• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты образовательной программы "Компьютерная безопасность" МИЭМ НИУ ВШЭ одержали победу в киберучениях в рамках образовательной программы по кибербезопасности в НТУ "Сириус"

Студенты 5 курса группы СКБ161 Близнюк Сергей, Хамитов Александр, Дудко Елизавета приняли участие в образовательной программе в НТУ "Сириус" и в команде из 6 человек одержали победу в финальных киберучениях

12-26 октября 2020 в научно-технологическом университете «Сириус» состоялась образовательная программа по кибербезопасности. Программа была организована при поддержке «Ростелекома», его дочерней компании «Ростелеком-Солар» и Банка России. Двухнедельный учебный курс был посвящен информационной безопасности в финансовой сфере. В нем приняли участие 49 студентов из десяти городов России, которые победили в соревновании «Кибервызов: Новый уровень».

В ходе программы студенты изучали структуру российской финансовой системы и специфику банковской ИТ-инфраструктуры и кибератак на нее, познакомились с инновационными финансовыми технологиями, участвовали в панельных дискуссиях по трендам и рискам информационной безопасности в банковском секторе.

Финал курса прошел в формате киберучений на олимпийском стадионе «Фишт». По легенде финального задания кибергруппировка Bobalt создала новое вредоносное ПО, которое умеет опустошать банкоматы, заставляя их выбрасывать кассеты с купюрами. Киберучения стартовали у двух банкоматов на стадионе «Фишт», которые первыми оказались заражены вредоносным ПО. В ходе расследования инцидента студенты нашли скомпрометированный узел инфраструктуры. В этот момент они были обнаружены хакерами. Далее участникам нужно было на время восстановить доступ к инфраструктуре, получить контроль над сервером управления вредоносным ПО и отменить процесс шифрования. Первой задачу выполнила команда «Киберкринж», которая справилась с испытанием за 4 часа 20 минут. В качестве награды победителям партнер киберучений стадион «Фишт» предоставил выигравшей команде возможность включить на стадионе музыку, подсветку и запустить компьютерную игру Pac-Man на медиаэкранах.

Пэкмэн