Паспорт образовательной программы
05.03.02 География
Да
4 года
Очная форма обучения, 240
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалавр
Нет
2022/2023 учебный год
Геоинформационные технологии и пространственное моделирование 22/23
ПК-7. Способен проводить научно-исследовательские работы в рамках поставленной темы, включая выполнение полевых и камеральных работ, в области геоинформационных технологий и пространственного моделирования.
ПК-8. Способен в ходе полевых исследований получать информацию пространственные данные с использованием средств дистанционного зондирования Земли, включая эталонирование и верификацию качества съемки.
ПК-9. Способен формировать и обрабатывать массивы пространственных данных, включая обработку данных дистанционного зондирования, проводить оценку их качества, создавать инструменты пространственного моделирования.
ПК-10. Способен организовывать проекты по сбору и обработке пространственных данных и созданию геоинформационных инструментов и приложений.
ПК-11. Способен выполнять технологические операции по работе с геоинформационными системами государственного или муниципального уровня.
ПК-12. Способен формировать пространственные данные государственного кадастра недвижимости.
Глобальные изменения природной среды и климата 22/23
ПК-1. Способен проводить научно-исследовательские работы в рамках поставленной темы, включая выполнение полевых и лабораторных работ в области глобальных изменений климата и окружающей среды
ПК-2. Способен в ходе полевых исследований получать информацию физико- и эколого-географической направленности с использованием инструментов мониторинга состояния окружающей среды и проводить ее первичную обработку.
ПК-3. Способен формировать аналитические материалы в целях прогнозирования, планирования и управления природными территориальными системами (включая экологические аспекты), в т.ч. на основе результатов полевых исследований.
ПК-4. Способен организовывать проекты физико- и эколого-географической направленности и полевых экспедиций, в т.ч. экологического мониторинга и экологической экспертизы на разных пространственных уровнях.
ПК-5. Способен использовать базовые знания и применять на практике современные методы физико-географических, геоморфологических, палеогеографических, гляциологических, геофизических, геохимических исследований.
ПК-6. Способен готовить, планировать и выполнять полевые и камеральные работы по инженерно-геодезическим изысканиям.
Общественная геoграфия и пространственные решения
ПК-13. Способен проводить научно-исследовательские работы в рамках поставленной темы, включая выполнение полевых и камеральных работ, в области общественной географии.
ПК-14. Способен в ходе полевых исследований получать информацию общественно-географической направленности с использованием современных методов и проводить ее первичную обработку.
ПК-15. Способен формировать аналитические материалы в целях прогнозирования, планирования и управления социально-экономическими территориальными системами, в т.ч. на основе результатов полевых исследований.
ПК-16. Способен организовывать проекты общественно-географической направленности, в т.ч. проекты мониторинга и диагностики социально-экономических территориальных систем.
ПК-17. Способен использовать в фундаментальных и прикладных исследованиях теоретические знания по политической географии и геополитике, экономической географии (включая основные закономерности и факторы размещения и развития основных отраслей экономики), социальной и культурной географии, рекреационной географии и туризму, а также методы географического районирования.
ПК-18. Способен применять на практике методы общественно-географических исследований, в т.ч. территориального прогнозирования, планирования и проектирования, основные модели и инструменты региональной политики.
2021/2022 учебный год
Геоинформационные технологии и пространственное моделирование
ПК-7. Способен проводить научно-исследовательские работы в рамках поставленной темы, включая выполнение полевых и камеральных работ, в области геоинформационных технологий и пространственного моделирования.
ПК-8. Способен в ходе полевых исследований получать информацию пространственные данные с использованием средств дистанционного зондирования Земли, включая эталонирование и верификацию качества съемки.
ПК-9. Способен формировать и обрабатывать массивы пространственных данных, включая обработку данных дистанционного зондирования, проводить оценку их качества, создавать инструменты пространственного моделирования.
ПК-10. Способен организовывать проекты по сбору и обработке пространственных данных и созданию геоинформационных инструментов и приложений.
