• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практическая подготовка

 

Практическая подготовка на образовательной программе «Египтология» представляет собой комплекс различных видов студенческой деятельности, которые позволяют на практике применить полученные теоретические знания и обрести всестороннее представление о будущей профессии. Проектная деятельность направлена на развитие конкретных, прикладных навыков, применив которые в работе, студенты уже во время учебы способны подготовить законченные и имеющие научную ценность проекты, публикации и каталоги. Профессиональная и учебная практика знакомит студента с музейными коллекциями, профильными научными институциями и непосредственной работой их коллег по специальности. Такие элементы практической подготовки, как курсовая работа и выпускная квалификационная работа способствуют формированию, закреплению и развитию практических навыков, таких, как перевод, анализ и комментирование текста, работа с источниками, и пр.


Практическая подготовка в НИУ ВШЭ регулируется Положением о практической подготовке студентов основных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, специалитета и магистратуры Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (DOCX, 67 Кб) (Приказ о введении в действие: 6.18.1-01/130721-7 от 13.07.2021)

Приложения к Положению о практической подготовке (RAR, 295 Кб) 

 

Раздел 1. Общие сведения

1.1.          На ОП «Египтология» реализуются следующие виды практики: научно-исследовательская, проектная, профессиональная.

1.2.          Практика реализуется, начиная со первого курса (2022-2023 учебный год), и заканчивая пятым курсом бакалавриата (2026-2027 учебный год).

1.3.          Учебным планом ОП «Египтология» предусмотрены следующие типы практики: преддипломная практика, курсовая работа (КР); проект; подготовка выпускной квалификационной работы (ВКР), учебная.

1.4.          Профессиональная учебная практика на четвертом курсе реализуется Институтом классического востока и античности и является обязательной. Студенты вправе выступить с инициативой по альтернативному способу реализации данного вида практики в индивидуальном порядке и в случае утверждения руководителем ОП или его ассистентом проходить практику в соответствии с индивидуальным планом. К обязательным видам практики также относятся: подготовка и написание курсовой работы (Курсовая работа, КР) на третьем и четвертом курсах; подготовка ВКР и преддипломная практика в период обучения на пятом курсе. По крайней мере один проект в рамках проектной практики должен быть за время обучения реализован по профилю ОП «Египтология».

1.5.          Количество кредитов для каждого вида практики приводится в соответствии с учебным планом ОП «Египтология» в сводной таблице данной программы

1.6.          Количество академических часов для каждого вида практики приводится в соответствии с учебным планом ОП «Египтология» в сводной таблице данной программы

1.7.          Период реализации для каждого вида практики в рамках ОП «Египтология» приводится в сводной таблице данной программы:

Курс

Вид практики

Тип практики

(ЭПП)

Признак

Объем в з.е. на 1 студ.

Объем в ак. часах на 1 студ.

Период реализации

1,4,5

Проектная

Проект

По выбору

3, 3, 3

114, 114, 114

2022-2023; 2025-2027 уч. гг.

3,4

Научно-исследовательская / Проектная

Курсовая работа

Обязательная

3, 3

114, 114

2024-2026 уч.гг.

4

Профессиональная

Учебная

Обязательная

2

76

01.04.2026-25.04.2026

5

Научно-исследовательская / Проектная

Преддипломная практика

Обязательная

3

114

8-21 февраля 2027 уч. г.

5

Научно-исследовательская / Проектная

Подготовка ВКР

Обязательная

10

380

2026-2027 учебный год


Раздел 2. Описание содержания практики

Элементы практической подготовки:

Проект      Учебная практика   Курсовая работа   Подготовка ВКР   Преддипломная практика

 

1. Проект

Запись на проекты происходит через сервис "Ярмарка проектов". Студенты могут записываться как на проекты, реализуемые преподавателями ИКВИА, так и на любые другие.

Цель, задачи, пререквизиты проекта определяются руководителем проекта.

Даты точек контроля устанавливаются руководителем проекта.

Содержание, особенности освоения материала проекта определяются руководителем проекта.

Оценивание и отчетность по проекту определяется руководителем проекта.

Ресурсы при реализации проекта определяются руководителем проекта.

