• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Языковое разнообразие Юго-Восточной Азии

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Языковое разнообразие ЮВА» предназначена для студентов первого, второго и третьего года обучения ОП «Языки и литература Юго-Восточной Азии». Цель курса — составить у студентов комплексное представление о языковом разнообразии ареала Юго-Восточной Азии, познакомить с языковыми семьями Юго-Восточной Азии, с их историческим развитием, с основными типологическими особенностями языков ареала, их лингвогеографическими и социолингвистическими характеристиками. Дисциплина «Языковое разнообразие ЮВА» включает следующие блоки: «Языки ЮВА и языковое разнообразие», «Языковые семьи ЮВА», «Сравнительно-историческое изучение языков ЮВА», «Ареальная лингвистика ЮВА», «Основные типологические параметры языков ЮВА», «Индокитайский языковой союз», «Социолингвистические данные о языках ЮВА». Курс «Языковое разнообразие ЮВА» расширяет и дополняет курс «Введение в лингвистику», знакомящий с основными понятиями и методами современного языкознания, конкретизирует полученные знания применительно к ареалу Юго-Восточной Азии, создает научную базу, необходимую для осознанного и профессионального изучения языков, предлагаемых программой «Языки и литература Юго-Восточной Азии».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научить студента пользоваться понятийным лингвистическим аппаратом.
  • Научить студента работать в лингвистическом редакторе SpeechAnalyzer.
  • Предоставить в распоряжение студента основные понятия социолингвистики.
  • Ознакомить с социолингвистической ситуацией в ЮВА.
  • Ознакомить студента с генетической классификацией языков и принципами установления языкового родства.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владение навыками чтения и анализа исследований и материалов по теории восточных языков
  • Знание основных категорий синтаксиса и концепций синтаксического анализа предложения
  • Знание основных понятий и единиц грамматического уровня языка
  • Знание основных понятий и категорий теории текста
  • Знание особенносей функционирования служебных слов в изучаемых восточных языках
  • Знание особенностей функционирования имени, как одного из двух основных знаменательных классов слов
  • Знание современных концепций понятий "слово" и "морфема"
  • Знание современных концепций частей речи в изолирующих языках
  • Знание типологических особенностей изолирующих языков
  • нание особенностей функционирования имени, как одного из двух основных знаменательных классов слов
  • Умение пользоваться полученными знаниями для обнаружения и анализа лингвистических особенностей изучаемых восточных языков
  • Умение применять полученные знания в собственной научно-исследовательской деятельности в области вьетнамской и тайской филологии
  • Умение применять полученные знания в собственной научно-исследовательской деятельности в области филологии восточных языков
  • Умение применять теоретические лингвистические знания в процессе коммуникации на изучаемых восточных языках
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Грамматика как раздел языкознания
  • Тема 2. Грамматические единицы.
  • Тема 3. Классы слов (части речи)
  • Тема 4. Имя
  • Тема 5. Предикатив
  • Тема 6. Полуслужебные и служебные слова. Частицы.
  • Тема 7. Синтаксис
  • Тема 8. Дискурс
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Накоп
    Аудиторная активность, домашние задания, текущие проверки знаний.
  • неблокирующий Экзамен
    Защита письменной работы (реферат или эссе).
  • неблокирующий Накоп
    Аудиторная активность, домашние задания, текущий контроль знаний.
  • неблокирующий Экзамен
    Защита проекта. Преподаватель вправе проверить остаточные знание предыдущих модулей (лет).
  • неблокирующий Накоп
    Аудиторная активность, домашние задания, текущий контроль знаний.
  • неблокирующий Экзамен
    Защита проекта.
  • неблокирующий Накоп
    Аудиторные задания, домашние задания, текущий контроль знаний.
  • неблокирующий Экзамен
    Защита проекта.
  • неблокирующий Накоп
    Аудиторная активность, домашние задания, текущий контроль знаний.
  • неблокирующий Экзамен
    Защита проекта или письменной работы.
  • неблокирующий Накоп
    Аудиторная активность, домашние задания, текущий контроль знаний.
  • неблокирующий Экзамен
    Защита проекта (письменной работы). Преподаватель вправе проверить остаточные знания по предмету.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Binh Nhu Ngo, P. . (2015). Elementary Vietnamese, Third Edition : Moi Ban Noi Tieng Viet. Let’s Speak Vietnamese. (Downloadable Audio Included). [N.p.]: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1568843
  • Enfield, N. J. (2007). A Grammar of Lao. Berlin: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=247594
  • Smyth, D. (2014). Thai: An Essential Grammar (Vol. 2nd ed). Hoboken: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=770528
  • Thompson, L. (1985). A Vietnamese grammar. https://doi.org/10.15144/MKSJ-13-14

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Danh ThànhDo-Hurinville, & Huy Linh Dao. (2019). The Vietnamese Polyfunctional Marker Mà as a Generalized Linker: A Multilevel Approach. Journal of the Southeast Asian Linguistics Society, (2), 58. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsdoj&AN=edsdoj.3df27d03fc0244568596a405a5a9ea4e
  • Le Manh Hai, & Phan Thi Tuoi. (n.d.). Vietnamese Lexical Functional Grammar. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1F2EA661
  • Le-Hong, P. (2010). Construction of a syntactic component based on tree adjoining grammars for Vietnamese ; Elaboration d’un composant syntaxique à base de grammaires d’arbres adjoints pour le vietnamien. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BAC01782
  • Liem, N. D. (1973). Cases and Clauses in Vietnamese. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED088276
  • Nguyễn Huy Cẩn. (2009). Ảnh hưởng của các lý thuyết hiện đại đến nghiên cứu ngữ pháp tiếng Việt ; Implications of modern theories on Vietnamese grammar study. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.809DF569
  • NOSS, R. B., & Foreign Service, D. of S. W. D. F. S. I. (1964). Thai, Reference Grammar. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED010347
  • Patpong, P. (2006). A systemic functional interpretation of Thai grammar: an exploration of Thai narrative discourse. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.ADTP.285129
  • Thompson, L. G., & Southeast Asian Regional English Project, S. (South V. (1960). English for Vietnamese Speakers. Vol. 2. Grammar. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED112659

Авторы

  • Хомченкова Варвара Валентиновна
  • Самарина Ирина Владимировна
  • Минина Юлия Дмитриевна