ПК-11. Способен выполнять технологические операции по работе с геоинформационными системами государственного или муниципального уровня.
ПК-12. Способен формировать пространственные данные государственного кадастра недвижимости.
Глобальные изменения природной среды и климата
ПК-1. Способен проводить научно-исследовательские работы в рамках поставленной темы, включая выполнение полевых и лабораторных работ в области глобальных изменений климата и окружающей среды
ПК-2. Способен в ходе полевых исследований получать информацию физико- и эколого-географической направленности с использованием инструментов мониторинга состояния окружающей среды и проводить ее первичную обработку.
ПК-3. Способен формировать аналитические материалы в целях прогнозирования, планирования и управления природными территориальными системами (включая экологические аспекты), в т.ч. на основе результатов полевых исследований.
ПК-4. Способен организовывать проекты физико- и эколого-географической направленности и полевых экспедиций, в т.ч. экологического мониторинга и экологической экспертизы на разных пространственных уровнях.
ПК-5. Способен использовать базовые знания и применять на практике современные методы физико-географических, геоморфологических, палеогеографических, гляциологических, геофизических, геохимических исследований.
ПК-6. Способен готовить, планировать и выполнять полевые и камеральные работы по инженерно-геодезическим изысканиям.
Общественная география и пространственные решения
ПК-13. Способен проводить научно-исследовательские работы в рамках поставленной темы, включая выполнение полевых и камеральных работ, в области общественной географии.
ПК-14. Способен в ходе полевых исследований получать информацию общественно-географической направленности с использованием современных методов и проводить ее первичную обработку.
ПК-15. Способен формировать аналитические материалы в целях прогнозирования, планирования и управления социально-экономическими территориальными системами, в т.ч. на основе результатов полевых исследований.
ПК-16. Способен организовывать проекты общественно-географической направленности, в т.ч. проекты мониторинга и диагностики социально-экономических территориальных систем.
ПК-17. Способен использовать в фундаментальных и прикладных исследованиях теоретические знания по политической географии и геополитике, экономической географии (включая основные закономерности и факторы размещения и развития основных отраслей экономики), социальной и культурной географии, рекреационной географии и туризму, а также методы географического районирования.
ПК-18. Способен применять на практике методы общественно-географических исследований, в т.ч. территориального прогнозирования, планирования и проектирования, основные модели и инструменты региональной политики.
- Интеграция фундаментальных географических знаний и междисциплинарной проблематики глобальных изменений
- Интеграция образовательного процесса и научно-исследовательской работы с первых этапов обучения
- Сильная подготовка по смежным областям за счет компетенций других факультетов НИУ ВШЭ
- Интеграция образования и практики – за счет привлечения к преподаванию специалистов-практиков, практик и стажировок в компаниях – партнерах проекта
- Работа в научно-исследовательском семинаре на протяжении обучения и акцент на проектной работе студентов в рамках большинства курсов
- Построение собственной образовательной траектории – гибкость за счет выбора специализации после 2 курса, значительное количество дисциплин по выбору
- Получение опыта полевых географических исследований
Программа ориентирована на подготовку специалистов с глубокими теоретической и практическими знаниями, которые могут применить свои навыки в качестве технических специалистов в сфере геоинформационных технологий, управленческих кадров в государственном и частном секторе, экспертов по экологической безопасности и природопользованию, ученых-исследователей в различных областях.
В ходе освоения программы у выпускника формируются следующие профессиональные компетенции:
Компетенции по дисциплинам цикла «Глобальные изменения природной среды и климата»
ПК-1. Способен проводить научно-исследовательские работы в рамках поставленной темы, включая выполнение полевых и лабораторных работ в области глобальных изменений климата и окружающей среды
ПК-2. Способен в ходе полевых исследований получать информацию физико- и эколого-географической направленности с использованием инструментов мониторинга состояния окружающей среды и проводить ее первичную обработку.
