• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Когда клипмейкеры завидуют студентам

Молодые продюсеры, студенты факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ наладили производство видеоклипов для продвижения молодых музыкантов, победителей всероссийских музыкальных конкурсов.

Когда клипмейкеры завидуют студентам

Образовательный профиль «Управление в аудиовизуальных индустриях» (УвАВИ) готовит студентов «Вышки» к профессиональной деятельности сразу в трех индустриях — музыка, кино и организация зрелищных мероприятий. В октябре будущие продюсеры приняли активное участие в организации съемок видеоклипов на песни победителей всероссийского конкурса «НАШЕСТВИЕ: Молодые ветра», который в 2023 году провело «НАШЕ Радио» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

И если в своем первом клипе «Салат», для молодого музыканта NAFA (Евгений Луценко) студенты больше знакомились с процессом и выступали в роли актеров массовых сцен, то уже в своем втором клипе на песню «Не кино» музыканта ТОВЕ (Антон Горнобатов), будущие продюсеры участвовали в организации съемочного процесса на всех этапах производства, в качестве ассистентов режиссера.

Что такое раскадровка и чем сценарный план отличается от плана сцены в кадре? Как создать правильный образ каждой строки в песне и подобрать реквизит? Где взять актеров, как их мотивировать и управлять съемками? И, самое главное, как успеть все сделать в режиме жесточайшего временного цейтнота?! Всему этому студентов в полевых условиях обучали ведущие режиссеры и клипмейкеры продюсерского центра «Молодые ветра».

«Это, скорее, была не учеба, а полноценная проектная работа наших студентов, — рассказала НСН преподаватель ВШЭ Елена Теплинская. — Признаюсь, мы специально задали им высокий темп подготовительных работ, в уверенности, что кто-то не дойдет до финиша. Но, справились все на очень достойном уровне! Мне даже клипмейкер, с которым работали наши студенты, признался, что сам хотел бы в своей юности учиться в универе, где дают такой же опыт и знания, но машину времени для него еще не придумали», — смеясь, рассказала преподаватель.

«А мы думали, что не выживем в таком темпе, или что нас выгонят со съемочной площадки, поэтому бежали еще быстрее за своим режиссером! Это уникальный опыт — придумать, организовать и сделать оригинальный музыкальный продукт — клип к новой песне. Мы с нетерпением ждем дальнейших стажировок и выездных занятий нашего профиля», — признались НСН студенты УвАВИ НИУ ВШЭ после съемок клипа.

Новый образовательный профиль «Управление в аудиовизуальных индустриях» был образован на факультете креативных индустрий НИУ ВШЭ в 2022 году. Индустриальными партнерами профиля являются ведущие российские компании в трех креативных индустриях — музыка, кино и зрелища. Помимо съемок музыкальных клипов и выездных занятий на базе «Яндекс.Музыки» и «Мультимедиа Холдинга» у студентов запланированы занятия на базе «VK Музыка», московских киностудий и продюсерских центров, а также других индустриальных партнеров.

Источник: Василий Журкин, Национальная служба новостей

 

Узнать больше о профиле бакалавриата «Управление в креативных индустриях» и программе обучения можно здесь: «Управление в аудиовизуальных индустриях».