• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии»»

Памятка первокурснику

Уважаемые первокурсники!

Здесь вы найдете список важных шагов, которые помогут вам решить множество организационных вопросов и спокойно приступить к началу учебного года.

Пожалуйста, убедитесь, что с 23 августа 2023 г. в дополнение к инструкциям ниже вы получаете от нас рассылку на личный электронный адрес, который вы указали при подаче документов в приемной комиссии Вышки. В случае если оповещения до вас не доходят, просьба написать об этом с актуального личного ящика менеджеру программы Луковой Александре Викторовне или менеджеру 1 курса Воронову Валентину Дмитриевичу.

Презентация-памятка о факультете

1. Получить студенческий билет НИУ ВШЭ

Чтобы получить студенческий билет на торжественном собрании с первокурсниками, которое состоится 31 августа 2023 г. в 15:30 в Культурном центре НИУ ВШЭ (Покровский бульвар 11, стр. 6), необходимо принести 2 цветных фотографии размером 2см x 3см в здание НИУ ВШЭ по адресу: ул. М. Ордынка, д. 29 (м. Третьяковская, м. Добрынинская, м. Полянка) до 25 августа 18:00. Фотографии нужно оставить на посту охраны.

Важно! Фото в обязательном порядке необходимо подписывать: написать на обороте ФИО и оставить отметку «Кёнхи» или «Экономика и политика в Азии».

Сроки: До 25 августа 18:00.

Что делать, если я не смогу принести фотографии до указанной даты? Вы можете принести фотографии и позже, в таком случае Вы сможете получить билет в начале сентября в учебном офисе. Средний срок изготовления студенческого билета – 1 неделя с даты предоставления фотографий.

2. Получить доступ в библиотеку Вышки и в профессорско-студенческий клуб нашей программы “Koreancorner”

1) Для записи в Библиотеку Вышки:

Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке https://library.hse.ru/documents 

Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X. После этого Вы сможете оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке https://library.hse.ru/e-resources.

По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.

Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru

2) Для получения научно-учебной литературы в профессорско-студенческом клубе нашей программы необходимо подойти в каб. 401 на М. Ордынке, 29. Часть литературы выдается «на руки», с рядом учебников можно работать в читальном зале Клуба.

Где: Малая Ордынка 29, каб. 401

Когда: начало сентября

3. Получить Letter of Admission от Университета Кёнхи

Для получения данного документа необходимо передать в учебный офис программы данные Вашего загранпаспорта. Вам нужно внимательно следить за информацией, которая будет направляться сотрудниками программы по электронной почте и вовремя отреагировать на запрос данных.

Когда: вторая половина сентября-начало октября

Что делать, если у меня отсутствует загранпаспорт: обязательно подайте заявку на его получение. У всех студентов к началу 2 курса (предпочтительно – к началу 2 семестра 1 курса) должны быть готовы загранпаспорта.

Университет Кёнхи не сможет официально зачислить вас до тех пор, пока не получит данные загранпаспортов. Без Letter of Admission у вас также будет отсутствовать доступ к библиотечным ресурсам Университета Кёнхи и вы не сможете оформить визу на обучение на 3 курсе.

4. Оформить карту москвича для студента

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке

Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?    
Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение ПФР (Пенсионный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).

При себе необходимо иметь:

  1. документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);
  2. Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.

Список отделений ПФР по г. Москве:       
https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~2022/05/21/7034

Список отделений МФЦ  https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.

5. Заказать справку о подтверждении факта обучения (при необходимости*)

Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу «Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии»» будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки.

Как заказать справку: заказать справку можно по ссылке.

Когда: после издания приказа о зачислении, но не ранее 1 сентября.

* Например, если вам требуется предоставить справку об обучении в налоговые органы, Пенсионный фонд или в иные учреждения.

6. Получить электронный пропуск студента

График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk

7. Получить доступ к корпоративной электронной почте студента

Высшая школа экономики предоставляет каждому студенту бесплатный корпоративный адрес электронной почты на время обучения в вузе. Этот адрес используется для направления официальной информации студентам от сотрудников ВШЭ. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе.

Свой адрес корпоративной электронной почты вы можете узнать чуть позже от сотрудников учебного офиса. Веб-интерфейс корпоративной почты доступен по адресам: http://edumail.hse.ru или https://mail.yandex.ru/.

Дополнительная справочная информация по работе с корпоративной студенческой электронной почтой:

  • Если вы забыли или потеряли пароль от своего ящика студенческой почты: просьба выполнить актуализацию номера телефона и добавить (актуализировать) личный e-mail в профиле Единого личного кабинета и сменить пароль. См. инструкции: актуализация номера телефонасмена пароля.
  • Если вы не знаете, как настроить переадресацию почты на другой ящик, выполните действия по инструкции.  
  • Если у вас не отправляются или не приходят письма на ваш адрес студенческой почты: xxx@edu.hse.ru, обратитесь в учебный офис образовательной программы с просьбой направить заявку на службу поддержки студенческой почты НИУ ВШЭ.
  • Если вы хотите ознакомиться с полной подборкой инструкций для работы с электронной почтой Yandex 360, перейдите по ссылке и выберите нужный раздел. Если вам необходимо настроить мобильное устройство для работы со студенческим почтовым сервисом, ознакомьтесь с инструкцией.