В условиях ограничительных и иных мер руководитель проекта определяет удобные для всех участников каналы связи.

Проект является вариативной частью учебного плана, в связи с чем необходимое количество кредитов по проектам студент может набирать в течение всего периода обучения: академическая задолженность наступает только в случае отсутствия нужного количества кредитов в зачетке студента на момент последней сессии последнего года обучения. Однако по крайней мере один проект в рамках проектной практики должен быть за время обучения реализован по профилю ОП «Египтология»

 

2. Учебная практика

 

Цель проведения практики:

Закрепление и развитие профессиональных компетенций научно-исследовательской, экспертно-аналитической, организационно-управленческой и переводческой деятельности.

Задачами практики являются:

Развитие навыков использования разных стратегий перевода, переводческих приёмов, стилистических особенностей разных типов текстов на русском и египетском языках в профессиональной переводческой деятельности.

Развитие навыков описания и анализа памятников материальной культуры и искусства Древнего Египта, особенностей их хранения, изучения и экспонирования в музейном пространстве.

Развитие способности создавать научно-исследовательские, экспертно-аналитические тексты, опираясь на основные принципы их организации и выбирая жанры адекватно поставленной задаче.

 

Пререквизиты:

Для успешного прохождения практики необходимо знание египетского языка на уровне, предусмотренном учебным планом и программой дисциплины «Древнеегипетский язык» четвертого курса обучения, владение основными терминами, усвоение которых предполагает прохождение курсов «Введение в египтологию», «История Древнего Египта», «Литература Древнего Египта», «Материальная культура, архитектура и искусство Древнего Египта».

 

Даты точек контроля:

Данный тип практики реализуется в июле 2026 года для студентов 4 курса. Задание для выполнения подписывается в начале первой недели практики; промежуточные варианты предоставляются студентом преподавателю (руководителю практики) по мере необходимости на протяжении всего периода практики; отчет по практике предоставляется студентом в сентябре соответствующего года.

 

Содержание, особенности освоения:

Проводится преимущественно в ИКВИА НИУ ВШЭ на ОП «Египтология» или по договорам с юридическими лицами в случае, если студент выбирает альтернативную форму её прохождения, одобренную руководством ОП.

 

Оценивание и отчетность:

Оценка выставляется на основании текущего мониторинга работы студентов руководителем практики, проверки выполнения индивидуальных заданий в соответствии с задачами практики. Результаты отражаются в отчёте практики и включают библиографические описания индивидуально определяемого преподавателем для каждого студента объёма книг из книжного фонда ИКВИА ВШЭ. Шаблон отчета представлен в Приложении к данной программе. Оценка выставляется по 10-балльной шкале, предусмотренной в НИУ ВШЭ.

 

Критерии выставления оценки:

  • Оценка 9-10 ставится в случае, если студент предоставил авторскую интерпретацию материала, демонстрирует знания, выходящие за пределы дисциплины, демонстрирует превосходный уровень оригинальности мышления.
  • Оценка 8 ставится в случае, если студент демонстрирует широкий диапазон владения информацией по теме и глубокое понимание предмета, высокий уровень самостоятельности мышления, умение синтезировать новые знания. Умеет формулировать актуальный исследовательский вопрос, находить оптимальное решение и критически оценивать существующие альтернативные подходы к решению.
  • Оценка 7 ставится в случае, если студент демонстрирует полное и детальное владение информацией, допускающее минимальные неточности в структурировании знаний. Отличное понимание предмета в рамках дисциплины.
  • Оценка 6 ставится в случае, если студент демонстрирует полное, но не детальное владение информацией, общее понимание материала в рамках дисциплины.
  • Оценка 4-5 ставится, если студент владеет неполной, неточной или частично ошибочной информацией и плохо структурированными знаниями. Умеет проводить простой анализ и демонстрировать слабую доказательную аргументацию.
  • Оценка 2-3 ставится, если студент демонстрирует существенные пробелы во владении информацией, показывает начальные аналитические способности и неубедительную аргументацию.
  • Оценка 1 ставится, если студент демонстрирует слабое понимание предмета, ошибочную интерпретацию или отсутствие логики в объяснении, плохие аналитические способности или ошибочную аргументацию.
  • Оценка 0 ставится, если студент не приступал к выполнению Элемента контроля: сдал письменную работу, не содержащую ответов на предложенные задания; отказался отвечать при устной форме контроля; в иных случаях, когда ответа от студента не поступило. При обнаружении нарушений академических норм, таких как списывание письменных работ или списывание при подготовке к ответу в устной форме, использование подсказок при выполнении устных работ, двойная сдача письменных работ, наличие плагиата в письменных работах, совершение подлога при выполнении письменных и устных работ, фабрикация данных и результатов работы.

