• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2024

Дорогие первокурсники!


Мы поздравляем вас с поступлением на программу "Античность"! 

Начинается новый учебный год, и в его начале вам нужно будет многое узнать о том, как устроена жизнь в институте, и какие организационные моменты будут в этой жизни присутствовать. Ниже вы найдете достаточно полный список всего, что понадобится вам в начале года. Пожалуйста, обращайтесь к этой странице, а также к указанным на ней людям.

Со всеми вопросами и проблемами, связанными с учебой, можно и нужно обращаться к Красовскому Тимуру Андреевичу, менеджеру программы,  в кабинет Л212 или по почте takrasovskiy@hse.ru.

В экстренных случаях вам также могут помочь Денисова Мария, начальник учебного офиса ИКВИА, в аудитории Л212 или по почте madenisova@hse.ru, и Синбаригова Лоре Айлиевна, специалист по учебно-методической работе, в учебном офисе (Л208), или по почте lsinbarigova@hse.ru

 
2 сентября в нашем корпусе на Старой Басманной состоятся сразу несколько встреч с первокурсниками.
Вот их расписание:
В 9.30 утра, в актовом зале - общефакультетская встреча декана факультета гуманитарных наук со всеми первокурсниками.
примерно в 11 утра - после того, как завершится встреча с деканом - вы отправляетесь в аудиторию А307 (в том же главном корпусе, где расположен и актовый зал) на встречу с преподавателями и директором нашего Института классического Востока и античности.
После этого все образовательные программы уже встретятся отдельно со своими академическими руководителями в следующих аудиториях корпуса Л (где вы, преимущественно, и будете учиться): ваша программа встречается в аутории Л209.

Ниже вы найдете список того, что вам предстоит предпринять в начале вашей учебе в Вышке:

 

1. Заселиться в общежитие (если Вы иногородний / иностранный студент) 

Студентам – гражданам РФ

В 2024 году заселение студентов 1 курса бакалавриата/специалитета будет осуществляться в соответствии с новым Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ. Заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:
⎯      дата заселения в общежитие;
⎯      адрес общежития и номер комнаты;
⎯      схема проезда;
⎯      контактное лицо, ответственное за заселение.

Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться в период с 24 по 26 августа 2024 г. в любой из этих дней.

Порядок заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniebak2024.

 При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
⎯      паспорт (документ удостоверяющий личность);
⎯      копию паспорта с регистрацией на одном листе;
⎯      медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
⎯      сертификат о прививках;
⎯      полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

Студентам не нужно дополнительно заказывать справки (для предоставления в общежития) в учебных офисах или в Центре сервиса «Студент».

 

Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 19 августа 2024 года.

Заселение в общежитие бакалавров будет проводиться с 21 августа. Срок действия направления на заселение – 10 дней.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно также иметь следующие документы:

  • паспорт (документ, удостоверяющий личность);
  • копию первой страницы паспорта с персональными данными и фотографией; 
  • миграционную карту;
  • справку о проведённых прививках, выданная медицинским учреждением в произвольной форме (обязательная отметка о прививке от кори);
  • полис ДМС, действительный на весь срок пребывания в России;
  • справку по форме 086/у или ее аналог (Приложение №8).

Подробную информацию о медицинских документах, необходимых для заселения, можно найти на сайте Управления социальной сферы.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

​​​​​​​2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы иностранный студент) 

 

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006 (для консультаций с 10.00 до 18.00).
Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент» (для подачи и получения документов)с 14:00 до 18:00 понедельник – пятница по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5 (со стороны бульвара)
Телефон: 8 (495) 531-00-63
Электронная почта: visa-registration@hse.ru 
Сайт: https://ivisa.hse.ru/
Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся.

С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.

В рамках договора о сотрудничестве с городской поликлиникой №3, иностранные студенты НИУ ВШЭ, поступившие на бюджетные места в рамках квоты Правительства Российской Федерации на обучение в 2024/25 учебном году, могут бесплатно пройти медицинское освидетельствование иностранных граждан в указанной поликлинике по предварительной записи. Порядок регистрации на мед. освидетельствование будет размещён на сайте Центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан НИУ ВШЭ.

Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1

Электронная версия справочника для иностранных студентов:

- русская версия – https://istudents.hse.ru/handbook

- английская версия - https://istudents.hse.ru/en/handbook

3. Получить студенческий билет 

Студенческие билеты будут выдаваться: в несколько этапов. Если вы хотите получить студенческий билет 2го сентября,  вам нужно не позднее 28 августа принести фото

Для студенческого билета:

Фотографии для студенческого билета (1-2 шт., размер 3*4, матовые, цветная/черно-белая) принимаются с 22.08.2024.
Оставить фотографии можно в коробке с надписью «ИКВИА фото» (на крышке) и с названиями бакалаврских программ ИКВИА на передей стороне коробки, на 1 этаже (у поста охраны), и на фото нужно обязательно указать:
Образовательную программу
Фамилию, имя, отчество (полностью)

До получения студенческого билета студенту необходимо будет подписать лист ознакомления с локальными актами, а также согласие на обработку персональных данных. 

2024_МСК_Лист ознакомления с ЛНА (PDF, 784 Кб)

2024_Согласие для совершеннолетних (DOC, 124 Кб)

2024_Согласие для несовершеннолетних (DOC, 127 Кб)

Выдача готовых студеческих билетов, в случае, если вы принесли фото не позднее 27го числа (и в случае, если всё пойдет по плану), будет проходить на собраниях программ 2го сентября. Все остальные смогут получит студенческие в учебном офисе (кабинет Л208) через 3-5 дней после предоставления фотографии.

