• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

История Юго-Восточной Азии

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Задачей курса является приобретение студентами базовых знаний по истории древней и средневековой Азии, а также формирование у обучающихся комплексного представления об основных этапах становления и развития восточных цивилизаций и знакомство с проблемами периодизации истории Азии и Африки. Особое внимание уделяется анализу исторического процесса для азиатских стран в целом, его роли в мировом контексте, а также тем специфическим чертам, которые характерны для отдельных стран. В рамках курса студенты овладеют навыками анализа социальных, экономических, политических, религиозных и исторических процессов в Азии и Африке и познакомятся с основополагающими научными концепциями и методологией современной исторической науки.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • освещение основного фактического материала (историческая характеристика отдельных периодов истории Юго-Восточной Азии на основе анализа источников и историографии);
  • усвоение информации об основных особенностях материальной и духовной культуры Юго-Восточной Азии, а также понимание роли религиозных и религиозно-этических учений в становлении и функционировании общественных институтов, умение учитывать в практической и исследовательской деятельности специфику, характерную для носителей соответствующих культур;
  • привить понимание многообразия культур и цивилизаций Юго-Восточной Азии в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;
  • привить студентам навыки работы с разноплановыми источниками по истории региона; способность к эффективному поиску информации и критике источников;
  • ознакомить студентов с основными теоретическими концепциями, которые существуют в мировом востоковедении и исторической науке.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть методами по изучению исторического развития региона Юго-Восточная Азия и основных стран, входящих в него, а также освоить специфику современных подходов к изучению исторической проблематики региона Юго-Восточная Азия.
  • Знать основные этапы исторического развития как региона в целом, так и основных стран, входящих в этот регион: Вьетнама, Камбоджи, Лаоса, Тайланда (Сиама), Бирмы, Малайзии, Индонезии, Филиппин.
  • Иметь навыки работы с источниками и литературой по истории региона Юго-Восточная Азия и основных стран, входящих в этот регион.
  • Перечислять основные этапы исторического развития как региона в целом, так и основных стран, входящих в этот регион: Вьетнама, Камбоджи, Лаоса, Тайланда (Сиама), Бирмы, Малайзии, Индонезии, Филиппин.
  • перечислять основные этапы исторического развития как региона в целом, так и основных стран, входящих в этот регион: Вьетнама, Камбоджи, Лаоса, Тайланда (Сиама), Бирмы, Малайзии, Индонезии, Филиппин.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Источники по изучению древней истории Юго-Восточной Азии: археологические, этнографические, нумизматические.
  • Древняя история Юго-Восточной Азии.
  • Неолит в ЮВА.
  • Бронзовый век в «прото-ЮВА».
  • Древние вьетские государства.
  • Попытки ассимиляции лаквьетов при Ван Мане и первых императорах династии Поздних Хань.
  • Начало государственности у мон-кхмеров и народов малайско-индонезийского мира.
  • Государства Юго-Восточной Азии в V–VII вв.
  • Государства Юго-Восточной Азии в VII – IX вв.
  • Юго-Восточная Азия в X -XIII вв.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    Работа на семинарах.
  • неблокирующий Экзамен
    Устный опрос и/или защита презентации.
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
    Работа на семинарах.
  • неблокирующий Экзамен
    Устный опрос и/или защита презентации.
  • неблокирующий Активность
    Работа на семинарах.
  • неблокирующий Экзамен
    Устный опрос и/или защита презентации.
  • неблокирующий Активность
    Работа на семинарах.
  • неблокирующий Экзамен
    Устный опрос и/или защита презентации.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.25 * Работа на семинарах + 0.25 * Работа на семинарах + 0.25 * Работа на семинарах + 0.25 * Работа на семинарах + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.25 * Работа на семинарских занятиях + 0.25 * Работа на семинарских занятиях + 0.25 * Работа на семинарских занятиях + 0.25 * Работа на семинарских занятиях + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
    Оценивается работа на семинарах
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.2 * Активность + 0.2 * Активность + 0.2 * Активность + 0.2 * Активность + 0.2 * Активность + 0.2 * Активность + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2025/2026 учебный год 4 модуль
    0.5 * Активность + 0.5 * Активность + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Васильев, Л. С.  История Древнего Востока : учебное пособие для академического бакалавриата / Л. С. Васильев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 306 с. — (Бакалавр. Академический курс. Модуль). — ISBN 978-5-9916-9362-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433763 (дата обращения: 28.08.2023).
  • История Востока. Т. 1: ., Васильев, Л. С., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kiernan, B. (2017). Viet Nam : A History From Earliest Times to the Present. New York City: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1455511

Авторы

  • Хомченкова Варвара Валентиновна
  • Минина Юлия Дмитриевна
  • Рябинин Алексей Леонидович