Ресурсы при реализации ЭПП «(Профессиональная) Учебно-ознакомительная»:

В процессе прохождения ЭПП обучающиеся могут использовать информационные технологии, в том числе средства автоматизации проектирования и разработки программного обеспечения, применяемые в профильной организации, Интернет-технологии и др.

 

Материально-техническое обеспечение ЭПП отражается в договорах на проведение практической подготовки с отдельными организациями. Указанное материально-техническое обеспечение должно удовлетворять действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении работ. На протяжении всего периода практики требуется доступ к сети интернет для доступа к сайтам библиотек и специализированных баз данных.

 

Особенности выполнения заданий по ЭПП в условиях ограничительных или иных мер «(Профессиональная) Учебно-ознакомительная» :

 

В случае введения ограничений практика реализуется дистанционно. Студенты поддерживают связь с руководителем практики посредством электронной почты.

 

3. Курсовая работа

 

Цель элемента практики:

Закрепление и развитие профессиональных компетенций научно-исследовательской, экспертно-аналитической, организационно-управленческой и переводческой деятельности.

 

Задачами элемента практики являются:

  • Развитие навыков использования разных стратегий перевода, переводческих приёмов, стилистических особенностей разных типов текстов на русском и египетском языках в профессиональной переводческой деятельности.
  • Развитие навыков описания и анализа памятников материальной культуры и искусства Древнего Египта, особенностей их хранения, изучения и экспонирования в музейном пространстве.
  • Развитие способности создавать научно-исследовательские, экспертно-аналитические тексты, опираясь на основные принципы их организации и выбирая жанры адекватно поставленной задаче.
  • Усвоение основных принципов написания научной работы, отвечающей стандартам египтологических исследований.
  •  Развитие навыков работы с текстами источников на языке оригинала, предполагающих их анализ, интерпретацию, полный или частичный перевод, а также владение общим культурным и историческим контекстом.

Даты точек контроля:

 

№ п/п

Этап подготовки

Как это происходит

Сроки исполнения

1.                  

Внесение заявок-предложений тем курсовых работ и ВКР в ЭИОС НИУ ВШЭ

Преподаватели вносят предложения по темам в электронную информационно-образовательная систему

C 10 сентября до 10 октября текущего учебного года.

2.                  

Согласование предложенных тем курсовых работ/ ВКР руководством ОП

академический руководитель ОП согласует предложенные темы в системе

Не более 4х дней с момента подачи заявки

3.                  

Выбор тем курсовых работ и ВКР студентами или предложение   тем   студентами

студенты выбирают темы из предложенных или предлагают свои темы через электронно-информационную систему

С 10 октября до 01 ноября текущего учебного года

4.                  

Проверка наличия утвержденных руководителями тем курсовых работ у студентов

учебный офис проверяет, все ли выбрали тему курсовой работы, академический руководитель предлагает темы студентам, еще их не выбравшим

С 20 ноября до 15 декабря текущего учебного года

5.                  

Утверждение тем курсовых работ в ИУПах студентов.

учебный офис закрепляет выбранные темы за студентами в их индивидуальном учебном плане

Не позднее 15 декабря текущего учебного года

6.                  

Предоставление плана курсовой работы руководителю

Студент присылает руководителю план курсовой работы

Не позднее 25 декабря текущего учебного года

7.                  

Предоставление первого варианта курсовой работы руководителю (предзащита)

Студент присылает руководителю первый вариант итоговой работы и/или руководитель проводить очную предзащиту, после которой у студента есть возможность скорректировать работу

Не позднее, чем за месяц до защиты

8.                  

Смена руководителя/темы курсовой работы

Студент пишет заявление на имя академического руководителя, визирует его у своего (нового) научного руководителя.

