• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Главное – нужно научиться учиться»: или как перейти с «коммерции» на «бюджет»

«Главное – нужно научиться учиться»: или как перейти с «коммерции» на «бюджет»

Бакалаврская программа «Химия» существует в Вышке всего несколько лет. В 2019 году, во время первого набора абитуриентов, бюджетных мест факультету выделено не было, и большинство ребят поступили на места с оплатой обучения за счёт средств НИУ ВШЭ. В 2020 году, в период пандемии и перехода на дистант, факультету химии выделили 24 места, оплачиваемых из средств федерального бюджета, и 6 – «за счёт Вышки». Был набран второй поток будущих исследователей, одним из которых стал Илья Тронев.

В Вышку Илья поступил на коммерческой основе, но с «пожизненной» скидкой в 50%, поскольку стал призёром «Высшей пробы» по биологии, а уже в конце 1 курса воспользовался правом перехода с платного обучения на «бюджет» и стал первым студентом на нашем факультете, кому это удалось. Его история – показатель того, что всё возможно, если очень сильно этого захотеть и много работать.

  • Илья, расскажи, пожалуйста, как ты сдал ЕГЭ и решился поступать на «коммерцию» в Вышку, а не на бюджетное место в другой университет?
  • ЕГЭ я сдал далеко не идеально, поскольку тратил на подготовку не так много сил, надеялся поступить по олимпиаде, но не всё сложилось так, как я планировал. Тогда мы с родителями обсудили перспективы поступления и пришли к тому, что они готовы были оплатить моё обучение в Вышке. От меня же требовалось только сохранение скидки. Был, конечно, вариант поступить в другой университет, но я посчитал, что готов поставить себе планку повыше.
  • Чем тебя привлекла Вышка?
  • Я посчитал, что обучение в Вышке более перспективное. В целом, если не лениться, это так. Уже на 1 курсе мы отправились искать себе лаборатории, чтобы сразу начать нарабатывать опыт в научной среде. На 2 курсе многих из нас взяли на долю ставки в институты РАН, где мы трудились с самого начала нашего обучения в университете. Если после его окончания захочешь остаться в науке, то к выпуску уже будешь иметь 4 года опыта, если не захочешь – строчка в трудовой книжке о работе в институтах РАН лишней не будет.
  • С какими трудностями ты столкнулся на пути к бюджетному месту?
  • Пришлось иногда вставать с дивана и учиться (смеётся). Но постоянно «из кожи вон лезть» не было необходимости, свободное время было, и царство Морфея я тоже периодически посещал. Связано это с тем, что у нас факультет маленький, конкуренции на бюджетное место было не очень много, поэтому у меня всё получилось.
  • Что помогало тебе не сдаваться и продолжать работать?
  • Многие предметы у нас довольно интересные, и очень приятно, когда ты их знаешь и понимаешь (но не спорю, процесс достижения этих знаний бывает крайне тяжёлым). Кроме того, я думаю, что мне очень повезло с друзьями: мы часто коллективно что-нибудь учим и разбираем в разных корпусах Вышки, что хорошо снижает затраты по силам и мотивации при изучении предмета. Я не могу сказать, что меня весь год вдохновляло именно желание перейти на «бюджет», ибо это не так, мне просто нравится учиться. Хочу сказать спасибо моим родителям, ведь благодаря им факт обучения на «коммерции» на меня не сильно давил.
  • Какой совет ты бы дал будущим абитуриентам, которым не хватает баллов ЕГЭ для поступления на бюджет?
  • Сложный вопрос. Многое всё же зависит от тонны факторов, начиная с давления в денежном плане и заканчивая способностями студента. Лично я не могу сказать, что мне пришлось делать что-то из ряда вон выходящее. Да, иногда нужно будет потратить новогодние каникулы на подготовку к коллоквиуму по химии элементов, но не я один так делал, поэтому никаким секретом поделиться не смогу. Однако отмечу, что, наверно, в университете очень полезно научиться учиться. Многие из нас привыкли, что в школе весь материал преподносили учителя, они делали это так, чтобы мы его хорошо знали и понимали. В университете, зачастую, преподаватели только направляют тебя, помогают и объясняют тебе то, что непонятно, но, в основном, вопрос получения знаний лежит в большей степени на студенте. Именно поэтому мне кажется, что очень полезно определить для себя, как более оптимально получать и «складировать знания» в своей голове. Мы с моими товарищами, как я уже говорил, занимаемся коллективным разбором материала, для нас такой способ удобнее всего. Для других людей он может быть иной, и я считаю, что для успешной учёбы в университете очень важно найти подходящий для себя метод.