8. Подписать и сдать лист ознакомления с регламентами НИУ ВШЭ

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке.

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.

После ознакомления с локальными положениями и регламентами университета Вам нужно в обязательном порядке принести подписанный Лист ознакомления с ЛНА в учебный офис программы (Малая Ордынка 29, каб. 106).

Сроки: до 15 сентября

9. Встать на воинский учет

Студенты, поступившие на 1 курс на очную форму обучения и подлежащие воинскому учету, обязаны встать на воинский учет во Втором отделе НИУ ВШЭ.

Постановка на воинский учет

Для постановки на воинский учет в Университете направьте заявку в ЕЛК обучающегося, в сервисе «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся)Обращаем ваше внимание, что при направлении заявки необходимо загружать ВСЕ страницы (заполненные и пустые) документов воинского учета, приписного свидетельства или военного билета. 

На вашу корпоративную электронную почту должен прийти ответ: «Ваша заявка успешно принята специалистом по воинскому учету». После этого процедура постановки на воинский учет в НИУ ВШЭ считается завершенной.

В случае изменения данных воинского учета, семейного положения, образования, места регистрации, места жительства (пребывания) обучающиеся, состоящие на воинском учете в университете, в двухнедельный срок со дня изменения данных обязаны:

  • уведомить об изменениях данных воинского учета Второй отдел через сервис сбора данных воинского учета в ЕЛК обучающегося с прикреплением скан-копий документов воинского учета, подтверждающих изменения;

  • предоставить документы, подтверждающие изменения образования, места регистрации, жительства (пребывания) работнику учебного офиса, Управления аспирантуры и докторантуры, ответственному за сопровождение учебного процесса, который вносит изменения в учетной информационной системе обучающихся, и уведомить об этом Второй отдел через ЕЛК.

Какие данные воинского учета могут меняться:

— проставление военкоматом в документе воинского учета отметок о снятии или постановке на воинский учет по месту жительства;

— внесение военкоматом записи о предоставлении отсрочки в разделе приписного свидетельства «Решение призывной комиссии»;

— изменение категории годности к военной службе;

— замена документа воинского учета и др.

Порядок получения справки об отсрочке

  1. Встать на воинский учет в университете в ЕЛК, в сервисе «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).
  2. Прибыть во Второй отдел, имея при себе приписное свидетельство и паспорт, для получения справки по форме Приложение №4, подтверждающей ваше право на отсрочку от призыва (аспирантам выдается справка по форме Приложение №5).
  3. Отнести справку в военкомат, в котором вы стоите на воинском учете, для получения отсрочки.

Если в течение трех рабочих дней после заполнения формы вам не пришло письмо с датой явки во Второй отдел НИУ ВШЭ (не забудьте проверить папку «Спам»), просим сообщить об этом на почту specialstatus@hse.ru.

Где получить справку: г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 18 (МЦД-2, платформа «Красный балтиец»), каб. 101, 107

Когда получить справку: понедельник — пятница с 10:00 до 13:00, с 13:30 до 16:30

Справка в первую очередь необходима студентам первого курса для получения отсрочки от призыва. Студенты старших курсов, уже получившие отсрочку от призыва, при явке в военкомат подтверждают справкой свой статус обучающегося.

Дополнительную информацию можно найти на странице Второго отдела. 

Иностранным студентам

1. Общежитие

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Когда: Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 18 августа 2023 года. Заселение в общежитие бакалавров и магистров будет проводиться с 21 августа. Срок действия направления на заселение – 10 дней.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

Важно! При заселении в общежитие обязательно также иметь следующие документы:

  • паспорт (документ, удостоверяющий личность);
  • копию первой страницы паспорта с персональными данными и фотографией; 
  • миграционную карту;
  • справку о проведённых прививках, выданная медицинским учреждением в произвольной форме (обязательная отметка о прививке от кори);
  • полис ДМС, действительный на весь срок пребывания в России;
  • справку по форме 086/у или ее аналог (Приложение №8).

Подробную информацию о медицинских документах, необходимых для заселения, можно найти на сайте Управления социальной сферы.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент»: с 14:00 до 18:00 понедельник – пятница по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5 (со стороны бульвара)

Телефон: 8 (495) 531-00-63

Электронная почта: visa-registration@hse.ru

Сайт: https://ivisa.hse.ru/

Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся

С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.

Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1