• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «География глобальных изменений и геоинформационные технологии»

Первокурснику 2024

Уважаемые первокурсники,

Обучение в университете сильно отличается от учебы в школе. Самое главное – от вас требуется гораздо больше самостоятельности и организованности, а также умение искать и находить нужную информацию самим.

Ниже вы найдете список дел, которые нужно выполнить в первую очередь, чтобы не отвлекаться и с первых дней сентября сосредоточиться на учебе. Если есть сложности c выполнением пунктов, сообщайте по почте ikorolkova@hse.ru.  Это нормально, информации и дел будет много.

 

Организационное собрание пройдет в два этапа: 30 августа - общая часть, 31 августа - адаптационная сессия с кураторами групп.

Подробная информация будет размешена на сайте ОП и продублирована по почте.

 

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ

Посетить организационную встречу 30 и 31 августа.

30 августа в 11:00 в аудитории R401 - общее собрание первокурсников. Программа мероприятия

31 августа в 15.30 - встречи с кураторами (по группам). 

1 группа - D504

2 группа - D506

3 группа - D509

Списки по группам будут разосланы накануне встречи.

Получить логин и пароль от корпоративной студенческой почты и Единого личного кабинета студента.

Начиная с сентября, вся важная информация будет отправляться на студенческую электронную почту.

После 28 августа логин и пароль будут переданы вам по почте, которую вы указывали в качестве контактной. Будьте внимательны – у некоторых студентов это может оказаться почта родителей, или письмо может попасть в спам. Если ваш приказ о зачислении выйдет позже 28 августа – логин и пароль придут после регистрации приказов.

Получить логин и пароль вовремя очень важно. Эти данные также нужны будут для прохождения ориентационного тестирования по английскому языку, для доступа к своему расписанию, оценкам, программам дисциплин и так далее

Заселиться в общежитие (если Вы – иногородний / иностранный студент)

Студентам – гражданам РФ

В 2024 году заселение студентов 1 курса бакалавриата/специалитета будет осуществляться в соответствии с Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ. Заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение из Личного кабинета абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:

  • дата заселения в общежитие;

  •  адрес общежития и номер комнаты;

  • схема проезда;

  •  контактное лицо, ответственное за заселение.

Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться в период с 24 по 26 августа 2024 г. в любой из этих дней.

График отправки направлений на заселение для студентов бакалавриата доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniebak2023

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

 

 

  • Направление на заселение в общежитии (распечатанное из Личного кабинета абитуриента)

  • Паспорт (документ удостоверяющий личность)

  • Копия первой страницы паспорта и страницы с регистрацией.

  • Медицинская  справка (форма 086у)

  • Полис медицинского страхования 

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.
Заселение начинается с 21 августа, срок действия направления - 10 дней.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно также иметь следующие документы:

  • Паспорт иностранного гражданина;
  • Миграционную карту, выданную при пересечении границы РФ или копию въездной визы;
  • Медицинскую справку; сертификат о профилактических прививках по форме № 156/у-93 (при наличии);
  • Полис медицинского страхования, действующий на территории РФ (при наличии).

 

Подробную информацию о медицинских документах, необходимых для заселения, можно найти на сайте Управления социальной сферы.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент»: с 14:00 до 18:00 понедельник – пятница по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5 (со стороны бульвара)

Телефон: 8 (495) 531-00-63

Электронная почта: visa-registration@hse.ru

Сайт: https://ivisa.hse.ru/

Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся

С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.

Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1

Пройти тестирование по английскому языку в SmartLms

Тест безоценочный, он нужен для корректного распределения вас в группу, соответствующую вашему уровню знаний. Для тестирования вам понадобится ваша корпоративная почта – на нее будут направлены подробные инструкции по прохождению теста.

Тест пройдет в начале сентября. Дата и время будут объявлены дополнительно. 

По результатам Входного тестирования студенты получат персональные рекомендации и смогут выбрать дисциплины факультативного модуля "Английский язык".

 

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Получить студенческий билет

Если вы сдали фото при подаче документов – студенческий будет выдан вам в промежутке 2-8 сентября (об этом придет отдельное уведомление на корпоративную почту).

