О программе
Программа «Государственное и муниципальное управление» нацелена на подготовку высококлассных управленцев для работы на всех уровнях госслужбы,в частных компаниях и организациях некоммерческого сектора. Выпускники программы свободно владеют не только теорией в области управления, но и методами принятия управленческих решений как в условиях стабильного развития государства, так и во время кризисов.
Программа реализуется на факультете социальных наук. Произошедшие организационные изменения означают отказ от парадигмы «обслуживания интересов государства» в пользу модели «управления государством и с государством во благо человека и общества».
Концепция подготовки будущих государственных служащих и их активных клиентов и партнеров «за одной партой» способствует укреплению общественного консенсуса, зарождению подлинной гражданственности и обеспечению процветания России средствами обучения, воспитания и науки.
Главная цель программы
Подготовка бакалавров на основе актуальных теоретических и практических знаний с учетом национальных и международных стандартов и с целью их обеспечения оптимальным набором компетенций для практической деятельности в сфере государственного и муниципального управления, а также для дальнейшего развития академической карьеры.
Миссия программы
- Производство «штучного» образовательного продукта «ручной работы», отвечающего запросам самого придирчивого «заказчика»;
- создание режима наибольшего благоприятствования для профессионального становления и развития каждого студента;
- формирование новой политико-административной элиты.
Особенности программы
Программа базируется на Оригинальном стандарте НИУ ВШЭ – т.е. в сравнении с другими вузами мы на себя взяли повышенные обязательства по воспроизводству высококвалифицированных кадров для нужд государственного аппарата и его сателлитов. Блестящие мировые образцы в области public administration, policy & affairs «ювелирно» инкорпорированы и адаптированы программой с учетом отечественных реалий.
Наша программа отличается взвешенностью, сбалансированностью и скоординированностью дисциплин — серьезная фундаментальная подготовка в области социальных и гуманитарных наук сочетается с глубоким изучением прикладных дисциплин.
Важное конкурентное преимущество программы – беспрецедентный для российских программ ГМУ уровень экономико-математической подготовки студентов.
Контент программы теснейшим образом увязан с потребностями конкретного работодателя – от Администрации Президента РФ до муниципалитета в самом отдаленном регионе, от Сбербанка России до «микроскопической» благотворительной некоммерческой организации.
Практико-ориентированный и экспертно-аналитический уклон программы выражен научно-исследовательскими семинарами и проектной работой, а также вариативными и адресными формами практики (не менее четверти программы) и безусловно является вышкинским «ноу-хау».
Что я буду изучать?
- Макроэкономика
- Микроэкономика
- Управление, экономика и политика в социальной сфере
- Технологии анализа больших данных
- Технологии государственного управления, анализ программ и политик
- Количественные методы анализа данных
- Математика
- Общий менеджмент
- Публичное управление
- Комплекс правовых дисциплин (Правовые основы публичной власти и управления)
- Общественные финансы
- Экономика общественного сектора
- Местное самоуправление
Где я буду работать?
- Федеральные государственные органы, государственные органы субъектов РФ и органы местного самоуправления;
- бюджетные учреждения;
- исследовательские институты и аналитические центры;
- коммерческие организации;
- некоммерческие организации;
Кроме того, при желании по окончании бакалавриата можно продолжить обучение в магистратуре. Выпускники бакалавриата не имеют привилегий при поступлении в магистратуру — все поступающие сдают экзамены на общих основаниях, однако у наших студентов есть преимущество ввиду фундаментальной бакалаврской подготовки, что позволяет им успешно пройти вступительные испытания и продолжить обучение в магистратуре.
Какие задачи я смогу решать?
В качестве государственного служащего:
- разрабатывать и участвовать в реализации проектов развития;
- разрабатывать административные регламенты, показатели эффективности деятельности министерств и ведомств;
- сопровождать деятельность координационных, совещательных и консультативных органов при Президенте, палатах Федерального Собрания, Правительстве РФ, федеральных органах исполнительной власти, органах власти субъектов РФ;
- готовить проекты официальных заключений, отзывов и финансово-экономических обоснований к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов.
В качестве специалиста в области некоммерческого сектора:
- привлекать НКО к решению актуальных социальных проблем и оказывать содействие им в этой деятельности, исходя из лучших отечественных и зарубежных практик.
В качестве финансового менеджера для бюджетных организаций:
- участвовать в управлении конкретными финансами и налогами, ведении бухгалтерского и иного учета, включая международные стандарты финансовой отчетности;
- осуществлять финансовый анализ проектов;
- управлять процессом перераспределения финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них, осуществлять деятельность по привлечению и эффективному использованию финансовых ресурсов;
- проводить оценку (аудит) финансового состояния;обеспечивать проведение закупочной деятельности.