Выставка плакатов «Креативные индустрии»
Институт развития креативных индустрий (ИРКИ) Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ предложил студентам вариатива Лаборатории плаката Школы дизайна визуализировать креативные индустрии.
Опираясь на определения каждой из них, студенты создали макеты, которые ярко и образно демонстрируют суть творческих направлений.
Каждый мог проиллюстрировать одну или несколько креативных индустрий по собственному выбору:
1. Дизайн
2. Мода
3. Кино и анимация
4. Музыка
5. Архитектура и дизайн среды
6. Музеи и галереи
7. Медиа и издательское дело
8. Театр и исполнительское искусство
9. IT-индустрия
10. Гейм-дизайн и компьютерная графика
11. Реклама
12. Фотография
13. Туризм
14. Гастрономия
15. Радио и ТВ
16. Народные и художественные промыслы
17. Ивент-дизайн
18. Креативное образование
Лучшие работы были отобраны кураторами проекта и вошли в экспозицию выставки «Креативные индустрии», которая будет представлена с 20 по 24 декабря 2025 года в холле корпуса L на Покровском бульваре и 25 декабря в Доме Дурасова.
Мы попросили создателей плакатов рассказать о том, что их вдохновило в работе и своём видении креативных индустрий:
Адлейба Данакай: «Плакат для индустрии "Ивент-дизайн" был вдохновлён атмосферой праздника. На нём представлены персонажи из различных сфер: музыканты, художники, танцоры и другие. Все они объединены в одном плакате, чтобы отразить разнообразие отраслей, с которыми может взаимодействовать ивент-дизайн».
Алеев Василий: «Плакат для "Гастрономии" был вдохновлён идеей того, что человек, создающий кулинарные шедевры хочет поделиться своим творением с миром и протягивает руку с частью своего произведения искусства желающим. Ракурс в плакате вдохновлён картиной "Сотворение Адама" с тянущимися друг у другу кистями рук, однако от первого лица, а не сбоку как у Микеланджело».
Пичевская Соня: «Плакат вдохновлён, в первую очередь, архаичным процессом создания фотографии. Он у многих ассоциируется с темной комнатой, негативами, растворами и чёрно-белой печатью. Эти графические образы и легли в основу композицию объектов, неотъемлемо связанных с уже современной фотографией — циклорама, цифровая камера и экспериментальный характер того, что получается в результате».
Сартакова Дарья: «Моей идеей стало передать звучание музыки, сделав музыкальные атрибуты инструментами в создании плаката. Диски и пластинки искажаются в такт мелодии, а вертикальные линии усиливают это искажение, параллельно отсылая к интерфейсам музыкальных редакторов».
Лазарук Дарья: «Плакат для гейм-дизайна вдохновлен эстетикой цифрового хаоса, отражая экспериментальный характер игровой индустрии. Насыщенная розово-бирюзовая палитра подчеркивает динамичность и креативность процесса. Плакат создан с использованием цифровых технологий».
Сартакова Дарья: «Плакат для индустрии "Ивент-дизайн" был вдохновлен настроением праздников, событий. По моему мнению все ивенты -— соединение множества атрибутов, материальных и нет: начиная от пространства и декораций, заканчивая людьми и их взаимодействием. В плакате упрощенные символы и фигуры складываются в единый образ праздника, а яркие цвета подчеркивают общую атмосферу».
Сухарева Ксения: «Плакат для индустрии "Радио и ТВ" был вдохновлен атмосферой раннего утра, когда человек медленно просыпается, пьёт кофе. И на фоне всегда либо звучит телевизор, либо шумит радио, а за окнами только начинает вставать солнце. Кому-то плакат напомнит подъёмы в детстве, когда идешь завтракать перед школой, для тебя уже налит чай, а по телевизору — новости или гороскоп».
Луговая Мария: «Плакат для IT- индустрии был вдохновлён смыслами значения продукта как такового. На первый взгляд, это то, что мы каждый день видим на полках магазинов. А учитывая, что IT-индустрия занимается созданием цифрового продукта, то это слово приобретает значение чего-то технологического, стоящего за упрощённым представлением о товаре. Поэтому данный плакат позволяет увидеть продукт со стороны физической формы и информационного кодового аналога. Код как бы исходит из продукта и уходит в невидимое пространство цифровизационных процессов».
