Будущая профессия
Управление бизнесом – профессиональная деятельность, включающая широкий круг задач: от постановки целей деловой организации и выбора путей ее достижения до обеспечения необходимой мотивации сотрудников, учета, анализа и оценки результатов. Этим занимаются как руководители, у которых есть подчиненные, так и сотрудники (специалисты) подразделений аппарата управления компанией – отделов маркетинга, сбыта, персонала, стратегического развития и т.д. Тот, кто видит себя в будущем руководителем проектов, организаций в самых разных областях деятельности, кто планирует создать собственное дело ,а так же будет заниматься управлением.
Управленческая деятельность требует таланта и практики, но систематическое образование в области управления развивает способности и создает хорошую основу для осмысления получаемого в ходе работы в организации опыта. Получить такое образование самостоятельно по книжкам невозможно: требуются академический наставник и групповая проектная работа.
Значение базового университетского образования в области управления для развития способности человека руководить другими людьми можно сравнить со значением изучения иностранного языка в средней школе. Известно, что те, кто по разным причинам на школьной скамье не выучили иностранный язык, затем на всю жизнь оказываются в роли догоняющих по отношению к коллегам, получившим хорошую школьную языковую подготовку. Также и в управлении бизнесом. Если у человека есть фундаментальные знания, последующий практический опыт нанизывается на эту основу, лучше усваивается, глубже анализируется. Именно поэтому обучение на образовательных программах направления «Менеджмент» способствует формированию фундаментального преимущества перед теми, кто осваивает руководство бизнесом и людьми в бизнесе исключительно эмпирическим путем, методом проб и ошибок.
Выпускники ОП «Управление бизнесом» осваивают широкий спектр компетенций в различных функциональных областях управления, что позволяет им в дальнейшем строить свою карьеру, двигаясь как по организационной вертикали, так и горизонтали, периодически меняя направления деятельности (получая опыт работы в отделе продаж, в маркетинге, в производстве, службе стратегического планирования и т.д.). Это, как показывает мировой опыт, одна из наиболее эффективных моделей формирования компетенций управленцев высшей квалификации.
В то же время образовательная программа не ставит целью подготовить на выходе 21-летних «капитанов» российского бизнеса. После окончания бакалавриата выпускники, чаще всего, становятся специалистами аппарата управления российских и международных компаний, организуют собственный (малый) бизнес. В числе выпускников Высшей школы бизнеса есть те, кто, поработав несколько лет специалистом, заняли руководящие должности. Целеустремленность и высокие лидерские качества, необходимые современному управленцу, также прививаются и развиваются в высококонкурентной студенческой среде Вышки.