Смена темы: не позднее, чем за месяц до даты защиты курсовой; смена руководителя: не позднее, чем за 2 месяца

9.                  

Представление итогового текста курсовой работы, загрузка ВКР в систему «Антиплагиат»

Студент загружает итоговый текст курсовой работы в ЛМС, преподаватель получает его через свой личный кабинет ЛМС

Не позднее, чем за 10 дней до даты защиты курсовой работы

10.              

Предоставление руководителем отзыва на ВКР

Руководитель пишет отзыв и загружает его в ЛМС (либо отправляет в учебный офис)

В течение недели после получения итогового варианта курсовой работы

11.              

Защита курсовой работы

Защита может проводиться как очно в аудитории, так и он-лайн. По итогам защиты в ведомость выставляются оценки за курсовую, ведомость передается в учебный офис

Предварительная дата защиты: 18 мая

 

Содержание, особенности освоения элемента практики:

Методы выполнения работы, сроки проведения консультаций определяются индивидуально в зависимости от требований научного руководителя и потребностей студента. Курсовая работа сдается в сроки, указанные в таблице «Даты точек контроля». Объем курсовой работы для студентов ОП «Египтология» в среднем составляет около двух печатных листов (80 тысяч знаков), однако может варьироваться в зависимости от требований научного руководителя и особенностей выбранной темы. Итоговый текст работы, помимо научного руководителя, в электронном виде также предоставляется для ознакомления преподавателям ОП «Египтология» не менее, чем за неделю до защиты.

Оценивание и отчетность:

Оценка выставляется по 10-балльной шкале, предусмотренной в НИУ ВШЭ. Оценка за курсовую работу выставляется после проведения защиты в любом из возможных форматов (стационарно или онлайн в случае возможных ограничений). Работы должны быть загружены в ЛМС в сроки, обозначенные в таблице «Даты точек контроля», а также отвечать формальным и содержательным требованиям, предъявляемым к курсовым работам в рамках ОП «Египтология». Работы должны быть выполнены самостоятельно. Использование источников на древнеегипетском языке и научной литературы на иностранных языках для курсовых работ является обязательным (в особых случаях по согласованию с академическим руководителем ОП вместо источников на древнеегипетском языке могут привлекаться источники на коптском, арабском, древнегреческом языках).

Критерии выставления оценки:

  • Оценка 9-10 ставится в случае, если студент предоставил авторскую интерпретацию материала, демонстрирует знания, выходящие за пределы дисциплины, демонстрирует превосходный уровень оригинальности мышления.
  • Оценка 8 ставится в случае, если студент демонстрирует широкий диапазон владения информацией по теме и глубокое понимание предмета, высокий уровень самостоятельности мышления, умение синтезировать новые знания. Умеет формулировать актуальный исследовательский вопрос, находить оптимальное решение и критически оценивать существующие альтернативные подходы к решению.
  • Оценка 7 ставится в случае, если студент демонстрирует полное и детальное владение информацией, допускающее минимальные неточности в структурировании знаний. Отличное понимание предмета в рамках дисциплины.
  • Оценка 6 ставится в случае, если студент демонстрирует полное, но не детальное владение информацией, общее понимание материала в рамках дисциплины.
  • Оценка 4-5 ставится, если студент владеет неполной, неточной или частично ошибочной информацией и плохо структурированными знаниями. Умеет проводить простой анализ и демонстрировать слабую доказательную аргументацию.
  • Оценка 2-3 ставится, если студент демонстрирует существенные пробелы во владении информацией, показывает начальные аналитические способности и неубедительную аргументацию.
  • Оценка 1 ставится, если студент демонстрирует слабое понимание предмета, ошибочную интерпретацию или отсутствие логики в объяснении, плохие аналитические способности или ошибочную аргументацию.
  •  Оценка 0 ставится, если студент не приступал к выполнению Элемента контроля: сдал письменную работу, не содержащую ответов на предложенные задания; отказался отвечать при устной форме контроля; в иных случаях, когда ответа от студента не поступило. При обнаружении нарушений академических норм, таких как списывание письменных работ или списывание при подготовке к ответу в устной форме, использование подсказок при выполнении устных работ, двойная сдача письменных работ, наличие плагиата в письменных работах, совершение подлога при выполнении письменных и устных работ, фабрикация данных и результатов работы.

