• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «География глобальных изменений и геоинформационные технологии»

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

05.03.02 География

Утверждение программы
Утверждена протоколом заседания Ученого совета НИУ ВШЭ от 27.09.2019 №13
Дата обновления паспорта
05.08.2024 решением академического руководителя
Сетевая форма реализации

Да

Срок, форма обучения и объем

4 года

Очная форма обучения, 240

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Бакалавр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Специализации

2022/2023 учебный год

Геоинформационные технологии и пространственное моделирование 22/23

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-7. Способен проводить научно-исследовательские работы в рамках поставленной темы, включая выполнение полевых и камеральных работ, в области геоинформационных технологий и пространственного моделирования.

ПК-8. Способен в ходе полевых исследований получать информацию пространственные данные с использованием средств дистанционного зондирования Земли, включая эталонирование и верификацию качества съемки.

ПК-9. Способен формировать и обрабатывать массивы пространственных данных, включая обработку данных дистанционного зондирования, проводить оценку их качества, создавать инструменты пространственного моделирования.

ПК-10. Способен организовывать проекты по сбору и обработке пространственных данных и созданию геоинформационных инструментов и приложений.

ПК-11. Способен выполнять технологические операции по работе с геоинформационными системами государственного или муниципального уровня.

ПК-12. Способен формировать пространственные данные государственного кадастра недвижимости.

Глобальные изменения природной среды и климата 22/23

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1. Способен проводить научно-исследовательские работы в рамках поставленной темы, включая выполнение полевых и лабораторных работ в области глобальных изменений климата и окружающей среды

ПК-2. Способен в ходе полевых исследований получать информацию физико- и эколого-географической направленности с использованием инструментов мониторинга состояния окружающей среды и проводить ее первичную обработку.

ПК-3. Способен формировать аналитические материалы в целях прогнозирования, планирования и управления природными территориальными системами (включая экологические аспекты), в т.ч. на основе результатов полевых исследований.

ПК-4. Способен организовывать проекты физико- и эколого-географической направленности и полевых экспедиций, в т.ч. экологического мониторинга и экологической экспертизы на разных пространственных уровнях.

ПК-5. Способен использовать базовые знания и применять на практике современные методы физико-географических, геоморфологических, палеогеографических, гляциологических, геофизических, геохимических исследований.

ПК-6. Способен готовить, планировать и выполнять полевые и камеральные работы по инженерно-геодезическим изысканиям.

Общественная геoграфия и пространственные решения

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр
Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-13. Способен проводить научно-исследовательские работы в рамках поставленной темы, включая выполнение полевых и камеральных работ, в области общественной географии.

ПК-14. Способен в ходе полевых исследований получать информацию общественно-географической направленности с использованием современных методов и проводить ее первичную обработку.

ПК-15. Способен формировать аналитические материалы в целях прогнозирования, планирования и управления социально-экономическими территориальными системами, в т.ч. на основе результатов полевых исследований.

ПК-16. Способен организовывать проекты общественно-географической направленности, в т.ч. проекты мониторинга и диагностики социально-экономических территориальных систем.

ПК-17. Способен использовать в фундаментальных и прикладных исследованиях теоретические знания по политической географии и геополитике, экономической географии (включая основные закономерности и факторы размещения и развития основных отраслей экономики), социальной и культурной географии, рекреационной географии и туризму, а также методы географического районирования.

ПК-18. Способен применять на практике методы общественно-географических исследований, в т.ч. территориального прогнозирования, планирования и проектирования, основные модели и инструменты региональной политики.

2021/2022 учебный год

Геоинформационные технологии и пространственное моделирование

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-7. Способен проводить научно-исследовательские работы в рамках поставленной темы, включая выполнение полевых и камеральных работ, в области геоинформационных технологий и пространственного моделирования.

ПК-8. Способен в ходе полевых исследований получать информацию пространственные данные с использованием средств дистанционного зондирования Земли, включая эталонирование и верификацию качества съемки.

ПК-9. Способен формировать и обрабатывать массивы пространственных данных, включая обработку данных дистанционного зондирования, проводить оценку их качества, создавать инструменты пространственного моделирования.

