Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Траектория поступления

Бакалаврская программа "Разработка игр и цифровых продуктов" предлагает абитуриентам на 2025 год - 100 платных мест.

Поступление на программу

Для поступления на программу «Разработка игр и цифровых продуктов» необходимо предоставить результаты вступительных испытаний по одному из направлений подготовки (по выбору абитуриента): «Дизайн» или «Программная инженерия».

Для поступления по направлению "Программная инженерия" необходимо представить сертификат о прохождении Единого государственного экзамена по следующим предметам:

Информатика и ИКТ (минимальный балл — 60)

Математика (минимальный балл — 65)

Русский язык (минимальный балл — 60)

Для поступления по направлению "Дизайн" необходимо представить сертификат о прохождении Единого государственного экзамена по следующим предметам:

Русский язык (минимальный балл — 60)

Литература (минимальный балл — 60)

Творческий конкурс (минимальный балл — 60)

Творческий конкурс включает: подготовку и онлайн-загрузку творческого проекта

Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

В зависимости от траектории, по которой планирует развиваться абитуриент, он может подготовить творческий проект в области гейм-девелопмента или цифрового продукта.

Гейм-девелопмент

В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из форматов:

- Концепция видеоигры со схемами механик и зарисовками игровых экранов;

- Настольная игра с оригинальными правилами и отрисовкой элементов;

- Идея игры, поданная через серию персонажей. Облик персонажей должен отражать их особенности, отличия и характеристики, которые описываются в текстовом комментарии.

Дополнительно к названным форматам можно добавить:

- Видеоролик с трейлером или прохождением игры, скриншоты;

- Арт-инсталляцию, в том числе цифровую, отражающую игровые механики;

- Комплексную экспозицию, включающую иллюстрации, игровые поля, игровые элементы, мерч, атрибутику и т. п.

Необходимо описать игру в формате последовательной единой презентации. Портфолио, через которое подаётся проект, позволяет разместить ссылки на видео, сайты и другие дополнительные материалы в специальных полях к конкретным слайдам.

Проект должен содержать от 6 до 15 иллюстраций. Это могут быть примеры экранов, элементы настольной игры, скриншоты, схемы механик, арт персонажей и т.п.

Краткое описание проекта размещается в аннотации, а на слайдах рекомендуется написать комментарии объёмом не более 2500 знаков.

Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса. Игра не должна копировать существующие: оценивается оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широта интересов.

Общие рекомендации к вступительным проектам направления «Гейм-дизайн»

Цифровой продукт

Абитуриентам следует придумать концепцию цифрового продукта и представить ее в виде презентации, состоящей из 6–15 слайдов. Этот продукт может быть как очень близкий к реальности и потенциально готовый к запуску, так и фантастический.

Форму цифрового продукта абитуриент определяет сам, это может быть: веб-сервис, мобильное приложение, веб-спецпроект, серия веб-публикаций и др

Абитуриент выбирает любую сферу применения цифрового продукта, например:

- Образование и наука;

- Социальная сфера;

- Услуги, сервисы, инструменты;

- Искусство и др.

Презентация концепции цифрового продукта должна включать в себя:

- описание идеи;

- логику работы или сценарии взаимодействия с продуктом или схему (план) в случае веб-публикаций;

- интерфейс: экраны с пояснениями, ссылки на прототип или проект в Readymag;

- фирменный стиль или рекламную кампанию или серию рекламных плакатов.

Абитуриент может приложить к проекту видеоприветствие с рассказом о себе (не более 60 сек.). Видео должно быть выложено в открытый доступ на YouTube или Vimeo — не должно быть файлов для скачивания.

В 2025 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.

Абитуриент может добавить к проекту описание объёмом не более 700 символов.

Также при необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

При поступлении учитываются индивидуальные достижения абитуриентов. По-прежнему при поступлении учитываются достижения во Всероссийской олимпиаде школьников и перечневых олимпиадах, которые могут обеспечить право поступления без вступительных испытаний (БВИ), либо зачет максимального балла по предмету.

Полная информация о правилах поступления и о ходе приема размещается на странице приемной комиссии.

Ответы на другие частые вопросы можно почитать на странице Отдела по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками ФКН