Технические требования к курсовой работе изложены в Методических рекоменациях (PDF, 473 Кб) к написанию курсовых работ.

 

Ресурсы:

Для написания курсовых работ необходим доступ к компьютеру с текстовым редактором MS Word или любым его аналогом, поддерживающим  английский и русский языки, а также с установленным на нем иероглифическим редактором JSesh (при привлечении источников на других языках могут потребоваться соответствующие шрифты). Для сбора материала рекомендуется обращаться к базам данных и репозиториям статей и научных исследований, доступ к которым предоставляет библиотечная система НИУ ВШЭ, а также специализированным базам данных, сайтам музеев, научно-исследовательских институтов, археологических проектов, имеющимся в открытом доступе в сети интернет.

Особенности выполнения заданий в условиях ограничительных или иных мер:

В случае введения ограничений практика реализуется дистанционно. Студенты поддерживают связь с научным руководителем посредством электронной почты. Защита в таком случае также проводится дистанционно, с использованием платформы ZOOM или её аналогов.


4. Выпускная квалификационная работа (ВКР)

 

Цель проведения практики:

Закрепление и развитие профессиональных компетенций научно-исследовательской, экспертно-аналитической, организационно-управленческой и переводческой деятельности.

Задачами практики являются:

  • Развитие навыков использования разных стратегий перевода, переводческих приёмов, стилистических особенностей разных типов текстов на русском и египетском языках в профессиональной переводческой деятельности.
  • Развитие навыков описания и анализа памятников материальной культуры и искусства Древнего Египта, особенностей их хранения, изучения и экспонирования в музейном пространстве.
  • Развитие способности создавать научно-исследовательские, экспертно-аналитические тексты, опираясь на основные принципы их организации и выбирая жанры адекватно поставленной задаче.
  • Усвоение основных принципов написания научной работы, отвечающей стандартам египтологических исследований.
  • Развитие навыков работы с текстами источников на языке оригинала, предполагающих их анализ, интерпретацию, полный или частичный перевод, а также владение общим культурным и историческим контекстом.

Даты точек контроля определяются Графиком подготовки ВКР в текущем учебном году

Содержание, особенности освоения ЭПП «Подготовка ВКР» (5 курс обучения):

Методы выполнения работы, сроки проведения консультаций определяются индивидуально в зависимости от требований научного руководителя и потребностей студента. ВКР сдается в сроки, указанные в таблице «Даты точек контроля» выше. Объем ВКР для студентов ОП «Египтология» в среднем составляет около трех печатных листов (120 тысяч знаков), однако может варьироваться в зависимости от требований научного руководителя и особенностей выбранной темы. Итоговый текст работы, помимо научного руководителя, в электронном виде также в обязательном порядке предоставляется рецензентам и высылается по электронной почте для ознакомления преподавателям ОП «Египтология», список которых определяет руководитель ОП, не менее, чем за неделю до защиты. При подготовке ВКР рекомендуется обращаться к Приложению «Методические рекомендации по написанию ВКР».

 

Оценивание и отчетность:

Оценка выставляется по 10-балльной шкале, предусмотренной в НИУ ВШЭ. Оценка за ВКР выставляется после проведения защиты в любом из возможных форматов (стационарно или онлайн в случае возможных ограничений). Работы должны быть загружены в ЛМС в сроки, указанные в таблице «Даты точек контроля» выше, а также отвечать формальным и содержательным требованиям, предъявляемым к ВКР в рамках ОП «Египтология». Работы должны быть выполнены самостоятельно. Использование источников на древнеегипетском языке и научной литературы на иностранных языках для курсовых работ является обязательным (в особых случаях по согласованию с академическим руководителем ОП вместо источников на древнеегипетском языке могут привлекаться источники на коптском, арабском, древнегреческом языках). Работа оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ВКР в НИУ ВШЭ и приведенными в приложении «Методические рекомендации по написанию ВКР». Шаблон титульного листа также имеется в приложении к настоящей программе. Научный руководитель и рецензент предоставляют отзывы на ВКР. Примеры шаблонов отзывов имеются в приложении к Методическим рекомендациям к написанию ВКР (PDF, 410 Кб)

