Завершился курс по интеграции, визуализации и анализу пространственных данных
Студенты 2 курса образовательной программы «География глобальных изменений и геоинформационные технологии» завершили обязательный курс «Интеграция, визуализация и анализ пространственных данных». По его итогам каждый студент представил свой проект-историю. Лучшие работы получили картографические пазлы.
В конце 4 модуля студенты смогли сделать картографический проект на любую тему, которая была интересна. Используя конструктор карт, студенты смогли подготовить презентацию проекта, вставляя туда не только интерактивную карту, по которой можно перемещаться, кликать, смотреть всплывающие окна, но и, создав сценарий, добавить туда текст и описание.
Лучшими работами стали «Бутерброд. То, без чего мы — не мы» Полины Игнатенко и «Экспансия Италии в период Второй Мировой войны» Виктора Клепикова.
Спросили у студента 2го курса образовательной программы Виктора Клепикова, почему он выбрал такую тему и как проходила работа при подготовке проекта.
Виктор Клепиков, студент 2го курса образовательной программы «География глобальных изменений и геоинформационные технологии»
Моя курсовая работа была посвящена географии Римской империи, и последнюю попытку её нового воплощения в жизнь попыталась осуществить Италия, до и во время Второй Мировой войны, но неудачно. Собственно, из-за фантастичной амбициозности самой идеи и её трагикомичного краха, несмотря на фанатизм несостоявшегося «Цезаря», Муссолини, мне показалось интересным сделать историю на карте, тем более что раньше подобных работ я не делал.
Сам процесс работы не был сложным, но достаточно трудоёмким, так как я считал важным показать мельчайшие территориальные приобретения Италии, выдававшиеся её правительством за грандиозные успехи, и столь же грандиозные (но абсолютно явные) провалы и потери.
Пришлось по историческим данным создавать много векторных слоёв на достаточно частые хронологические интервалы, а также работать с структурой повествования, так как хотелось привнести в мой рассказ нотку патетичности и абсурда, при этом оставаясь в русле историчности и политкорректности.