• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Я всегда знала, что НИУ ВШЭ — лучший ВУЗ

Мы продолжаем рассказывать вам о наших студентах. Любовь к творчеству и искусству привели Алёну Семирикову на программу «Управление в креативных индустриях». Пресс-центр ИРКИ поговорил с ней о преимуществах программы, учебных проектах и карьерных перспективах.

Я всегда знала, что НИУ ВШЭ — лучший ВУЗ


О себе


Меня зовут Семирикова Алёна, я учусь на втором курсе бакалавриата «Управление в креативных индустриях», на профиле «Управление в аудиовизуальных индустриях».  

До этого я год отучилась на филологическом факультете МГПУ.  В то же время я начала посещать занятия на факультете продюсирования в Академии Игоря Крутого, параллельно ездила на различные стажировки и мероприятия, вроде «Дня Рождения МУЗ ТВ» и «Песни года», и начала работать с артистом в театре.

Всё это помогло мне понять, что на моем месте учёбы мне тесно, хотелось большего. Я отчислилась с филологического, так и начался период поиска новых смыслов и места, подходящего под мои запросы: хотелось креативного сообщества, целеустремленных людей вокруг, интересных проектов, заданий и дисциплин.

Почему «Управление в креативных индустриях»?

Если честно, сейчас уже сложно вспомнить, почему я пришла именно сюда. В период поиска перебрала большое количество вариантов, разные факультеты в разных университетах. А потом, в какой-то момент, мне повезло: на глаза попалось новое направление в Высшей школе экономики — «Управление в креативных индустриях». Так что, мне кажется, это судьба )

Поступление

Внутренних вступительных экзаменов на нашем направлении нет, мы сдавали только ЕГЭ. Для поступления на «Управление в креативных индустриях» нужно было обязательно сдать русский язык и литературу, а также предмет по выбору: иностранный язык, обществознание или историю. Если ты гуманитарий, то пройти на программу не слишком сложно, очень большой спектр предметов, с которыми можно поступить.

Преимущества программы

Наверное, стоит начать с того, что я вообще очень педантична ко всем образовательным программам, потому что параллельно с учёбой работаю в онлайн-образовании, соответственно, нахожусь в этой индустрии, пытаюсь разобраться в образовательных системах: как сделать подачу информации эффективнее и продуктивнее. Я всегда знала, что НИУ ВШЭ — лучший ВУЗ, но почему-то никогда не рассматривала его.

Вокруг университета существует очень много страшилок, которые давят на психику абитуриентов: рейтинги, четыре сессии в год и постоянная учеба. Но прошёл год учёбы, и  могу сказать, что стереотипы хоть и не беспочвенны, но не так страшны, как кажутся, эмоциональная окраска совершенно другая. Рейтинги? Да, есть. Возможно, они тебя мотивируют, возможно, нет, это зависит от твоего к ним отношения. Четыре сессии, наоборот, облегчают учёбу, зимнюю и летнюю сессии (наверное). К тому же, с такой системой сдачи экзаменов, больше запоминаешь материала.

Ещё здорово, что на нашей программе экзамены — проекты. Спустя год учёбы, как минимум по дизайну, есть четыре проекта в портфолио. Два визуальных исследования по истории культуры. То есть, у нас постоянно пополняется личное портфолио. И это не говоря о практике, остальных проектах и работах. К моменту окончания учёбы или даже раньше, ты можешь показать качественное портфолио с учебными и экзаменационными проектами, и тебя с ним могут взять на работу.

Учебные проекты

Подкаст «Перспектива» на фестивале Telling Stories

Подкаст «Перспектива» на фестивале Telling Stories

 

У нас очень много дисциплин, на которых мы занимаемся проектами, но мне бы хотелось рассказать подробнее о замечательном предмете «Креативное проектирование. Брендинг», на котором мы говорили о том, что такое бренд, как его разрабатывать, чем бренд отличается от просто бизнеса и так далее. Во втором полугодии, в рамках этого предмета, мы решили собрать команду и сделать интерактивный подкаст про креативные индустрии. Это проект, который вышел за рамки образовательной среды.

Мы договорились о поддержке администрации, нам предоставили камеры, микрофоны, студию, и теперь у нас есть замечательный интерактивный проект «Перспектива» — подкаст, в котором мы говорим о креативных индустриях, рассказываем о нашей учебной программе, приглашаем преподавателей. Мы стараемся сделать так, чтобы абитуриентам было понятно, кто мы такие, чем мы занимаемся, какие дисциплины входят в программу, как проходит учёба и многое другое. Курс по брендингу закончился, а проект остался и живёт.

Подкаст о креативных индустриях «Перспектива»:  https://t.me/perspectivnnyi

 

Перспективы

Здесь, как мне кажется, нужно понимать особенности индустрии. Когда мы говорим об аудиовизуальных индустриях, то говорим о кино, музыке и зрелище. В воздухе витает мысль, что это очень закрытая индустрия, в нее тяжело попасть или попасть можно только по знакомствам.

Отчасти эти стереотипы правдивы, у нас действительно достаточно закрытая индустрия, но есть такие программы как наша — «Управление в креативных индустриях», которые позволяют нам войти в это комьюнити, понять индустрию изнутри. У нас замечательные стажировки, очень занимательные и активные пары, многие из которых проходят в Мультимедиа Холдинге. Мы ездили на «НАШЕ радио», в клуб «1930 Moscow», на днях съездили в «Navigator Records», на неделе идём в офис Яндекса.

У нас безумные и интересные лекции и семинары, а пары ведут Сергей Вячеславович Горбачёв и Игорь Паньков, они сами находятся внутри индустрии и могут многое нам предложить и рассказать.

 

 























«Управление в креативных индустриях» даёт возможность плавно войти в индустрию. За время учёбы мы приобретаем новые знакомства, понимаем, как и что устроено, что нужно делать, чтобы попасть и развиваться в сфере. По сути, мы уже сейчас находимся в этой индустрии в статусе студентов тех или иных преподавателей.

Мне кажется, это самое главное, что даёт наша программа: она позволяет быть в курсе и понимать особенности индустрии. Это то, что ты не получишь за пределами нашей программы.