 

Критерии выставления оценки:

  • Оценка 9-10 ставится в случае, если студент предоставил авторскую интерпретацию материала, демонстрирует знания, выходящие за пределы дисциплины, демонстрирует превосходный уровень оригинальности мышления.
  • Оценка 8 ставится в случае, если студент демонстрирует широкий диапазон владения информацией по теме и глубокое понимание предмета, высокий уровень самостоятельности мышления, умение синтезировать новые знания. Умеет формулировать актуальный исследовательский вопрос, находить оптимальное решение и критически оценивать существующие альтернативные подходы к решению.
  • Оценка 7 ставится в случае, если студент демонстрирует полное и детальное владение информацией, допускающее минимальные неточности в структурировании знаний. Отличное понимание предмета в рамках дисциплины.
  • Оценка 6 ставится в случае, если студент демонстрирует полное, но не детальное владение информацией, общее понимание материала в рамках дисциплины.
  • Оценка 4-5 ставится, если студент владеет неполной, неточной или частично ошибочной информацией и плохо структурированными знаниями. Умеет проводить простой анализ и демонстрировать слабую доказательную аргументацию.
  • Оценка 2-3 ставится, если студент демонстрирует существенные пробелы во владении информацией, показывает начальные аналитические способности и неубедительную аргументацию.
  • Оценка 1 ставится, если студент демонстрирует слабое понимание предмета, ошибочную интерпретацию или отсутствие логики в объяснении, плохие аналитические способности или ошибочную аргументацию.
  • Оценка 0 ставится, если студент не приступал к выполнению Элемента контроля: сдал письменную работу, не содержащую ответов на предложенные задания; отказался отвечать при устной форме контроля; в иных случаях, когда ответа от студента не поступило. При обнаружении нарушений академических норм, таких как списывание письменных работ или списывание при подготовке к ответу в устной форме, использование подсказок при выполнении устных работ, двойная сдача письменных работ, наличие плагиата в письменных работах, совершение подлога при выполнении письменных и устных работ, фабрикация данных и результатов работы.

 

Ресурсы при реализации ЭПП «Подготовка ВКР» (5 курс обучения):

Для написания курсовых работ необходим доступ к компьютеру с текстовым редактором MS Word или любым его аналогом, поддерживающим  английский и русский языки, а также с установленным на нем иероглифическим редактором JSesh (при привлечении источников на других языках могут потребоваться соответствующие шрифты). Для сбора материала рекомендуется обращаться к базам данных и репозиториям статей и научных исследований, доступ к которым предоставляет библиотечная система НИУ ВШЭ, а также специализированным базам данных, сайтам музеев, научно-исследовательских институтов, археологических проектов, имеющимся в открытом доступе в сети интернет. Иное определяется рекомендациями и требованиями научного руководителя.

 

Особенности выполнения заданий по ЭПП «Подготовка ВКР» (5 курс обучения):

В случае введения ограничений практика реализуется дистанционно. Студенты поддерживают связь с научным руководителем посредством электронной почты. Защита в таком случае также проводится дистанционно, с использованием платформы ZOOM или её аналогов.

 

5. Преддипломная практика

 

В соответствии с концепцией и учебными планами ОП «Египтология» преддипломная практика проводится на 5 курсе с целью подготовки к защите выпускной квалификационной работы.

Задачами практики являются:

  • Закрепление знаний и умений, полученных студентами в течение всего времени обучения.
  • Приобретение практического опыта, необходимого для профессиональной деятельности. Проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста.
  • Приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.
  • Сбор, систематизация, обобщение материалов для подготовки выпускной квалификационной работы.
  • Изучение специальной литературы по теме ВКР.
  • Проведение исследований по теме выпускной квалификационной работы.
 

Пререквизиты:

Для успешного прохождения практики необходимо полное освоение специальных дисциплин, предусмотренных учебным планом ОП «Египтология».

 

Даты точек контроля:

Данный тип практики реализуется с 8 по 21 февраля 2027 г. для студентов пятого курса. Задание для выполнения подписывается в начале первой недели практики; промежуточные варианты предоставляются студентом преподавателю (руководителю практики) по мере необходимости на протяжении всего периода практики; отчет по практике предоставляется студентом в марте соответствующего года.