Если фото вы не сдали – необходимо предоставить фото в учебный офис (каб. S218) или принести подписанное фото 29-30 августа. Студенческий будет готов в течение сентября и выдан по мере готовности.

Получить пропуск для прохода в здания НИУ ВШЭ

Оформление пропусков будет происходить в порядке живой очереди. Обращаться за пропуском рекомендовано после получения студенческого.

Оформить пропуск можно по адресам:

  • Большой Трёхсвятительский переулок,  дом 3 комн. №114
  • Покровский бульвар, д.11, комн. Z-117, Z-101 Культурный центр
  • Мясницкая, дом 11 комн. №116

График работы: ПН-ПТ с 10.00 до 18:30 (перерыв с 13.00 до 14.00). СБ, ВС – выходной

 

Получить читательский билет

Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке https://library.hse.ru/documents 

Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки: https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htm  . ля регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ).

После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.

Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке https://library.hse.ru/e-resources

По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.

Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru

Оформить карту москвича для студента

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке

Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

 

Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?
Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение ПФР (Пенсионный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).

При себе необходимо иметь:

  1. документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);
  2. Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.

Список отделений ПФР по г. Москве: 
https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~2022/05/21/7034

Список отделений МФЦ  https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.

Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Управление бухгалтерского учета и отчетности и приемная комиссия НИУ ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном НИУ ВШЭ.

Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически. Если ранее обучались в НИУ ВШЭ (Москва) и получали выплаты стипендии на банковскую карту, выплаты продолжатся на эти же карты.

 В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

 Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.

Информация о месте, датах и сроках выдачи карт будет направляться персонально на корпоративную почту студента.


Контакты Управления бухгалтерского учета и отчетности НИУ ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Электронная почта: std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 11576


Подробная информация о выпуске карты: https://lk.hse.ru/service-detail/60 (для просмотра необходима авторизация по корпоративной почте студента)
 

Встать на воинский учет

Студенты, поступившие на 1 курс на очную форму обучения и подлежащие воинскому учету, обязаны встать на воинский учет во Втором отделе НИУ ВШЭ.

Постановка на воинский учет

Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 рабочих дней после предоставления доступа в Едином личном кабинете необходимо направить заявку через сервис сбора данных воинского учета по ссылке https://bpm.hse.ru/Runtime/Runtime/Form/ARMY__f__RequestByStudent

При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:

  • удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.

Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.

Получение справки об отсрочке

Для получения справки установленного образца (приложение № 4 к Положению о призыве на военную службу граждан РФ), подтверждающей право на отсрочку от призыва на военную службу, необходимо посетить Второй отдел, имея при себе следующие документы:

  • паспорт;
  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

 

Где: Второй отдел НИУ ВШЭ, ул. Космонавта Волкова дом 18, комн. 101, 107.

Когда: с 1 сентября, понедельник - четверг с 10:00 до 17:00, пятница с 10:00 до 16:00

 

Студенты, подлежащие призыву на военную службу, ежегодно в период с сентября по октябрь включительно, представляют в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, справку для подтверждения права на отсрочку от призыва на военную службу.

Студенты, не достигшие 18 лет, получают справки по мере необходимости предоставления их в военные комиссариаты, после достижения 18-летнего возраста.

Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу

Распечатать, подписать и сдать в учебный офис лист ознакомления с нормативными локальными актами НИУ ВШЭ и согласие на обработку персональных данных

До 10 сентября нужно распечатать, подписать и сдать в учебный офис (каб. S218) лист ознакомления с нормативными локальными актами НИУ  ВШЭ и согласие на обработку персональных данных. 
 

Лист ознакомления с ЛНА (PDF, 784 Кб)

Согласия для несовершеннолетних (нет 18 лет) (DOC, 127 Кб)

Согласие для совершеннолетних (есть 18 лет) (DOC, 124 Кб)


Пожалуйста, обязательно ознакомьтесь с нормативными актами НИУ ВШЭ по ссылкам https://www.hse.ru/studyspravka/loc и https://www.hse.ru/docs/index.html