• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

38.03.05 Бизнес-информатика

Утверждение программы
Приказ № 6.18.1-01/1508-11 от 15.08.2014
Дата обновления паспорта
22.05.2018, Протокол заседания академического совета №2
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

4 года

Очная форма обучения, 240

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Бакалавр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Не задано

Специализации

2023/2024 учебный год

Бизнес-аналитика

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением

Корпоративные информационные системы

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением

2022/2023 учебный год

Бизнес-аналитика

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением

Корпоративные информационные системы

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Конкурентные преимущества программы

Целью программы является подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего, профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в сфере проектирования архитектуры предприятия, стратегического планирования развития ИС и ИКТ управления предприятием, организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием, обладать универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Практическая работа занимает заметную часть программы.  Начиная со второго курса, студенты работают над индивидуальными курсовыми работами. На третьем курсе студенты участвуют в проектах, предлагаемых партнерами факультета. На последнем курсе идет работа над выпускной квалификационной работой.

На каждом курсе студент может переключиться на исследовательскую работу, которая обсуждается на научно-исследовательских семинарах или продолжить практико-ориентированные программные проекты, по задачам, которые предлагают партнёры факультета.

Выпускники программы составляют самый востребованный сегмент специалистов IT-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, IT-менеджеры, IT-консультанты, руководители IT-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Профессиональные компетенции являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.

В результате освоения программы у выпускника формируются профессиональные компетенции по следующим видам деятельности:

  • аналитическая, 
  • организационно-управленческая,
  • проектная, 
  • научно-исследовательская, 
  • консалтинговая, 
  • инновационно-предпринимательская.

Код компетенции по порядку

 

Формулировка компетенции

А) общепрофессиональные (для всех видов деятельности)

ПК-1

способен к письменной и устной коммуникации на государственном языке

ПК-2

 способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

 

 

ПК-3

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ПК-4

способен проявлять высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности

ПК-5

способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для  обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

В) Профессиональные компетенции (по видам деятельности)

аналитическая деятельность

ПК-6

способен   проводить   оценку   экономического   поведения   при   принятии решений и институциональный анализ

ПК-7

способен проводить микроэкономический анализ на уровне отдельных экономических субъектов

ПК-8

способен проводить макроэкономический анализ на уровне рынка ИТ

ПК-9

способен проводить анализ сферы деятельности, элементов архитектуры и ИТ-инфраструктуры предприятия

ПК-10

способен осуществлять сбор информации, выделять и изучать отдельные объекты рынка ИС и ИКТ

ПК-11

способен выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом

ПК-12

способен   выделять и управлении в сфере ИКТ изучать элементы инноваций в экономике

и

 

организационно-управленческая деятельность

ПК-13

способен проводить обследование деятельности и ИТ- инфраструктуры

предприятий

ПК-14

способен осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ

ПК-15

способен управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять  процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов)

ПК-16

способен использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры и деятельности предприятий

ПК-17

способен организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе   решения     задач     управления     жизненным     циклом ИТ- инфраструктуры предприятия

ПК-18

способен позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке;  формировать потребительскую аудиторию и осуществлять

взаимодействие с потребителями, организовать продажи в среде Интернет

ПК-19

способен защищать права на интеллектуальную собственность

ПК-20

способен    организовать   управление   малыми   проектно-внедренческими группами

проектная деятельность

ПК-21

способен выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию     и      регламентацию     бизнес-процессов     и ИТ-инфраструктуры предприятия

ПК-22

способен проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры

 ПК-23

способен     осуществлять      планирование    и     организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами

ПК-24

способен проектировать архитектуру электронного предприятия

ПК-25

способен разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов

научно-исследовательская деятельность

ПК-26

способен обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, используя  соответствующий математический аппарат и инструментальные средства

ПК-27

способен   готовить   научно-технические   отчеты,    презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований

 консалтинговая деятельность

ПК-28

способен формулировать задачи для заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия

ПК-29

способен ориентировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент

ПК-30

способен      генерировать идеи   для      решения        задач  заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом

ПК-31

способен    предлагать    заказчикам    рациональный    выбор    методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия

 инновационно-предпринимательская деятельность

ПК-32

способен описывать целевые сегменты ИКТ-рынка

ПК-33

способен разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ

ПК-34

способен    находить    и    использовать    лучшие    практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг

ПК-35

способен генерировать новые идеи в бизнесе на основе инноваций в сфере ИКТ

 

В результате освоения программы у выпускника формируются также общепрофессиональные компетенции.

ОПК-1 Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

ОПК-2 Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных профессиональных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами

ОПК-3 Способен работать с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией из различных источников, в том числе в глобальных компьютерных сетях

Характеристики образовательных модулей программы

Из дисциплин утвержденного учебного плана образовательной программы студент формирует свой индивидуальный учебный план, содержащий не менее 60 зачетных единиц на один учебный год, в который входят:

  • дисциплины общего цикла;
  • дисциплины профессионального цикла, включающие дисциплины базовой и базовой профильной части;
  • дополнительный профиль;
  • научно-исследовательские и проектный семинары;
  • курсовые проекты;
  • государственная итоговая аттестация - защита выпускной квалификационной работы;
  • факультативы.

Профессиональный цикл включает дисциплины базовой части и дисциплины вариативной части профиля:

  • Корпоративные информационные системы;
  • Бизнес аналитика.

Модуль

МинимальныйХарактеристика
объем (кредит)модуля
1.Major  
Базовый профессиональный (Major)104Предметные области:
1.      Высшая математика
2. Информатика и информационные системы
3. Архитектура предприятия, управление бизнес-процессами и проектами
2.      Лидерство и управление командой
3.      Общий и стратегический менеджмент
4.      Принятие решений и исследование операций
5.      Финансы и учет
6.      Предпринимательство
4.      Программирование
Вариативный50Научно-исследовательский семинар (НИС) – определяется ОП;
профессиональный (Major вар.)Проектный семинар (ПС) – определяется ОП;
 Обязательные и вариативные дисциплины специализации (по ОП, предусматривающим специализацию) - определяется ОП;
 Вариативные дисциплины – определяется ОП.
2. Практика30 
Профессиональная Типы практик и их обязательность определяются ОП.
Проектная Проекты – определяется ОП;
Курсовая работа – определяется ОП;
Подготовка ВКР – обязательно (в проектном или исследовательском виде практики – определяется ОП);
Другие типы практик и их обязательность определяются ОП.
Научно- Курсовая (курсовые) работа (работы) - определяется ОП;
исследовательскаяПодготовка ВКР – обязательно (в проектном или исследовательском виде практики – определяется ОП).
 Другие типы практик и их обязательность определяются ОП.
3. ДОЦ14БЖД;
Дисциплина по физической культуре и спорту;
Не менее трёх из пяти дисциплин общеуниверситетского пула – определяется ОП.
4. Minor20Пакетное предложение или 4 отдельные дисциплины.
5.Английский язык1Внутренний экзамен по английскому языку
Независимый экзамен по английскому языку
Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР
Дополнительные факультативные учебные дисциплины
6. Data Culture18Дисциплины из области наук о данных (Data Science) - уровня подготовки, определяемого в паспорте направления
Дисциплины из пула, предложенного в ОП, если такой выбор предусмотрен.
7. ГИА3Защита ВКР

 

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Бизнес-информатика»

Перейти к содержанию программы