Паспорт образовательной программы
38.03.05 Бизнес-информатика
Нет
4 года
Очная форма обучения, 240
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалавр
Нет
Не задано
2023/2024 учебный год
Бизнес-аналитика
Корпоративные информационные системы
2022/2023 учебный год
Бизнес-аналитика
Корпоративные информационные системы
Целью программы является подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего, профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в сфере проектирования архитектуры предприятия, стратегического планирования развития ИС и ИКТ управления предприятием, организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием, обладать универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
Практическая работа занимает заметную часть программы. Начиная со второго курса, студенты работают над индивидуальными курсовыми работами. На третьем курсе студенты участвуют в проектах, предлагаемых партнерами факультета. На последнем курсе идет работа над выпускной квалификационной работой.
На каждом курсе студент может переключиться на исследовательскую работу, которая обсуждается на научно-исследовательских семинарах или продолжить практико-ориентированные программные проекты, по задачам, которые предлагают партнёры факультета.
Выпускники программы составляют самый востребованный сегмент специалистов IT-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, IT-менеджеры, IT-консультанты, руководители IT-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса.
Профессиональные компетенции являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.
В результате освоения программы у выпускника формируются профессиональные компетенции по следующим видам деятельности:
- аналитическая,
- организационно-управленческая,
- проектная,
- научно-исследовательская,
- консалтинговая,
- инновационно-предпринимательская.
Код компетенции по порядку |
Формулировка компетенции | ||
А) общепрофессиональные (для всех видов деятельности) | |||
ПК-1 | способен к письменной и устной коммуникации на государственном языке | ||
ПК-2 | способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности |
|
|
ПК-3 | способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | ||
ПК-4 | способен проявлять высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности | ||
ПК-5 | способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | ||
В) Профессиональные компетенции (по видам деятельности) | |||
аналитическая деятельность | |||
ПК-6 | способен проводить оценку экономического поведения при принятии решений и институциональный анализ | ||
ПК-7 | способен проводить микроэкономический анализ на уровне отдельных экономических субъектов | ||
ПК-8 | способен проводить макроэкономический анализ на уровне рынка ИТ | ||
ПК-9 | способен проводить анализ сферы деятельности, элементов архитектуры и ИТ-инфраструктуры предприятия | ||
ПК-10 | способен осуществлять сбор информации, выделять и изучать отдельные объекты рынка ИС и ИКТ | ||
ПК-11 | способен выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом | ||
ПК-12 | способен выделять и управлении в сфере ИКТ изучать элементы инноваций в экономике | и |
|
организационно-управленческая деятельность | |||
ПК-13 | способен проводить обследование деятельности и ИТ- инфраструктуры предприятий | ||
ПК-14 | способен осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ | ||
ПК-15 | способен управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов) | ||
ПК-16 | способен использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры и деятельности предприятий | ||
ПК-17 | способен организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ- инфраструктуры предприятия | ||
ПК-18 | способен позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовать продажи в среде Интернет | ||
ПК-19 | способен защищать права на интеллектуальную собственность | ||
ПК-20 | способен организовать управление малыми проектно-внедренческими группами | ||
проектная деятельность | |||
ПК-21 | способен выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия | ||
ПК-22 | способен проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры | ||
ПК-23 | способен осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами | ||
ПК-24 | способен проектировать архитектуру электронного предприятия | ||
ПК-25 | способен разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов | ||
научно-исследовательская деятельность | |||
ПК-26 | способен обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, используя соответствующий математический аппарат и инструментальные средства | ||
ПК-27 | способен готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований | ||
консалтинговая деятельность | |||
ПК-28 | способен формулировать задачи для заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия | ||
ПК-29 | способен ориентировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент | ||
ПК-30 | способен генерировать идеи для решения задач заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом | ||
ПК-31 | способен предлагать заказчикам рациональный выбор методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия | ||
инновационно-предпринимательская деятельность | |||
ПК-32 | способен описывать целевые сегменты ИКТ-рынка | ||
ПК-33 | способен разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ | ||
ПК-34 | способен находить и использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг | ||
ПК-35 | способен генерировать новые идеи в бизнесе на основе инноваций в сфере ИКТ |
В результате освоения программы у выпускника формируются также общепрофессиональные компетенции.
ОПК-1 Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-2 Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных профессиональных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами
ОПК-3 Способен работать с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией из различных источников, в том числе в глобальных компьютерных сетях
Из дисциплин утвержденного учебного плана образовательной программы студент формирует свой индивидуальный учебный план, содержащий не менее 60 зачетных единиц на один учебный год, в который входят:
- дисциплины общего цикла;
- дисциплины профессионального цикла, включающие дисциплины базовой и базовой профильной части;
- дополнительный профиль;
- научно-исследовательские и проектный семинары;
- курсовые проекты;
- государственная итоговая аттестация - защита выпускной квалификационной работы;
- факультативы.
Профессиональный цикл включает дисциплины базовой части и дисциплины вариативной части профиля:
- Корпоративные информационные системы;
- Бизнес аналитика.
Модуль | Минимальный | Характеристика |
объем (кредит) | модуля | |
1.Major | ||
Базовый профессиональный (Major) | 104 | Предметные области: |
1. Высшая математика | ||
2. Информатика и информационные системы | ||
3. Архитектура предприятия, управление бизнес-процессами и проектами | ||
2. Лидерство и управление командой | ||
3. Общий и стратегический менеджмент | ||
4. Принятие решений и исследование операций | ||
5. Финансы и учет | ||
6. Предпринимательство | ||
4. Программирование | ||
Вариативный | 50 | Научно-исследовательский семинар (НИС) – определяется ОП; |
профессиональный (Major вар.) | Проектный семинар (ПС) – определяется ОП; | |
Обязательные и вариативные дисциплины специализации (по ОП, предусматривающим специализацию) - определяется ОП; | ||
Вариативные дисциплины – определяется ОП. | ||
2. Практика | 30 | |
Профессиональная | Типы практик и их обязательность определяются ОП. | |
Проектная | Проекты – определяется ОП; | |
Курсовая работа – определяется ОП; | ||
Подготовка ВКР – обязательно (в проектном или исследовательском виде практики – определяется ОП); | ||
Другие типы практик и их обязательность определяются ОП. | ||
Научно- | Курсовая (курсовые) работа (работы) - определяется ОП; | |
исследовательская | Подготовка ВКР – обязательно (в проектном или исследовательском виде практики – определяется ОП). | |
Другие типы практик и их обязательность определяются ОП. | ||
3. ДОЦ | 14 | БЖД; |
Дисциплина по физической культуре и спорту; | ||
Не менее трёх из пяти дисциплин общеуниверситетского пула – определяется ОП. | ||
4. Minor | 20 | Пакетное предложение или 4 отдельные дисциплины. |
5.Английский язык | 1 | Внутренний экзамен по английскому языку |
Независимый экзамен по английскому языку | ||
Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР | ||
Дополнительные факультативные учебные дисциплины | ||
6. Data Culture | 18 | Дисциплины из области наук о данных (Data Science) - уровня подготовки, определяемого в паспорте направления |
Дисциплины из пула, предложенного в ОП, если такой выбор предусмотрен. | ||
7. ГИА | 3 | Защита ВКР |
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин