: Vol. First edition. O’Reilly Media.
  • Titus Winters, Tom Manshreck, & Hyrum Wright. (2020). Software Engineering at Google : Lessons Learned From Programming Over Time. O’Reilly Media.