ПК-10. Способен организовывать проекты по сбору и обработке пространственных данных и созданию геоинформационных инструментов и приложений.

ПК-11. Способен выполнять технологические операции по работе с геоинформационными системами государственного или муниципального уровня.

ПК-12. Способен формировать пространственные данные государственного кадастра недвижимости.

Глобальные изменения природной среды и климата

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1. Способен проводить научно-исследовательские работы в рамках поставленной темы, включая выполнение полевых и лабораторных работ в области глобальных изменений климата и окружающей среды

ПК-2. Способен в ходе полевых исследований получать информацию физико- и эколого-географической направленности с использованием инструментов мониторинга состояния окружающей среды и проводить ее первичную обработку.

ПК-3. Способен формировать аналитические материалы в целях прогнозирования, планирования и управления природными территориальными системами (включая экологические аспекты), в т.ч. на основе результатов полевых исследований.

ПК-4. Способен организовывать проекты физико- и эколого-географической направленности и полевых экспедиций, в т.ч. экологического мониторинга и экологической экспертизы на разных пространственных уровнях.

ПК-5. Способен использовать базовые знания и применять на практике современные методы физико-географических, геоморфологических, палеогеографических, гляциологических, геофизических, геохимических исследований.

ПК-6. Способен готовить, планировать и выполнять полевые и камеральные работы по инженерно-геодезическим изысканиям.

Общественная география и пространственные решения

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-13. Способен проводить научно-исследовательские работы в рамках поставленной темы, включая выполнение полевых и камеральных работ, в области общественной географии.

ПК-14. Способен в ходе полевых исследований получать информацию общественно-географической направленности с использованием современных методов и проводить ее первичную обработку.

ПК-15. Способен формировать аналитические материалы в целях прогнозирования, планирования и управления социально-экономическими территориальными системами, в т.ч. на основе результатов полевых исследований.

ПК-16. Способен организовывать проекты общественно-географической направленности, в т.ч. проекты мониторинга и диагностики социально-экономических территориальных систем.

ПК-17. Способен использовать в фундаментальных и прикладных исследованиях теоретические знания по политической географии и геополитике, экономической географии (включая основные закономерности и факторы размещения и развития основных отраслей экономики), социальной и культурной географии, рекреационной географии и туризму, а также методы географического районирования.

ПК-18. Способен применять на практике методы общественно-географических исследований, в т.ч. территориального прогнозирования, планирования и проектирования, основные модели и инструменты региональной политики.

 

 

Конкурентные преимущества программы
  • Интеграция фундаментальных географических знаний и междисциплинарной проблематики глобальных изменений
  • Интеграция образовательного процесса и научно-исследовательской работы с первых этапов обучения
  • Сильная подготовка по смежным областям за счет компетенций других факультетов НИУ ВШЭ
  • Интеграция образования и практики – за счет привлечения к преподаванию специалистов-практиков, практик и стажировок в компаниях – партнерах проекта
  • Работа в научно-исследовательском семинаре на протяжении обучения и акцент на проектной работе студентов в рамках большинства курсов
  • Построение собственной образовательной траектории – гибкость за счет выбора специализации после 2 курса, значительное количество дисциплин по выбору
  • Получение опыта полевых географических исследований
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Программа ориентирована на подготовку специалистов с глубокими теоретической и практическими знаниями, которые могут применить свои навыки в качестве технических специалистов в сфере геоинформационных технологий, управленческих кадров в государственном и частном секторе, экспертов по экологической безопасности и природопользованию, ученых-исследователей в различных областях.

В ходе освоения программы у выпускника формируются следующие профессиональные компетенции:

Компетенции по дисциплинам цикла «Глобальные изменения природной среды и климата»

ПК-1. Способен проводить научно-исследовательские работы в рамках поставленной темы, включая выполнение полевых и лабораторных работ в области глобальных изменений климата и окружающей среды

ПК-2. Способен в ходе полевых исследований получать информацию физико- и эколого-географической направленности с использованием инструментов мониторинга состояния окружающей среды и проводить ее первичную обработку.

