Интервью с выпускником 2024 года Панюшкиным Сергеем
Панюшкин Сергей завершил обучение на программе двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии» в этом году. В интервью Сергей поделился своими чувствами после окончания учёбы. Он также рассказал о том, какие воспоминания остались у него от обучения на программе, а также о своих планах на будущее, связанных с академической деятельностью.
Честно говоря, меня переполняют противоречивые чувства. С одной стороны, выпуск означает начало нового пути, движение вперед, стремление к развитию. Это лишь конец конкретного этапа в жизни, который хоть и был невероятно наполнен радостью, так или иначе должен был когда-то закончиться. Учеба на бакалавриате – это первая ступень в профессиональной и академической карьере почти каждого человека, поэтому я стараюсь относиться к этому с благодарностью, так как я уже обладаю знаниями и навыками специалиста-регионоведа.
С другой стороны, выпуск – это какой-никакой конец. Конец уже такой комфортной и радующей рутины. Да, несомненно, были сложности: и с самим процессом обучения, и с вечно меняющейся бюрократией в ВШЭ, и с выстраиванием межличностных отношений. Однако именно благодаря преодолению этих сложностей я с таким удовольствием и восторгом вспоминаю эти бурные дни учебы на протяжении всех четырех лет. Особенно, когда вспоминается наш быт на третьем курсе, где мы все поддерживали друг друга и помогали адаптироваться в новом окружении в Корее.
В любом случае, есть у обеих этих сторон одно связующее чувство – это теплота, которая окружала нас эти четыре года со стороны моих однокурсников, преподавателей и работников администрации факультета. Именно это чувство я хочу сохранить как можно дольше.
Ахахаха, наверное, я бы назвал ее как-то так, чтобы мой ответ не смогли бы опубликовать на официальном портале лучшего ВУЗа страны. И это совершенно не из-за негативного отношения к учебе на программе. Скорее, когда человек катается на американских горках, первые эпитеты, которые приходят на ум, явно будут не из словаря Даля.
Я бы склонился к чему-то вроде «Перед смертью не надышишься». Опять же, из соображений экстремальности нашего формата обучения, нежели из каких-то негативных побуждений. Эта экстремальность выражается в том, насколько светлые и умные ребята учатся на нашей программе. Все мы постоянно стараемся оставить свой вклад, поэтому очень часто мы готовы пойти на крайности в обучении, лишь бы только превзойти свои собственные ожидания к себе, к своим способностям. И эти способности разнятся для каждого. Для одного – это способности в понимании предметов, изучении языка, региона. Для другого – это способности в поиске той золотой середины, где ты высчитываешь, сколько пар тебе еще можно прогулять, чтобы это не сказалось сильно на твоей оценке. В моем случае я старался вкладываться в обе, так сказать, ветки талантов. Именно поэтому моя учеба напоминает мне своеобразный экстрим, который заставляет тебя выкладываться на полную, чтобы получить максимум от разных аспектов своей социализации в ВУЗе.
Без сомнения, это стажировка за границей на третьем курсе. Словами не передать, как трепетно и бережно я храню этот опыт.
С моими однокурсниками мы часто возвращаемся в общежитие в Корее, в те, казалось бы, обычные и скучные дни, когда мы просто ходили ужинать после пар или гуляли за кофе до соседнего заведения. Это настолько уникальный опыт обучения, где тебя окружают люди, с которыми ты можешь часы напролет обсуждать, какой ресторан рядом с общежитием был самым вкусным или какой китаец на общей кухне готовил самое «уникальное» блюдо.
Несомненно, помимо таких трепетных житейских мелочей, хочется отметить и процесс именно языковой практики. То чувство, когда ты впервые слышишь приветствие на изучаемом языке в стране, изучению культуры и истории которой ты посветил предыдущие два года обучения, наверное, сравнимо с тем, когда в темноте ты находишь выключатель. Только если бы включение света на кухне во время ночного перекуса еще бы и давало тебе чувство эйфории и свободы — свободы строить свой быт на языке, о знании которого ты и представить не мог еще в свои школьные годы.
Наверное, самым сложным было написание выпускной квалификационной работы. Я думаю, что многие столкнулись и еще не раз столкнуться с этим чувством, когда кажется, что всё уже позади, самое время отдыхать и радоваться окончанию обучения, но потом приходится столкнуться с ужасающими реалиями последнего дня загрузки ВКР, а у тебя две несвязные мысли и три слова в документе, два из которых – это твои имя и фамилия.
Очень сложно было заставлять себя изо дня в день садиться и работать над дипломом. Проводить анализ, формулировать его, а самое главное – переносить свои не самые гениальные мысли на бумагу. Если бы не поддержка моих научных руководителей – Эрикса Варпаховскиса и Кутелевой Анны Вячеславовны, – то я бы никогда не встретился с желанным дипломом и сидел бы сейчас, оплакивал свой индивидуальный учебный план, а не праздновал выпускной с родными и близкими.
Боюсь, что в моей ситуации лично я приложил минимальное количество усилий для успешного написания ВКР – это была абсолютная заслуга моих преподавателей, которые каждый раз напоминали мне о самом важном из правил. Самый лучший диплом – это написанный диплом.
Моими целями всегда были приятное времяпровождение и приобретение новых навыков. Я считаю, что обе эти цели я в какой-то степени даже перевыполнил. Благодаря обучению на нашей программе я сумел объехать Россию, так как работал на факультете, Корею, проходя там профессиональную практику, и Японию, где проходил языковую практику. На этом фоне я сумел оторваться так, что, наверное, все текущее лето я проведу за чашечкой чая и с крепким сном. Кроме того, известная японская традиция «номикай» сделала свой вклад в поднятие настроения и развития отношений с моими преподавателями в университете Васеда. Также я открыл для себя громадный пласт знаний. Особенно хорошо на нашей программе развиваются навыки критического мышления, которые оказались особенно полезными как в моей академической жизни, так и в личной.
Я очень боюсь сглазить, поэтому отвечу на этот вопрос кратко. На данном этапе я зачислен в университет Корё – один из трёх самых престижных университетов в Корее. Также меня пригласили в университет Ёнсе, поэтому я ставлю свой курс на развитие моей академической деятельности. Корея вцепилась в меня самой крепкой хваткой, поэтому планирую туда возвращаться, дальше развивать свое представление о Восточной Азии и учить уже второй язык в регионе – корейский.