• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «География глобальных изменений и геоинформационные технологии»

День российского студенчества

25 января – день российского студенчества или Татьянин день! Поздравляем наших студентов с экватором их первого курса и подводим итоги полугода обучения первых вышкинских географов.

День российского студенчества

Екатерина Штоль

Что же делали наши студенты на парах минувшие 5 месяцев?

  • Осваивали главный инструмент географа – геоинформационные системы (ГИС). Уже сейчас ребята знают азы обработки космических снимков и фотограмметрии, понимают где и как скачать данные на нужную территорию и какие задачи они могут решить с помощью спутниковых снимков. Помимо этого, первокурсники прослушали цикл лекций об основах картографии, из которого узнали какие бывают карты, из каких элементов они состоят и как составляются.
  • Смотрели на географию с новых ракурсов. Студенты увидели, как география связана с другими науками на примере гуманитарных дисциплин: истории и управлением развитием территорий.
  • Штурмовали науки о Земле. В рамках курса «Земные сферы» ребята изучили основы гидрологии, метеорологии и климатологии. Студенты поняли главные принципы формирования климата на планете и фундаментальные метеорологические законы, а также узнали о необычных метеорологических явлениях. Затем ребята погрузились в изучение гидрологических процессов земного шара: изучили круговорот воды в природе, основные силы и законы, действующие в водоемах, и защитили проект о современных проблемах гидрологии.
  • Применяли знания на практике. В ходе курса «Земные сферы» студенты поработали с основными метеорологическими приборами и провели наблюдения с помощью автоматической метеорологической станции. В рамках изучения основ картографии они научились пользоваться топографические картами и провели съемку местности геодезическими приборами – тахеометром и нивелиром.
  • Думали о будущем. В рамках предмета «Введение в профессию» студенты прослушали цикл лекций от специалистов-практиков и составили представление о карьерных возможностях географа. В конце курса ребята написали эссе, в котором поразмышляли о том, какую проблему географии они бы хотели решить в будущем.
За полгода обучения первокурсники сдали 9 экзаменов, выполнили более 20 практических работ, защитили самостоятельный проект по гидрологии, приняли участие в образовательной игре по управлению территорией и многое-многое другое.

Впереди окончание учебного года и уже летом молодых географов ждет их первая полевая практика на Курской биосферой станции Института географии РАН.

Гордимся нашими первокурсниками, желаем им не сбавлять темп и успешно закончить первый год учебы. Дальше будет еще интереснее!