• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Культурология»

"Хватит ли на хлеб после культурологии?" Практика: лонгрид

Студенты третьего курса ОП "Культурология" расскажут подробно о практике, что нужно иметь в виду, куда идти стоит, а куда нет.

Не секрет, что вопросы о том, как проходить практику, где и зачем, врываются в жизнь студента и какое-то время заставляют его нервничать, перживать. Именно по этой причине мы собрали для вас отзывы наших студентов о местах, где они проходили практику, стараясь затронуть самые разные области.

  1. Театральный проект “Maskbook” (Полина Баулина, 3 курс)

 


“Есть такой замечательный проект "Maskbook", он позиционирует себя как дневник театрального фестиваля "Золотая Маска". Ежегодно в январе-феврале проводится набор волонтёров в это медиа.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ: Вас попросят взять интервью у нескольких номинантов или участников фестиваля. Вы должны будете договориться о встрече, подготовить вопросы, выслать их редактору на утверждение, провести интервью, расшифровать его, возможно, предложить редактуру, отправить получившийся текст редактору, а потом – вашему интервьюируемому на утверждение. Материал публикуется в течение одного-двух дней до или после показа спектакля.

"ПЛЮШКИ": 1) У вас есть возможность получать проходки на привозные спектакли фестиваля. 2) У вас есть возможность посетить семинар и практикум для волонтёров, на котором вы подробнее разберёте жанр интервью.

ЧТО ВЫ НЕ ПОЛУЧИТЕ: Опыт работы в команде, то есть вы своих коллег по цеху почти не видите, пересекаетесь в театре или на занятиях, но как театральному журналисту, берущему интервью, вам это и не потребуется.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ: Опыт подготовки и проведения интервью, практические навыки редактуры, возможность общаться с режиссёрами, актёрами, композиторами и другими участниками и номинантами фестиваля".

2.Московский музей современного искусства (Анна Лупина, 3 курс)


“В прошлом году мне посчастливилось проходить практику в Московском музее современного искусства. Я помогала в подготовке выставки, посвящённой творчеству Антонио Гауди. Заниматься пришлось совершенно разной деятельностью: от чтения специализированной литературы и помощи в подготовке экскурсионных текстов до координации волонтёров.

На мой взгляд практика оказалась полезной, но и не только. Ведь ты погружаешься в совершенно разные процессы, которые проходят в музее от строительных работ до представления уже готового проекта прессе.

Стоит учитывать, что практиканты музею нужны не на постоянной основе, поэтому стоит заранее узнавать, когда будут нужны люди и будут ли свободные места. Например, я проходила практику в мае, накануне одной из выставок.”

3.Министерство культуры Московской области (Маргарита Колиуш, 3 курс)


“Впечатления неоднозначные. С одной стороны, я рада, что выбрала такое место практики, так как в моей окаянной голове были мысли о том, чтобы после выпуска пойти работать на гос.службу...хорошо,что 2-х недельная практика показала, что в таком случае ждёт соискателя - полностью бюрократическая система, незаинтересованный коллектив. На обеденном перерыве приходилось слушать томные монологи от сотрудниц, которые причитали что впустую тратят свою жизнь, просиживая штаны на подобной работе, от которой и пользы-то нет. Я оговорюсь, что работала в отделе профессионального искусства и художественного образования...кажется так, суть в том, что коллектив моего отдела занимался популяризацией художественной культуры (музыка, живопись, театры) в Московской области. На мой взгляд, это очень важная работа, пусть и рутинная - бумажная волокита. А именно -- я занималась созданием министерского положения о конкурсе "Лучший работник театра"... Интересное занятие, которое открыло глаза на то как реально обстоят дела в государственной аппарате в сфере культуры. В целом, если Вы гуманитарий, жаждущий перемен, глубины, эстетики и сплоченного коллектива, то Вам скорее всего не туда. Впрочем, если есть стремящиеся к самопожертвованию :)”

4.Конференция “Автобиографические сочинения в междисциплинарном исследовательском поле: Люди, текста, практики - II” (Екатерина Закревская, 3 курс)


“В прошлом учебном году я проходила практику на конференции  под руководством Юрия Петровича Зарецкого. Несмотря на сравнительно небольшую продолжительность присутственного времени, практика на конференциях засчитывается, так как этим дням предшествует долгая подготовка (нужно наладить контакт с приезжающими участниками; если конференция всероссийская или международная, то решить вопросы их размещения в Москве; составить программу вступлений, и, возможно, перевести ее на английский; заказать в типографии бейджи и штекеры для указателей; разобраться с едой для кофе-брейков и за пару дней приехать на место проведения, чтобы сформировать пресс-пакеты) и только от руководителя практики зависит, какую часть этой работы вы будете выполнять. На самой конференции ваша задача - следить за порядком и оперативно решать возникающие проблемы (охранник не пропускает самого именитого профессора в корпус, кто-то заблудился или не может запустить презентацию на компьютере) и выполнять те обязанности, которые вы оговорили с руководителем заранее.


Если чувствуете, что вам по душе организаторская деятельность и хочется присоединить к своему cv красивую строчку о работе в оргкомитете конференции, а разнообразие предстоящих видов работы (иногда это умственный труд, а иногда перетаскивание парт под пироги!) вызывает скорее азарт, чем отторжение, или вам импонирует мысль провести время в обществе известных в академической среде людей, краем уха послушать доклады и завести новых знакомых среди преподавателей, волонтёров конференции и студентов с факультета, то практика на конференции - это хороший вариант. Из отрицательных ее сторон стоит отметить, что team work неизбежен, и надо быть готовым к тому, что в какой-то момент вам придётся решать задачи, изначально возложенные на вашего однокурсника, который не считает зазорным всех подвести и исчезнуть. Кроме того, время работы может резко стать ненормированным: на кону успех проведения важного мероприятия, и никто не будет интересоваться, хочется ли студентам домой. Другое дело, что после всей подготовки ты уже сам переживаешь за успех конференции и совсем не против остаться на пару лишних часов помочь.”

5.Третьяковская галерея (Любовь Герасенко, 3 курс)

"Мне посчастливилось проходить практику на 7 международной биеннале современного искусства, которая проходила в Новой Третьяковке. Чтобы попасть в команду медиаторов, было необходимо заполнить достаточно длинную анкету -- вроде резюме -- и описать свой опыт волонтерства. После отбора по анкетам проходило собеседование (в кафе), длилось минут десять, видимо, чтобы отсечь совсем безнадежных. Ничего сложного или волнительного. Можно было стать медиатором или экскурсоводом, не будучи мэтром в современном искусстве. Однако к экскурсоводам требования были немного строже: учитывались опыт проведения экскурсий и хороший английский. 
Перед открытием выставки всегда проходили инструктажи и сама работа на выставке не представляла из себя что-то непосильное, но и не скажу, что принесла много новых навыков. Скорее там можно и нужно было завести полезные знакомства. Но, тем не менее, волонтерить было интересно. Все время я провела на Bjork Digital, работала с виртуальной и дополненной реальностью. Это было круто и необычно. 
Дополнительным плюсом было то, что они кормили бесплатно и вкусно. 
В конце проекта выдали рекомендательное письмо и подписали документы для практики. 
В общем, оно того стоило, и я не жалею, что потратила там два-три месяца жизни. В конце концов хотя бы ради "узнать, как изнутри работает такое раскрученное место" + пафосные бумажки с логотипом Третьяковки для резюме."