ПК-3. Способен формировать аналитические материалы в целях прогнозирования, планирования и управления природными территориальными системами (включая экологические аспекты), в т.ч. на основе результатов полевых исследований.
ПК-4. Способен организовывать проекты физико- и эколого-географической направленности и полевых экспедиций, в т.ч. экологического мониторинга и экологической экспертизы на разных пространственных уровнях.
ПК-5. Способен использовать базовые знания и применять на практике современные методы физико-географических, геоморфологических, палеогеографических, гляциологических, геофизических, геохимических исследований.
ПК-6. Способен готовить, планировать и выполнять полевые и камеральные работы по инженерно-геодезическим изысканиям.
Компетенции по дисциплинам цикла «Геоинформационные технологии»
ПК-7. Способен проводить научно-исследовательские работы в рамках поставленной темы, включая выполнение полевых и камеральных работ, в области геоинформационных технологий и пространственного моделирования.
ПК-8. Способен в ходе полевых исследований получать информацию пространственные данные с использованием средств дистанционного зондирования Земли, включая эталонирование и верификацию качества съемки.
ПК-9. Способен формировать и обрабатывать массивы пространственных данных, включая обработку данных дистанционного зондирования, проводить оценку их качества, создавать инструменты пространственного моделирования.
ПК-10. Способен организовывать проекты по сбору и обработке пространственных данных и созданию геоинформационных инструментов и приложений.
ПК-11. Способен выполнять технологические операции по работе с геоинформационными системами государственного или муниципального уровня.
ПК-12. Способен формировать пространственные данные государственного кадастра недвижимости.
Компетенции по дисциплинам цикла «Общественная география»
ПК-13. Способен проводить научно-исследовательские работы в рамках поставленной темы, включая выполнение полевых и камеральных работ, в области общественной географии.
ПК-14. Способен в ходе полевых исследований получать информацию общественно-географической направленности с использованием современных методов и проводить ее первичную обработку.
ПК-15. Способен формировать аналитические материалы в целях прогнозирования, планирования и управления социально-экономическими территориальными системами, в т.ч. на основе результатов полевых исследований.
ПК-16. Способен организовывать проекты общественно-географической направленности, в т.ч. проекты мониторинга и диагностики социально-экономических территориальных систем.
ПК-17. Способен использовать в фундаментальных и прикладных исследованиях теоретические знания по политической географии и геополитике, экономической географии (включая основные закономерности и факторы размещения и развития основных отраслей экономики), социальной и культурной географии, рекреационной географии и туризму, а также методы географического районирования.
ПК-18. Способен применять на практике методы общественно-географических исследований, в т.ч. территориального прогнозирования, планирования и проектирования, основные модели и инструменты региональной политики.
Учебный план ОП ««География глобальных изменений и геоинформационные технологии» составлен на основании образовательного стандарта НИУ ВШЭ (уровень высшего образования – бакалавриат) и паспорта направления 05.03.02 География и состоит из нескольких разделов:
- Профессиональный модуль (Major) (включает математические дисциплины; дисциплины по основам цифровой картографии, геоинформационных технологий и методов дистанционного зондирования; дисциплины по основам физической и общественной географии)
- Практический модуль (Практика) (включает учебную (полевую) практику, научно-исследовательскую составляющую, проектную составляющую)
- Модуль дисциплин общего цикла (ДОЦ) (включает дисциплины по БЖД, Физической культуры, а также три дисциплины общего цикла по выбору программы – Право, Философия науки, Социальная история).
- Дополнительный модуль (Minor) (четыре дисциплины из пакетного предложения или четрыре отдельные дисциплины).
- Модуль «Английский язык» (экзамены по английскому языку и факультативные дисциплины).
- Модуль культуры работы с данными (Data Culture) (дисциплины из области наук о данных (Data Science) базового уровня)
- Модуль государственной итоговой аттестации (ГИА) (Защита выпускной квалификационной работы).
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «География глобальных изменений и геоинформационные технологии»