Инновации в проведении семинаров для 4 курса
В рамках реализации программы курса «Управление инновациями» на 4 курсе применена экспериментальная форма проведения семинаров по курсу в виде разработки инновационных проектов.
В каждой группе выполняется три-четыре проекта, в том числе «Особенности коррупционного поведения в инновационной деятельности», «Анализ особенностей формирования бюджета науки в 2016 году», «Реформирование науки: РАН и ФАНО», «Мониторинг научной политики по результатам анализа поправок к Закону о науке и научной политике», «Налоговая политика и инновационная деятельность». Проекты выполняются на конкурсной основе, так что можно сравнивать между собой результаты работы разных команд.
Студенты получили навык заполнения заявок на проект в разных фондах и органах исполнительной власти, ответственных за проведение научной политики, защиты и презентации проекта, организации коллективной работы. Каждая группа формирует свой «должностной» состав, в ней есть исполнительный директор, научный руководитель, редактор, ответственные исполнители и даже один «креативный драйвер». Проект получает общую оценку и студенты учатся решать задачу «справедливого» распределения вклада каждого в общий результат, что помогает устранить «проблему» .
Презентация проекта проводится в разных формах, в том числе – в форме открытой дискуссии. По ходу работы и коллективного обсуждения проекты корректируются, так что в конце курса мы надеемся получить более творческий и серьезный результат, полноценный и хорошо отредактированный текст по избранной проблеме.
Такая форма проведения заинтересовала большинство студентов, семиары стали интереснее и активность участия в дискуссиях значительно выше, чем при обсуждении «докладов» которые проводились раньше.