Подведены итоги конкурса «Высший пилотаж» по направлению «Управление в государстве и бизнесе»
22 апреля в формате онлайн прошел финал конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» по направление «Управление в государстве и бизнесе».Участники могут увидеть свой статус на странице результатов конкурса
В этом году в состав экспертной комиссии входили сотрудники Департамента политики и управления и других структурных подразделений ВШЭ.
Ольга Сергеевна Минченко, старший преподаватель Департамента политики и управления
Высший пилотаж позволил участникам проявить себя как личность, выразить через свои работы гражданскую позицию, ощутить значимость себя, как исследователя, получить обратную связь от экспертов и профессионалов, и заложить мощный фундамент для дальнейшего роста
Владимир Николаевич Тютюрюков, доцент Департамента политики и управления
Меня порадовал уровень подготовки школьников. Уже на уровне 9-11 классов конкурсанты предлагали свои проекты решения отдельных общественных проблем, и уверенно их презентовали. А технические решения, как, например, анализ предвыборной кампании, или реально внедренный сбор батареек, впечатлили всё жюри
Михаил Андреевич Ращупкин, студент магистерской образовательной программы «Финансовые рынки и финансовые институты»
Этот год не стал исключением: участники конкурса прежде всего поражают высокой вовлечённостью в свои практические или исследовательские проекты. В большинстве случаев участники не останавливаются на выдвижении тезисов: в исследовательских проектах авторы подтверждают их собственным анализом данных, а в практических предоставляют прототипы решений. Каждая из работ совершенно точно заслуживает дальнейшего развития уже на университетском уровне
Кирилл Сергеевич Тюрчев, эксперт Центра «Российская кластерная обсерватория» Института статистических исследований и экономики знаний
Интерес учащихся к актуальным проблемам государственного и муниципального управления просто поражает. Участников интересуют проблемы развития малого бизнеса, поддержка моногородов, регулирование рынка труда. Особенно много в этом году было работ, посвященных вопросам экологии и устойчивого развития. Такое неподдельное желание разобраться в самых «живых» вопросах для нашей страны заслуживает уважения и поддержки с нашей стороны. Желаю ребятам не откладывать свои темы в «долгий ящик», а развивать их вместе с нами в Высшей школе экономики!
В этом году в финале было представлено 12 работ.
Победителем стал проект ученицы 10 класса Александры Гавриловой «Создание и апробация алгоритма сбора использованных батареек у населения».
Призеры конкурса:
Лилия Бойкова, 11 класс, тема работы «Роль символов в формировании образа кандидата в избирательной кампании (по материалам выборов в городскую думу города Сарова в 2015 году)»
Елизавета Гаврилова, 11 класс, тема работы «Меры государственной поддержки по устранению барьеров, препятствующих развитию малого и среднего бизнеса в Санкт-Петербурге»
Мария Кистаева, 11 класс, тема работы «Сравнение реализации государственных программ в России и Великобритании на примере государственной программы «Информационное общество»
Виктория Портная, 10 класс, тема работы «Политическая система и уровень предоставляемой свободы, при которой государство наиболее эффективно, в зависимости от менталитета»
Нурия Сулейманова, 9 класс, тема работы «Как помочь моногороду на примере города Белебей Республики Башкортостан»
Напоминаем, что в 2020 году поступающие могут получить дополнительные баллы при поступлении на образовательную программу «Государственное и муниципальное управление»:
победитель — 4 балла;
призер — 3 балла.
Поздравляем дипломантов и всех участников конкурса!