• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Прикладная математика и информатика»

08
Декабрь

«Я решила доказать себе, что я смогу». Истории получения 100% скидки

Самый популярный вопрос, которым задаются абитуриенты, поступающие на платное: насколько трудно удержать или заработать скидку по результатам обучения. Студенты факультета компьютерных наук Валерия Бубнова, Артем Гадецкий и Екатерина Минеева, по итогам академической успеваемости в 2015/2016 получившие право перейти на 100% скидку, рассказали о решении учиться на платном, трудностях учебы в сильных группах и собственных стимулах.

Абитуриенты, не набравшие достаточного количества баллов для прохождения бюджетного конкурса, могут обучаться в Вышке на коммерческой основе. По статистике, большинство студентов, имеющих высокие баллы единого государственного экзамена, получают скидку на первый год обучения в размере 25, 50 и 75%, в зависимости от общей суммы баллов. Данная льгота предоставляется сроком на год. Но если студент хорошо учится, ее можно удержать и в следующем году, и даже повысить. Скидку можно получить и по другим основаниям, например, выпускники факультета довузовской подготовки и базовых школ Вышки могут рассчитывать на финансовые льготы на весь период обучения при соблюдении ряда условий (ссылка). 

Нередко бывают случаи, когда студент демонстрирует выдающиеся успехи в учебе и получает скидку в размере 100%. В Вышке максимальная скидка по результатам академической успеваемости предоставляется студенту до конца обучения в бакалавриате, и лишиться ее можно только если студент не сумел ликвидировать задолженность по дисциплине, использовав все имеющиеся попытки в период пересдач, или получил дисциплинарное взыскание.

Скидка размером 100% предоставляется на весь период обучения в том случае, если студент входит по последнему текущему рейтингу до пересдач в первые 10% от числа всех студентов курса и еще хотя бы один раз за предшествующий период обучения в НИУ ВШЭ входил в первые 10% от числа всех студентов курса по текущему рейтингу до пересдач. При этом можно иметь только одну оценку ниже 6 баллов (по десятибалльной шкале) за весь период обучения, не иметь академических задолженностей и дисциплинарных взысканий.

Артем Гадецкий:

На ФКН я поступать не собирался, а хотел стать врачом. За несколько месяцев до сдачи ЕГЭ я прочитал одну из статей Антона Конушина про компьютерное зрение, а потом и статью на Хабрахабр от Михаила Левина про открывающийся факультет. Меня все это заинтересовало и я подумал – почему бы не попробовать поступить на ФКН. В школе тяги к учебе у меня не было, но я загорелся идеей поступления на ФКН, и эта мысль не давала мне покоя. Я начал готовиться к ЕГЭ по математике и информатике, но за 3 месяца математику не выучить. Однако, моих баллов хватило на 50% скидку при поступлении, несмотря на то, что из-за моего разгильдяйства мало кто думал, что я смогу хоть что-то сделать на факультете; если не вылечу – уже хорошо. На входном тестировании по математике для распределения первокурсников в пилотный поток я набрал всего один балл.

Поступив в Вышку, я начал заниматься. Я помню, как лектор курса “Основы и методология программирования” Алексей Зобнин давал нам задачки по программированию после каждой лекции, штук 25, где надо было решить каждую пятую, а у меня получалось решать все. Так было и с остальными предметами. И постепенно я начал понимать некоторые вещи, а потом влился в процесс полностью. Очень сильно помогало то, что мне это все безумно нравилось, и это давало дополнительные силы. Если учиться ради скидки или перехода на бюджет, то мне кажется, ничего не выйдет. Это и не должно быть первостепенной целью при учебе в любом месте.

 

Валерия Бубнова:

Еще прошлым летом, при поступлении в Вышку я понимала, что шансов пройти на бюджет у меня нет, и твердо решила во что бы то ни стало заработать хорошую скидку. Год выдался непростым, но мне удалось получить 100% скидку на обучение. Для меня это был вопрос не только финансовый. Я решила доказать себе, что я смогу. Это заставило меня прилагать много усилий в течение учебного года. Я думаю, большую роль сыграло доведение дел до конца и внимание к мелочам. Именно постоянная работа над домашними и семинарскими заданиями, которые кажутся малозначимыми (мы с одногруппниками называем их песчинками), складывается в хороший результат в конце семестра. Так, эти "песчинки" дают ощутимые результаты: моральное удовлетворение, уважение однокурсников, а для студента, имеющего платное место  – еще и возможность получить финансовые бонусы.

Мне кажется, что система рейтингов и скидок в Вышке очень хорошо мотивирует студентов, которым не удалось поступить на бюджетное место в университете.

 

Екатерина Минеева:

Проучившись в другом ведущем российском университете полтора семестра, я ушла оттуда. На то были разные причины, и передо мной встал вопрос, куда же идти дальше: олимпиады уже не действовали, а баллов ЕГЭ явно не хватало до прохода на бюджет на ФКН. Решение пойти на «платное» было для меня непростым, однако, я понимала, что вряд ли где-то еще мне будет так же интересно учиться. Выбор, который я в конечном счете сделала, оказался куда более осознанным, чем это было в прошлый раз: я поступила сюда не потому что «нужно получить какое-то высшее», а ради самой учебы. И в итоге именно это и оказалось для меня мотивацией, чтобы работать усердно – я получала удовольствие от самого процесса учебы, мне было по-настоящему интересно. И я ни разу не пожалела о том, что пошла на ФКН. 

По-моему, невероятно ценно, когда у человека есть в жизни дело, которое он любит; для меня сейчас – это учеба на факультете.

 

Об истории перевода с платного на бюджет Ивана Шугурова мы писали в прошлом году. С 1 сентября 1 студент программы “Прикладная математика и информатика” и 4 студента программы “Программная инженерия” также перейдут с коммерческого места на бюджет. Об особенностях поступления на платное, скидках и образовательном кредите читайте на сайте Приемной комиссии.