​​​​​​​4. Получить читательский билет 

Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке.

Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.

Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке.

По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ  или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.

Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru

Для получения печатной учебной литературы запишитесь на удобные вам время и дату на странице Библиотеки. Обратите внимание, что большинство изданий учебной литературы представлено в электронных ресурсах Библиотеки. Ознакомиться с печатными книгами из научной коллекции можно в каталоге печатных изданий.

Библиотека НИУ ВШЭ (PDF, 556 Кб)

5. Оформить карту москвича для студента  

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре Госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: В случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

Если Вы иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров Госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения). Для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?
Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение ПФР (Пенсионный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).

При себе необходимо иметь:

  1. документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);
  2. Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.

Список отделений ПФР по г. Москве: 
https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~2022/05/21/7034

Список отделений МФЦ  https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.

​​​​​​​6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии) 

Управление бухгалтерского учета и приемная комиссия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.
Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.  О месте, датах и сроках выдачи будет направляться персонально на корпоративные почты студентов.

Контакты бухгалтерии НИУ ВШЭ
(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Справки о доходах и/или размере стипендии можно получить только в Управлении бухгалтерского учета. Подробная информация о выдаче справок студентам в бухгалтерии: https://lk.hse.ru/service-detail/61
Электронная почта: std@hse.ru

​​​​​​​7. Встать на воинский учет 

Студенты, граждане РФ, зачисленные по очной форме обучения на 1 курс, в соответствии с Порядком воинского учета в НИУ ВШЭ обязаны встать на воинский учёт Втором отделе НИУ ВШЭ.

Постановка на воинский учет

Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 (пяти) рабочих дней, после предоставления доступа в едином личном кабинете (ЕЛК) обучающегося, требуется направить заявку через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).

Более подробная информация по постановке на учет и получении справки для отсрочки от призыва представлена в памятке в приложении, а также доступна для студентов в справочнике - https://www.hse.ru/studyspravka/Otsrochka

Памятка студентам для постановки на ВУ и получения справки об отсрочке от призыва (PDF, 474 Кб)

По дополнительным вопросам можно обращаться во Второй отдел - https://www.hse.ru/vtotd/.

При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:

  • удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.

Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.

Получение справки об отсрочке

Для получения справки необходимо:

1.    Встать на воинский учет в университете через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).

2.    Записаться в электронную очередь (ссылка будет доступна в сентябре 2024 г.) и дождаться приглашения во Второй отдел, которое поступит Вам на электронную корпоративную почту (ссылка актуальна до конца ноября, далее приём ведётся в режиме живой очереди).

3.    Прибыть во Второй отдел, имея при себе приписное свидетельство и паспорт, для получения справки по форме Приложение № 4, подтверждающей Ваше право на отсрочку от призыва (для аспирантов выдаётся справка по форме Приложение № 5).

4.    Отнести справку в военкомат, в котором Вы стоите на воинском учете для получения отсрочки.

Справка в первую очередь необходима студентам первого курса для получения отсрочки от призыва. Студенты старших курсов, уже получившие отсрочку от призыва, при вызове в военкомат подтверждают справкой свой статус обучающегося.

Где получить справку: г. Москва, ул. Космонавта Волкова, дом 18 (МЦД-2, платформа «Красный балтиец»), комн. 101, 107.

Когда получить справку: понедельник - пятница с 10:00 до 13:00, с 13.30 -16.30

ВАЖНО! Если у вас на руках повестка на ближайшие три рабочих дня, сотрудники Второго отдела примут вас без записи в электронную очередь.

Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу

Студенты, не достигшие 18 лет, получают справки по мере необходимости предоставления их в военные комиссариаты, после достижения 18-летнего возраста.

​​​​​​​8. Получить пропуск для прохода в здания НИУ ВШЭ 

Для оформления пропусков студенту необходимо иметь при себе студенческий билет. (или справку об обучении - на крайний случай).

График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk

Иностранным студентам до оформления пропуска необходимо получить расписку о сдаче копий миграционных документов в центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан – во время ориентационной сессии для иностранных студентов 27-31.08.2024 или в течение сентября в центре сервиса «Студент» (с 14.00 -18.00 ежедневно)

9. Заказать справку об обучении (при необходимости) 

Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки.

Как заказать справку: через сайт вашей программы: раздел "студентам" --> заказ справок.
! Пожалуйста, обратите внимание, что через сайт программы заказываются справки об обучении и выписки из зачетки, но НЕ справки об отсрочке и  НЕ справки, касающиеся стипендий. О справке об отсрочке см. выше, а справки о стипендиях выдает бухгалтерия.

Для заселения в общежития не нужно заказывать справки отдельно, они будут подготовлены централизованно.

10. Полезные ссылки 

Справочник учебного процесса  – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.

Основные выдержки из документов Вышки (PDF, 5,71 Мб)

Центр обеспечения образовательной деятельности ФГН

Управление социальной сферы

Центр стипендиальных и благотворительных программ (ЦСиБП)

Правила назначения государственной социальной стипендии (ГСС)

Курирование социальных вопросов на факультете гуманитарных наук (материальная помощь, материальная поддержка) Георгадзе Кетеван Малхазиевна