ПК-3. Способен формировать аналитические материалы в целях прогнозирования, планирования и управления природными территориальными системами (включая экологические аспекты), в т.ч. на основе результатов полевых исследований.

ПК-4. Способен организовывать проекты физико- и эколого-географической направленности и полевых экспедиций, в т.ч. экологического мониторинга и экологической экспертизы на разных пространственных уровнях.

ПК-5. Способен использовать базовые знания и применять на практике современные методы физико-географических, геоморфологических, палеогеографических, гляциологических, геофизических, геохимических исследований.

ПК-6. Способен готовить, планировать и выполнять полевые и камеральные работы по инженерно-геодезическим изысканиям.

Компетенции по дисциплинам цикла «Геоинформационные технологии»

ПК-7. Способен проводить научно-исследовательские работы в рамках поставленной темы, включая выполнение полевых и камеральных работ, в области геоинформационных технологий и пространственного моделирования.

ПК-8. Способен в ходе полевых исследований получать информацию пространственные данные с использованием средств дистанционного зондирования Земли, включая эталонирование и верификацию качества съемки.

ПК-9. Способен формировать и обрабатывать массивы пространственных данных, включая обработку данных дистанционного зондирования, проводить оценку их качества, создавать инструменты пространственного моделирования.

ПК-10. Способен организовывать проекты по сбору и обработке пространственных данных и созданию геоинформационных инструментов и приложений.

ПК-11. Способен выполнять технологические операции по работе с геоинформационными системами государственного или муниципального уровня.

ПК-12. Способен формировать пространственные данные государственного кадастра недвижимости.

Компетенции по дисциплинам цикла «Общественная география»

ПК-13. Способен проводить научно-исследовательские работы в рамках поставленной темы, включая выполнение полевых и камеральных работ, в области общественной географии.

ПК-14. Способен в ходе полевых исследований получать информацию общественно-географической направленности с использованием современных методов и проводить ее первичную обработку.

ПК-15. Способен формировать аналитические материалы в целях прогнозирования, планирования и управления социально-экономическими территориальными системами, в т.ч. на основе результатов полевых исследований.

ПК-16. Способен организовывать проекты общественно-географической направленности, в т.ч. проекты мониторинга и диагностики социально-экономических территориальных систем.

ПК-17. Способен использовать в фундаментальных и прикладных исследованиях теоретические знания по политической географии и геополитике, экономической географии (включая основные закономерности и факторы размещения и развития основных отраслей экономики), социальной и культурной географии, рекреационной географии и туризму, а также методы географического районирования.

ПК-18. Способен применять на практике методы общественно-географических исследований, в т.ч. территориального прогнозирования, планирования и проектирования, основные модели и инструменты региональной политики.

Характеристики образовательных модулей программы

Учебный план ОП ««География глобальных изменений и геоинформационные технологии» составлен на основании образовательного стандарта НИУ ВШЭ (уровень высшего образования – бакалавриат) и паспорта направления 05.03.02 География и состоит из нескольких разделов:

  • Профессиональный модуль (Major) (включает математические дисциплины; дисциплины по основам цифровой картографии, геоинформационных технологий и методов дистанционного зондирования; дисциплины по основам физической и общественной географии)
  • Практический модуль (Практика) (включает учебную (полевую) практику, научно-исследовательскую составляющую, проектную составляющую)
  • Модуль дисциплин общего цикла (ДОЦ) (включает дисциплины по БЖД, Физической культуры, а также три дисциплины общего цикла по выбору программы  – Право, Философия науки, Социальная история).
  • Дополнительный модуль (Minor) (четыре дисциплины из пакетного предложения или четрыре отдельные дисциплины).
  • Модуль «Английский язык» (экзамены по английскому языку и факультативные дисциплины).
  • Модуль культуры работы с данными (Data Culture) (дисциплины из области наук о данных (Data Science) базового уровня)
  • Модуль государственной итоговой аттестации (ГИА) (Защита выпускной квалификационной работы).

 
Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «География глобальных изменений и геоинформационные технологии»

Перейти к содержанию программы