Практика 1 курса: Геоботанические исследования
Студенты первого курса познакомились с разнообразием видов растений, их ролью в сложении сообществ, научились собирать, анализировать и интерпретировать полевые флористические и геоботанические данные.
Практика по направлению «Геоботанические исследования» начиналась с экскурсии в Битцевском парке, где студенты познакомились с флористическим разнообразием лесных, луговых и антропогенно-трансформированных сообществ, получили представление о методике геоботанических описаний.
Во второй день практики в Музее-заповеднике «Царицыно» была орнитологическая экскурсия, которую проводили кандидат биологических наук Алексей Александрович Мосалов и орнитолог Илья Аркадьевич Мурашев. Студенты увидели белую трясогузку, скворцов, дрозда-рябинника, чайку озёрную, обыкновенную чечевицу, коростеля, сизого голубя, зяблика, большую поганку (чомга), полевого воробья, крякву, соловья, речную крачку, лысуху, березовку, большого пёстрого дятла.
Также студенты познакомились с приложением iNaturalist, которое позволяет определять растения.
Мария Скударь, студентка 2 курса программы "География глобальных изменений и геоинформационные технологии"
Мы рассматривали и обсуждали разные растения, чтобы понять как найти и правильно описать характерные их черты. Это поможет сравнивать растения и изучать компоненты экосистемы. Важно было научиться вести полевой дневник, где все записи должны быть понятны, а главное — систематизированы, чтобы там было самое необходимое.
Ответственным преподавателем практики был Хасанов Булат Фаридович, который провел практику с Николаем Александровичем Вислобоковым (Кафедра высших растений, Биофак МГУ) и Евгенией Андреевной Кузьмичевой (Лаборатория исторической экологии, Институт проблем экологии и эволюции РАН).
Хасанов Булат Фаридович, доцент Факультета географии и геоинформационных технологий
Мы надеемся, что студенты получили представление о методах описания растительности и немного научились самостоятельно определять растения. Удалось, все что задумали, но, конечно, в Курске было бы значительно лучше. Там гораздо богаче флора, и, главное, есть участки заповедных степей. Их было бы полезно показать студентам в контексте разговора о разнообразии экосистем и их устойчивого развития.