Первокурсникам 2021
Дорогие первокурсники!
Начинается новый учебный год, и в его начале вам нужно будет многое узнать о том, как устроена жизнь в институте, и какие организационные моменты будут в этой жизни присутствовать. Ниже вы найдете достаточно полный список всего, что понадобится вам в начале года. Пожалуйста, обращайтесь к этой странице, а также к указанным на ней людям.
! На данный момент, согласно приказу руководства Вышки, в университет будут пускать всех студентов, независимо от наличия или отсустствия прививки, до конца 1 модуля (17 октября).
Обратите внимание, что ситуация с допуском в университет может меняться в зависимости от эпидимеологической обстановки в городе, поэтому следите, пожалуйста, за новостями по официальным каналам связи Вышки. О всех изменениях с порядком прохода в университет учебный офис также будет вас информировать.
Со всеми вопроса, проблемами, и волнениями, связанными с учебой, можно обращаться к следующим людям:
- к Марии Денисовой, менеджеру программы, в кабинет (Л212), или по почте madenisova@hse.ru
- к Синбариговой Лоре Айлиевне, специалисту по УМР, в учебный офис (Л208), или по почте lsinbarigova@hse.ru
- по вопросам, связанным с расписанием - к Аваковой Наталье Аветиковне, диспетчеру, по почте navakova@hse.ru
30 августа мы приглашаем вас на встречи с кураторами - это студенты 2-3 курса, которые помогут вам ориентироваться в происходящем. Вы познакомитесь с одногруппниками и начнёте узнавать, как всё устроено в ВШЭ. Встреча с кураторами программы "Арабистика: язык, словесность, культура" пройдет в аудитории Л302 на Старой Басманной 21/4 в 12.00
Общее собрание первокурсников программы "Арабистика: язык, словесность, культура" состоится 31 августа в корпусе на Старой Басманной 21/4, корпус Л, 2 этаж, в аудитории Л209 в 13.00.
На указанную в ваших контактах почту после 26 августа будет выслан логин и пароль от вашей корпоративной почты. Почта будет нужна для связи с администрацией ВШЭ, получения информации о стипендиях, регистрации на онлайн-курсы и т.д. С помощью логина и паролья от нее же вы сможете зайти в свой личный кабинет ЛМС (https://lms.hse.ru /), где будет информация об учебных курсах и об успеваемости. Обратите внимание, что регулярно проверять корпоративную почту - ваша обязанность как студента ВШЭ, так как именно с помощью нее ведется вся официальная коммуникация внутри университета.
В этом учебном на территории университета все студенты обязаны носить маски. Носить маску нужно во всех помещениях и коридорах Вышки, и в аудитории на паре. За нахождение в общественных пространствах Вышки без маски могут и будут налагаться дисциплинарные взыскания.
Все (или почти все) очные пары будут проходит в Институте классического Востока и античности, по адресу: ул. Старая Басманная, д. 21/4, корпус Л (как пройти). Большинство пар будет проходить на втором этаже корпуса Л. Учебный офис находится в кабинете Л208, а менеджер всех наших программ Денисова Мария находится рядом, в кабинете Л212.
Расписание ваших пар скоро можно будет посмотреть на сайте https://ruz.hse.ru/ и в мобильном приложении HSE app X. Обратите внимание, что через это же приложение вам нужно будет информировать учебный офис в случае, если вы заболеете COVID-19, а также там же можно указать информацию о прививке.
На первой учебной неделе вам нужно будет пройти онлайн-тест по английскому языку для определения вашего уровня и распределения вас в соответсвующую группу. Проходить тест вы будете в ЛМС, вся необходимая информация будет разослана каждому на корпоративную почту.
1. Заселиться в общежитие (если оно нужно)
Когда? 25, 26, 27 августа (в любой из трех дней) с 9.00 до 21.00
Студентам – гражданам РФ:
В 2021 году заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.
После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).
В направлении на заселение указываются:
- дата заселения в общежитие;
- адрес общежития и номер комнаты;
- схема проезда;
- контактное лицо, ответственное за заселение.
Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться в период с 27 по 31 августа 2020 г.
График заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniebak2020
- Паспорт (документ удостоверяющий личность).
- Копию паспорта с регистрацией на одном листе.
- Медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у). Сертификат о прививках.
- Полис медицинского страхования.
При возникновении вопросов обращаться на электронную почту zaselenie@hse.ru
Обращаем Ваше внимание, что в 2021 году в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, при заселении студентов в общежитие родные и близкие в общежитие допускаться не будут.
Иностранным студентам:
Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.
Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2020 года.
На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.
Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
-
- паспорт;
- миграционную карту;
- подтверждение отрицательного результата теста на COVID-19 методом ПЦР на русском или английском языке, сделанного не ранее, чем за 3 дня до вылета в Россию;
- справку по форме Приложения № 8 к Правилам внутреннего распорядка проживания в общежитии, заверенную Вашим врачом;
- полис медицинского страхования, действующий в течение всего периода обучения в НИУ ВШЭ.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)
Студентам из стран с визовым режимом
2. О визах и регистрации - студентам из стран с визовым режимом (рус.) (PDF, 749 Кб)
Студентам из СНГ
3. О визах и регистрации - студентам из стран СНГ (рус.) (PDF, 681 Кб)
Контакты Центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Телефон: 8 (495) 531-00-63
Электронная почта: visa-registration@hse.ru
3. Получить студенческий билет
Студенческие билеты мы будем делать с теми фотографиями, которые были загружены в личный кабинет абитуриента. Выдавать студенческие мы будем по мере их готовности в течение первой учебной недели, сообщим об этом
4. Получить пропуск для прохода в здания ВШЭ
! Для получения пропуска нужен студенческий либо справка об обучении (о которой см. ниже)
О конкретных днях и месте получения пропусков информация появится чуть позже.
5. Получить читательский билет
Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой: https://library.hse.ru/documents
Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки: https://library.hse.ru
Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета (который вам пришлют на почту, вероятно, чуть раньше выдачи студенческого) и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.
При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.
6. Оформить карту москвича для студента
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов. Если вы не находите себя в реестре студентов, обратитесь в учебный офис.
Шаг 2: Пройдите регистрацию на порталеwww.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).
Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.
7. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)
Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.
Студентам - гражданам РФ:
Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.
Иностранным студентам:
Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru
- фото/скан заполненного и подписанного заявления
- фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
- фото/скан временной регистрации.
В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020» .
Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.
Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.
Контакты бухгалтерии ВШЭ
(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422
Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
Электронная почта: std@hse.ru
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20
Сайт: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/vyplata_stipendii
8. Заказать справку об обучении
Справки об обучении заказываются путём заполнения формы, ссылку на которую вы найдете в разделе "студентам" и на главной странице ИКВИА.
Если вы хотели бы получить справку об обучении уже 1 сентября, пожалуйста, заполните гугл-форму заранее.
Внимательно прочтите информацию в шапке гугл-формы, и заполните все необходимые пункты в опроснике. Забрать справку можно в учебном офисе ИКВИА, кабинет Л208.
Когда: после издания приказа о зачислении
9. Встать на воинский учет
Студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет.
Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.
Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:
- паспорт;
- студенческий билет;
- приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).
Когда : в срок до 20 сентября
Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101
График работы военно- учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00
Внимание! Получая справку во втором отделе, проверяйте, что вам выдали справку на 5 лет! Пятилетний бакалавриат появился относительно недавно, и иногда второй отдел по ошибке выдает справки на 4 года, которые потом создают большие проблемы с военкоматами.
10. Льготы, социальная стипендия, мат.помощь
Если у вас есть какие-то основания для льгот, пожалуйста, внимательно изучите вот этот раздел сайта: https://benefits.hse.ru/stud_finsupport
Отдельно про социальную стипендию: чтобы оформить ее, нужно в личном кабинете ЛМС в самом низу главной страницы найти кнопку «единое окно» и загрузить туда отсканированное заявление (шаблон можно найти на странице "Шаблоны заявлений" сайта ИКВИА) и документы, подтверждающие льготу.
Когда: когда получите логин и пароль от почты и ЛМС.
Полезные ссылки
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке