«Сериалы — это ключевая форма современной культуры»
Сотрудник школы культурологии Арсений Вячеславович Хитров рассказал в интервью на ПостНауке о том, как сериалы структурируют жизнь горожанина, почему критическая теория может мешать исследованиям и за что зрители любят «Глухаря».
— Начиная разговор об изучении сериалов, мы приходим в пространство различных форматов и методов исследования массовой культуры. Вы рассматриваете феномен сериалов с точки зрения критической теории. Можно ли назвать это особым подходом, определенным методом исследования?
— Критическая теория — не замкнутая система. Невозможно быть «специалистом в критической теории». И это является большой проблемой для тех, кто занимается и самой теорией, и ее применением. Всегда найдутся критики, которые не согласны с твоим мнением, всегда будут авторы, чьи работы ты не читал (а твои коллеги будут настаивать на их исключительной важности).
Это своего рода пытка, потому что ты никогда не можешь сказать, как, например, Виктор Вахштайн* в своих лекциях: «У нас в дисциплине…» Нельзя сказать: «У нас в критической теории…» Во-первых, это противоречит духу критической теории. Во-вторых, просто физически невозможно освоить весь существующий массив информации.
(читать далее)
* Виктор Вахштайн включен Минюстом в список СМИ, выполняющих функции иностранного агента.