• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Культурология»

Public-talk проекта «Путь к музыке» «Inside musicals», посвященный мюзиклам

На встречу были приглашены Вячеслав Осьминин – аранжировщик современных мюзиклов и Егор Завгородний – студент третьего курса Школы Филологии, автор мюзикла «Дети неспальных районов».

Public-talk проекта «Путь к музыке» «Inside musicals», посвященный мюзиклам

Эту тему мы затронули еще на нашем предыдущем мероприятии «Рок-музыка & симфонический оркестр». Тогда эксперты решили, что мюзиклы слишком вульгарны и Ян Сергеевич Левченко даже привел в пример «Призрака Оперы», назвав его странным и смешным. Мы решили не оставлять этот тезис без внимания и понять, что же такое хороший качественный мюзикл, чем он привлекает зрителя.
Вячеслав Осьминин начал разговор с экскурса в историю, чтобы понять, как сформировался этот музыкальный жанр. Он показал нам различия между оперой и мюзиклом, объяснил, почему мюзиклы обрели такую популярность. Прежде всего это связано с доступностью самого материала. В отличие от опер, в которых текст и хореография существовали отдельно друг от друга, мюзикл позволяет тексту, хореографии и декорациям взаимодействовать, отчего получается яркое шоу. Народ любил их, потому что это выглядело эффектно, красочно и, самое главное, было доступно для понимания широкой публике. Позже мюзикл усложнился, он требовал все больше финансовых затрат и человеческих усилий. Однако был найден отличный выход из этой ситуации: создание киномюзиклов. Именно благодаря техническим достижениям мюзикл не потерял своей популярности, а, наоборот, обрел еще больше зрителей. Камера выигрывала в сравнении со сценой, потому что разрешала зрителю видеть больше мелких деталей. Как следствие этого – мюзикл стал еще чаще оперировать чувственным материалом (использовать крупный план для передачи всего диапазона эмоций персонажа). Съемка массовых сцен стала намного доступнее, так как труппа мюзикла перестала зависеть от сцены театра, а просто могла выбирать павильоны самых больших размеров для работы.
Наглядным примером стал киномюзикл «Оливер!» (1968). Вячеслав показал нам несколько отрывков, демонстрирующих, как происходит создание массовых сцен. Этот мюзикл был номинирован на премию «Оскар» в 12 номинациях и получил из них рекордные 6. Мюзикл и правда выглядит впечатляюще.
Кроме того, наш гость Егор рассказал нам, как ему удалось стать разработчиком и автором мюзикла. Егор несколько раз подчеркнул, что самое главное – это связи. Его самого случайно заметили, когда он выступал со своими стихотворениями. Главное – делать, верить в себя и попасть в общую атмосферу, тогда можно пробиться. Вячеслав подтвердил, что никакого особенного закрытого клуба нет, главное просто приходить на прослушивания и обладать талантом или навыками. 
Также, мы обсудили некоторые российские мюзиклы, такие как «Бременские музыканты». Вячеслав рассказал, что было несколько разных постановок этого мюзикла, вышедших уже после всем известной нам ленты. Но, несмотря на то, что название и сюжет были одинаковыми – спроса не было. Публика требовала тех первых «настоящих» «Бременских музыкантов». Так что секрет успеха мюзикла не заключается в полной его идентичности. 
Однако это не касается иностранных мюзиклов, перенесенных на русскую почву. Как правило, заграничные мюзиклы воспроизводятся у нас без изменения текста, музыки, костюмов и декораций. Существуют особые лицензии класса А, B и C – в них прописаны все условия, как должен быть поставлен оригинальный мюзикл в другой стране и какие допускаются вольности. Лицензии предполагают не просто общее описание, но конкретные указания, где и как актеры должны стоять, куда смотреть и как выходить в каждом действии. За соблюдением условий следят специальные представители из-за рубежа.
Встреча прошла очень интересно и оживленно. Аудитория была заинтересована в теме, Вячеслав и Егор еще какое-то время дискутировали на тему, что же такое рок-опера, но в итоге и слушатели, и спикеры пришли к выводу, что этому явлению нельзя дать четкое определение.
Мы очень благодарны тем, кто пришел послушать столь интересный разговор о мюзиклах. Надеемся, что следующая встреча пройдет не менее оживленно. Ждем вас на наших мероприятиях!
Виктория Овсянникова