В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
2
апр
2017
"На что мы смотрим, когда играет музыка?"
27 марта в библиотеке им. Н.А. Некрасова состоялась дискуссия проекта "Путь к музыке" о феномене визуальных альбомов.
27 марта в библиотеке им. Н.А. Некрасова состоялась дискуссия на тему «Визуальные альбомы. На что мы смотрим, когда играет музыка», организованная студентами образовательной программы "Культурология", участниками проекта «Путь к музыке».
Поводом для дискуссии стал феномен визуальных альбомов, который в последнее время часто обсуждается в прессе. Участников крайне волновал вопросы, можно ли говорить о легитимности подобного высказывания в качестве самостоятельного произведения, а также о возможности рассматривать визуальные альбомы как Gesamtkunstwerk.
В ходе дискуссии был рассмотрен пятнадцатиминутный фрагмент визуального альбома Beyonce «Lemonade», ставшего катализатором для более частого применения вышеупомянутого термина в музыкальной прессе. При обсуждении также были упомянуты альбомы «ODDSAC» американской психоделической группы Animal Collective и «Endless» американского хип-хоп исполнителя Фрэнка Оушена. Также обсуждалась связь визуальных альбомов с аналогичными формами высказывания, а именно —
клипы, мюзиклы и музыкальные фильмы.
Спикерами в данной дискуссии выступили преподаватели школы культурологии ранее занимавшиеся музыкальной журналистикой, Артём Рондарев и Ян Левченко, а также редакторы медиа о музыке «Сюртук» Лев Калиниченко и Полина Аракчеева. В процессе обсуждения спикеры разделились на две группы, каждая из которых отстаивала свою позицию в отношении визуальных альбомов. Преподаватели Высшей Школы Экономики оспаривали самостоятельность визуального альбома как формы высказывания, в то время как редакция портала «Сюртук» стремилась легитимировать его, обозначив качественные отличия от других форм высказывания, включавших в себя музыку и визуальную составляющую.
Обсуждение шло довольно активно, в дискуссию удалось вовлечь практически всю аудиторию. В ней приняли участие студенты образовательной программы "Культурология" и сторонние слушатели, многие из которых поддерживали дискуссию со спикерами на протяжении всего мероприятия, задавая вопросы и выражая своё мнение в отношении визуальных альбомов. Некоторые участники были заинтересованы в дальнейшем обсуждении, продолжая уточнять отдельные интересующие их моменты у спикеров и организаторов после непосредственного завершения официальной части мероприятия.