«Российская система образования в сфере креативных индустрий: вызовы и перспективы»
5 апреля в ходе специальной секции «Российская система образования в сфере креативных индустрий: вызовы и перспективы» XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества эксперты обсудили вызовы и перспективы развития системы образования в сфере креативных индустрий.
В рамках обсуждения Татьяна Кривошеева, эксперт по направлению дополнительного профессионального образования Школы дизайна НИУ ВШЭ, сделала акцент на важности комплексного подхода к подготовке кадров, формированию образовательной модели для креативных индустрий, обеспечивающей преемственность компетенций при переходе обучающегося от уровня к уровню, а также на реализации программ повышения квалификации преподавателей, расширяющих цифровые и проектные навыки.
Комплексный подход, реализуемый Школой дизайна и Институтом развития креативных индустрий, позволяет сделать обучение настолько тесно связанным с практикой, что уже в процессе обучения слушатели и студенты создают проекты, реализуемые на рынке или имеющие значительный потенциал коммерциализации.
Ольга Игоревна Вапнярская, заместитель директора Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, представила итоги совместного проекта ИРКИ и ВНИЦ Р-Н-С по оценке креативного потенциала регионов Российской Федерации, в котором одними из важных элементов стали наличие креативных кластеров и пространств, креативных событий, политика регионов в развитии креативных индустрий. Отдельные результаты исследования будут использованы в проектировании программы повышения квалификации «Развитие креативных индустрий как инструмент повышения привлекательности и устойчивости городов».
«В целях обеспечения преемственности образовательных результатов Школа дизайна и Институт развития креативных индустрий активно взаимодействую со школами креативных индустрий, которые открываются при поддержке федерального проекта «Придумано в России». В настоящий момент реализуется программа профессиональной переподготовки для преподавателей, которая посвящена инновационным подходам в организации учебного процесса для «креативного специалиста», особенностям обучения через проектный подход, реализации вариативности дисциплин, сотворчества обучающихся с профессионалами из индустрии, формирования профессионального портфолио проектов в цифровой среде», - Татьяна Кривошеева, эксперт по направлению дополнительного профессионального образования Школы дизайна НИУ ВШЭ.