Траектория поступления
Бакалаврская программа "Разработка игр и цифровых продуктов" предлагает абитуриентам на 2025 год - 100 платных мест.
Поступление на программу
Для поступления на программу «Разработка игр и цифровых продуктов» необходимо предоставить результаты вступительных испытаний по одному из направлений подготовки (по выбору абитуриента): «Дизайн» или «Программная инженерия».
Для поступления по направлению "Программная инженерия" необходимо представить сертификат о прохождении Единого государственного экзамена по следующим предметам:
Информатика и ИКТ (минимальный балл — 60)
Математика (минимальный балл — 65)
Русский язык (минимальный балл — 60)
Для поступления по направлению "Дизайн" необходимо представить сертификат о прохождении Единого государственного экзамена по следующим предметам:
Русский язык (минимальный балл — 60)
Литература (минимальный балл — 60)
Творческий конкурс (минимальный балл — 60)
Творческий конкурс включает: подготовку и онлайн-загрузку творческого проекта
Подробнее об условиях поступления
Творческий проект
В зависимости от траектории, по которой планирует развиваться абитуриент, он может подготовить творческий проект в области гейм-девелопмента или цифрового продукта.
Гейм-девелопмент
В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из форматов:
- Концепция видеоигры со схемами механик и зарисовками игровых экранов;
- Настольная игра с оригинальными правилами и отрисовкой элементов;
- Идея игры, поданная через серию персонажей. Облик персонажей должен отражать их особенности, отличия и характеристики, которые описываются в текстовом комментарии.
Дополнительно к названным форматам можно добавить:
- Видеоролик с трейлером или прохождением игры, скриншоты;
- Арт-инсталляцию, в том числе цифровую, отражающую игровые механики;
- Комплексную экспозицию, включающую иллюстрации, игровые поля, игровые элементы, мерч, атрибутику и т. п.
Необходимо описать игру в формате последовательной единой презентации. Портфолио, через которое подаётся проект, позволяет разместить ссылки на видео, сайты и другие дополнительные материалы в специальных полях к конкретным слайдам.
Проект должен содержать от 6 до 15 иллюстраций. Это могут быть примеры экранов, элементы настольной игры, скриншоты, схемы механик, арт персонажей и т.п.
Краткое описание проекта размещается в аннотации, а на слайдах рекомендуется написать комментарии объёмом не более 2500 знаков.
Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса. Игра не должна копировать существующие: оценивается оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широта интересов.
Общие рекомендации к вступительным проектам направления «Гейм-дизайн»
Цифровой продукт
Абитуриентам следует придумать концепцию цифрового продукта и представить ее в виде презентации, состоящей из 6–15 слайдов. Этот продукт может быть как очень близкий к реальности и потенциально готовый к запуску, так и фантастический.
Форму цифрового продукта абитуриент определяет сам, это может быть: веб-сервис, мобильное приложение, веб-спецпроект, серия веб-публикаций и др
Абитуриент выбирает любую сферу применения цифрового продукта, например:
- Образование и наука;
- Социальная сфера;
- Услуги, сервисы, инструменты;
- Искусство и др.
Презентация концепции цифрового продукта должна включать в себя:
- описание идеи;
- логику работы или сценарии взаимодействия с продуктом или схему (план) в случае веб-публикаций;
- интерфейс: экраны с пояснениями, ссылки на прототип или проект в Readymag;
- фирменный стиль или рекламную кампанию или серию рекламных плакатов.
Абитуриент может приложить к проекту видеоприветствие с рассказом о себе (не более 60 сек.). Видео должно быть выложено в открытый доступ на YouTube или Vimeo — не должно быть файлов для скачивания.
В 2025 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.
Абитуриент может добавить к проекту описание объёмом не более 700 символов.
Также при необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
При поступлении учитываются индивидуальные достижения абитуриентов. По-прежнему при поступлении учитываются достижения во Всероссийской олимпиаде школьников и перечневых олимпиадах, которые могут обеспечить право поступления без вступительных испытаний (БВИ), либо зачет максимального балла по предмету.
Полная информация о правилах поступления и о ходе приема размещается на странице приемной комиссии.
Ответы на другие частые вопросы можно почитать на странице Отдела по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками ФКН