Я всегда знала, что НИУ ВШЭ — лучший ВУЗ
Мы продолжаем рассказывать вам о наших студентах. Любовь к творчеству и искусству привели Алёну Семирикову на программу «Управление в креативных индустриях». Пресс-центр ИРКИ поговорил с ней о преимуществах программы, учебных проектах и карьерных перспективах.
О себе
Меня зовут Семирикова Алёна, я учусь на втором курсе бакалавриата «Управление в креативных индустриях», на профиле «Управление в аудиовизуальных индустриях».
До этого я год отучилась на филологическом факультете МГПУ. В то же время я начала посещать занятия на факультете продюсирования в Академии Игоря Крутого, параллельно ездила на различные стажировки и мероприятия, вроде «Дня Рождения МУЗ ТВ» и «Песни года», и начала работать с артистом в театре.
Всё это помогло мне понять, что на моем месте учёбы мне тесно, хотелось большего. Я отчислилась с филологического, так и начался период поиска новых смыслов и места, подходящего под мои запросы: хотелось креативного сообщества, целеустремленных людей вокруг, интересных проектов, заданий и дисциплин.
Почему «Управление в креативных индустриях»?
Если честно, сейчас уже сложно вспомнить, почему я пришла именно сюда. В период поиска перебрала большое количество вариантов, разные факультеты в разных университетах. А потом, в какой-то момент, мне повезло: на глаза попалось новое направление в Высшей школе экономики — «Управление в креативных индустриях». Так что, мне кажется, это судьба )
Поступление
Внутренних вступительных экзаменов на нашем направлении нет, мы сдавали только ЕГЭ. Для поступления на «Управление в креативных индустриях» нужно было обязательно сдать русский язык и литературу, а также предмет по выбору: иностранный язык, обществознание или историю. Если ты гуманитарий, то пройти на программу не слишком сложно, очень большой спектр предметов, с которыми можно поступить.
Преимущества программы
Наверное, стоит начать с того, что я вообще очень педантична ко всем образовательным программам, потому что параллельно с учёбой работаю в онлайн-образовании, соответственно, нахожусь в этой индустрии, пытаюсь разобраться в образовательных системах: как сделать подачу информации эффективнее и продуктивнее. Я всегда знала, что НИУ ВШЭ — лучший ВУЗ, но почему-то никогда не рассматривала его.
Вокруг университета существует очень много страшилок, которые давят на психику абитуриентов: рейтинги, четыре сессии в год и постоянная учеба. Но прошёл год учёбы, и могу сказать, что стереотипы хоть и не беспочвенны, но не так страшны, как кажутся, эмоциональная окраска совершенно другая. Рейтинги? Да, есть. Возможно, они тебя мотивируют, возможно, нет, это зависит от твоего к ним отношения. Четыре сессии, наоборот, облегчают учёбу, зимнюю и летнюю сессии (наверное). К тому же, с такой системой сдачи экзаменов, больше запоминаешь материала.
Ещё здорово, что на нашей программе экзамены — проекты. Спустя год учёбы, как минимум по дизайну, есть четыре проекта в портфолио. Два визуальных исследования по истории культуры. То есть, у нас постоянно пополняется личное портфолио. И это не говоря о практике, остальных проектах и работах. К моменту окончания учёбы или даже раньше, ты можешь показать качественное портфолио с учебными и экзаменационными проектами, и тебя с ним могут взять на работу.
Учебные проекты
Подкаст «Перспектива» на фестивале Telling Stories
У нас очень много дисциплин, на которых мы занимаемся проектами, но мне бы хотелось рассказать подробнее о замечательном предмете «Креативное проектирование. Брендинг», на котором мы говорили о том, что такое бренд, как его разрабатывать, чем бренд отличается от просто бизнеса и так далее. Во втором полугодии, в рамках этого предмета, мы решили собрать команду и сделать интерактивный подкаст про креативные индустрии. Это проект, который вышел за рамки образовательной среды.
Мы договорились о поддержке администрации, нам предоставили камеры, микрофоны, студию, и теперь у нас есть замечательный интерактивный проект «Перспектива» — подкаст, в котором мы говорим о креативных индустриях, рассказываем о нашей учебной программе, приглашаем преподавателей. Мы стараемся сделать так, чтобы абитуриентам было понятно, кто мы такие, чем мы занимаемся, какие дисциплины входят в программу, как проходит учёба и многое другое. Курс по брендингу закончился, а проект остался и живёт.
Подкаст о креативных индустриях «Перспектива»: https://t.me/perspectivnnyi
«Управление в креативных индустриях» даёт возможность плавно войти в индустрию. За время учёбы мы приобретаем новые знакомства, понимаем, как и что устроено, что нужно делать, чтобы попасть и развиваться в сфере. По сути, мы уже сейчас находимся в этой индустрии в статусе студентов тех или иных преподавателей.
Мне кажется, это самое главное, что даёт наша программа: она позволяет быть в курсе и понимать особенности индустрии. Это то, что ты не получишь за пределами нашей программы.