Черкасская Анастасия:
«Идея плаката заключается в создании образа тиража печатной продукции. Индустрия "Медиа и издательское дело" раскрывается в данном графическом решении, как веер из тубусов, символизируя постоянно расширяющийся доступ к информации для читателей».
«Плакат "Дизайн" передаёт особенности дизайн-процесса: пути итеративной трансформации идеи в целостный продукт. Наблюдение за тем, как совершается переход от эскизов к итоговому результату, сопровождается ступенями в виде градиента, что отражает качественно новое решение, которое выводит проект на следующий уровень».
Бекузарова Аделина: «Плакат был вдохновлён первыми ассоциациями, связанными с модой и ее самой гламурной и популярной частью: вспышками от камер прессы (засветами), подиумом и манекенами. Бирка же, в свою очередь, символизирует прямое отношение индустрии к одежде, непосредственно связывая себя с ней; а чёрно-белый цвет помогает подчеркнуть многолетнюю историю моды, которая тянется еще с конца 19 века».
Малинина Ульяна: «Плакат для направления "Музеи и галереи" передаёт идею разнообразия и аутентичности экспонатов (в музеях) или картин (в галереях). Эти совокупности будто превращаются в цветные пятна, которыми наполняется пространство, и каждое из них по-своему особенное».
Решетникова Наталия: «Плакат вдохновлен архитектурными чертежами. При создании я старалась брать элементы с чертежей (обозначения, построение, текстуры, измерительные линейки) и накладывала их на изображение здания. Голубой цвет для плаката был выбран исходя из исторического контекста: в 19 веке чертежи копировались с помощью специальной технологии и получались белые рисунки на голубой бумаге, из-за чего чертеж или план по-английски называется blueprint».
Левицкая Дарья: «Плакат для индустрии "Радио и ТВ" был создан на основе двух составляющих направления – радио и ТВ, противоположных объектах передачи информации. Радио – это аудиосоставляющая, не обладающая визуализацией, поэтому в плакате отображены звуковые волны, обладающие формой колонок, без использования цвета, в то время как телевидение –это преобладание цветового изображения, затягивающего тебя внутрь и не отпускающего».
Шендрик Эмилия: «Плакат вдохновлен богатством народных и художественных промыслов, от изысканной Хохломы до утонченной тувинской резьбы по кости и ярких Дымковских игрушек. Красный цвет плаката олицетворяет ту красоту и яркость, которые пронизывают все народные ремёсла. Каждое из них уникально и отражает самобытность региона, откуда оно произошло. Символом единства служит самовар — он объединяет народы, одновременно подчеркивая их разнообразие и богатство традиций».
Диана Нармания:
«Плакат "Реклама" построен на взаимодействии цифровых символов и современного визуального языка. Основой работы стала сетка из низкокачественных фотографий смайликов, которые, складываясь в единую структуру, трансформируются в мерцающие светодиоды. В этом плакате моей задачей было не только передать эстетику современного рекламного мира, но и предложить зрителю задуматься о его визуальном и эмоциональном воздействии».
«На плакате, посвящённом театру и исполнительскому искусству, объединены символы, отражающие многогранность и сложность театрального дела. Основой композиции стало изображение Витрувианского человека — символа совершенства человеческой природы. Важным элементом также стало средневековое изображение гистрионов — странствующих актеров. Также плакат включает фрагмент письма Всеволода Мейерхольда к Антону Чехову, расположившийся по ворсу плаката. Этот текст, словно ткань, пронизывает визуальный ряд, напоминая о творческой и духовной связи великих мастеров сцены».
Бородина Анастасия: «Плакат был вдохновлен камерой-обскура - простейшим видом устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Она представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном на противоположной стене. Кино и анимация буквально раскрывается здесь как первородное «начало» пути создания данных видов искусства».