Содержание, особенности освоения:

Проводится преимущественно в ИКВИА НИУ ВШЭ на ОП «Египтология» или по договорам с юридическими лицами в случае, если студент выбирает альтернативную форму её прохождения, одобренную руководством ОП.

Оценивание и отчетность:

Оценка выставляется на основании текущего мониторинга работы студентов руководителем практики, проверки выполнения индивидуальных заданий в соответствии с задачами практики. Результаты отражаются в отчёте практики и включают библиографические описания индивидуально определяемого преподавателем для каждого студента объёма книг из книжного фонда ИКВИА ВШЭ. Шаблон отчета представлен в Приложении к данной программе. Оценка выставляется по 10-балльной шкале, предусмотренной в НИУ ВШЭ.

 

Критерии выставления оценки:

  • Оценка 9-10 ставится в случае, если студент предоставил авторскую интерпретацию материала, демонстрирует знания, выходящие за пределы дисциплины, демонстрирует превосходный уровень оригинальности мышления.
  • Оценка 8 ставится в случае, если студент демонстрирует широкий диапазон владения информацией по теме и глубокое понимание предмета, высокий уровень самостоятельности мышления, умение синтезировать новые знания. Умеет формулировать актуальный исследовательский вопрос, находить оптимальное решение и критически оценивать существующие альтернативные подходы к решению.
  • Оценка 7 ставится в случае, если студент демонстрирует полное и детальное владение информацией, допускающее минимальные неточности в структурировании знаний. Отличное понимание предмета в рамках дисциплины.
  • Оценка 6 ставится в случае, если студент демонстрирует полное, но не детальное владение информацией, общее понимание материала в рамках дисциплины.
  • Оценка 4-5 ставится, если студент владеет неполной, неточной или частично ошибочной информацией и плохо структурированными знаниями. Умеет проводить простой анализ и демонстрировать слабую доказательную аргументацию.
  • Оценка 2-3 ставится, если студент демонстрирует существенные пробелы во владении информацией, показывает начальные аналитические способности и неубедительную аргументацию.
  • Оценка 1 ставится, если студент демонстрирует слабое понимание предмета, ошибочную интерпретацию или отсутствие логики в объяснении, плохие аналитические способности или ошибочную аргументацию.
  • Оценка 0 ставится, если студент не приступал к выполнению Элемента контроля: сдал письменную работу, не содержащую ответов на предложенные задания; отказался отвечать при устной форме контроля; в иных случаях, когда ответа от студента не поступило. При обнаружении нарушений академических норм, таких как списывание письменных работ или списывание при подготовке к ответу в устной форме, использование подсказок при выполнении устных работ, двойная сдача письменных работ, наличие плагиата в письменных работах, совершение подлога при выполнении письменных и устных работ, фабрикация данных и результатов работы.

 

Ресурсы при реализации ЭПП «Преддипломная практика»:

В процессе прохождения ЭПП обучающиеся могут использовать информационные технологии, в том числе средства автоматизации проектирования и разработки программного обеспечения, применяемые в профильной организации, Интернет-технологии и др. Для сбора материала рекомендуется обращаться к базам данных и репозиториям статей и научных исследований, доступ к которым предоставляет библиотечная система НИУ ВШЭ, а также специализированным базам данных, сайтам музеев, научно-исследовательских институтов, археологических проектов, имеющимся в открытом доступе в сети интернет.

Материально-техническое обеспечение ЭПП отражается в договорах на проведение практической подготовки с отдельными организациями. Указанное материально-техническое обеспечение должно удовлетворять действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении работ. На протяжении всего периода практики требуется доступ к сети интернет для доступа к сайтам библиотек и специализированных баз данных.

 

Особенности выполнения заданий по ЭПП в условиях ограничительных или иных мер «Преддипломная практика»:

В случае введения ограничений практика реализуется дистанционно. Студенты поддерживают связь с руководителем практики посредством электронной почты.

 

Раздел 3. Особенности организации обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Практическая подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов организуется в индивидуальном порядке, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.