41.03.01 Зарубежное регионоведение
41.03.06 Публичная политика и социальные науки
Уважаемые первокурсники!
Здесь вы найдете список важных шагов, которые помогут вам решить множество организационных вопросов и спокойно приступить к началу учебного года.
Пожалуйста, убедитесь, что с 23 августа 2024 г. в дополнение к инструкциям ниже вы получаете от нас рассылку на личный электронный адрес, который вы указали при подаче документов в приемной комиссии Вышки. В случае если оповещения до вас не доходят, просьба написать об этом с актуального личного ящика менеджеру программы Луковой Александре Викторовне или менеджеру 1 курса Коледенковой Алене Сергеевне.
Чтобы получить студенческий билет на торжественном собрании с первокурсниками, которое состоится 30 августа 2024 г. в Культурном центре НИУ ВШЭ (Покровский бульвар 11, стр. 6), необходимо принести 2 цветных фотографии размером 2.5см x 3.5см (не 3см х 4см) в здание НИУ ВШЭ по адресу: ул. М. Ордынка, д. 29 (м. Третьяковская, м. Добрынинская, м. Полянка) до 26 августа 18:00. Фотографии нужно оставить в папке, размещенной на стене слева от поста охраны.
Важно! Фото в обязательном порядке необходимо подписывать: написать на обороте ФИО и оставить отметку «Кёнхи» или «Экономика и политика в Азии».
Сроки: До 26 августа 18:00.
Что делать, если я не смогу принести фотографии до указанной даты? Вы можете принести фотографии и позже, в таком случае Вы сможете получить билет в начале сентября в учебном офисе. Средний срок изготовления студенческого билета – 1 неделя с даты предоставления фотографий.
1) Для записи в Библиотеку Вышки:
Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке.
Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ. После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.
Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке.
По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.
Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru
2) Для получения научно-учебной литературы в профессорско-студенческом клубе нашей программы необходимо подойти в каб. 401 на М. Ордынке, 29. Часть литературы выдается «на руки», с рядом учебников можно работать в читальном зале Клуба.
Где: Малая Ордынка 29, каб. 401
Когда: начало сентября
Для получения данного документа необходимо передать в учебный офис программы данные Вашего загранпаспорта. Вам нужно внимательно следить за информацией, которая будет направляться сотрудниками программы по электронной почте и вовремя отреагировать на запрос данных.
Когда: вторая половина сентября-начало октября
Что делать, если у меня отсутствует загранпаспорт: обязательно подайте заявку на его получение. У всех студентов к началу 2 курса (предпочтительно – к началу 2 семестра 1 курса) должны быть готовы загранпаспорта.
Университет Кёнхи не сможет официально зачислить вас до тех пор, пока не получит данные загранпаспортов. Без Letter of Admission у вас также будет отсутствовать доступ к библиотечным ресурсам Университета Кёнхи и вы не сможете оформить визу на обучение на 3 курсе.
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).
Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?
Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение ПФР (Пенсионный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).
При себе необходимо иметь:
Список отделений ПФР по г. Москве:
https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~2022/05/21/7034
Список отделений МФЦ https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.
Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу «Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии»» будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки.
Как заказать справку: заказать справку можно по ссылке.
Когда: после издания приказа о зачислении, но не ранее 1 сентября.
* Например, если вам требуется предоставить справку об обучении в налоговые органы, Пенсионный фонд или в иные учреждения.
График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk
Иностранным студентам до оформления пропуска необходимо получить расписку о сдаче копий миграционных документов в центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан – во время ориентационной сессии для иностранных студентов 27-31.08.2024 или в течение сентября в центре сервиса «Студент» (с 14.00 -18.00 ежедневно).
Высшая школа экономики предоставляет каждому студенту бесплатный корпоративный адрес электронной почты на время обучения в вузе. Этот адрес используется для направления официальной информации студентам от сотрудников ВШЭ. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе.
Свой адрес корпоративной электронной почты вы можете узнать чуть позже от сотрудников учебного офиса. Веб-интерфейс корпоративной почты доступен по адресам: http://edumail.hse.ru или https://mail.yandex.ru/.
Дополнительная справочная информация по работе с корпоративной студенческой электронной почтой:
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке.
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.
После ознакомления с локальными положениями и регламентами университета Вам нужно в обязательном порядке принести подписанный Лист ознакомления с ЛНА в учебный офис программы (Малая Ордынка 29, каб. 108).
Сроки: до 15 сентября
Студенты, граждане РФ, зачисленные по очной форме обучения на 1 курс, в соответствии с Порядком воинского учета в НИУ ВШЭ обязаны встать на воинский учёт Втором отделе НИУ ВШЭ.
Постановка на воинский учет
Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 (пяти) рабочих дней, после предоставления доступа в едином личном кабинете (ЕЛК) обучающегося, требуется направить заявку через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).
При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:
Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.
Получение справки об отсрочке
Для получения справки необходимо:
Если в течение 3 рабочих дней после заполнения формы Вам не пришло письмо с датой явки во Второй отдел НИУ ВШЭ (не забудьте проверить cпам), просим сообщить об этом на почту: 2otdel@hse.ru
Справка в первую очередь необходима студентам первого курса для получения отсрочки от призыва. Студенты старших курсов, уже получившие отсрочку от призыва, при вызове в военкомат подтверждают справкой свой статус обучающегося.
Где получить справку: г. Москва, ул. Космонавта Волкова, дом 18 (МЦД-2, платформа «Красный балтиец»), комн. 101, 107.
Когда получить справку: понедельник - пятница с 10:00 до 13:00, с 13.30 -16.30
ВАЖНО! Если у вас на руках повестка на ближайшие три рабочих дня, сотрудники Второго отдела примут вас без записи в электронную очередь.
Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу
Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.
Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 19 августа 2024 года.
Заселение в общежитие бакалавров и магистров будет проводиться с 21 августа. Срок действия направления на заселение – 10 дней.
На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.
Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.
При заселении в общежитие обязательно также иметь следующие документы:
- паспорт (документ, удостоверяющий личность);
- копию первой страницы паспорта с персональными данными и фотографией;
- миграционную карту;
- справку о проведённых прививках, выданная медицинским учреждением в произвольной форме (обязательная отметка о прививке от кори);
- полис ДМС, действительный на весь срок пребывания в России;
- справку по форме 086/у или ее аналог (Приложение №8).
Подробную информацию о медицинских документах, необходимых для заселения, можно найти на сайте Управления социальной сферы.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент»: с 14:00 до 18:00 понедельник – пятница по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5 (со стороны бульвара)
Телефон: 8 (495) 531-00-63
Электронная почта: visa-registration@hse.ru
Сайт: https://ivisa.hse.ru/
Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся
С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.
Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1